Родительское собрание "Конкурс стихов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пазюк Марина Сергеевна

Конспект родительского собрания в средней группе

«Конкурс чтецов»

Автор: Пазюк Марина Сергеевна.,

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка»

АР Крым, пгт. Красногвардейское

Цельупражнять детей в выразительном исполнении потешек. Воспитывать положительное отношение к произведениям русского народного творчества, чувству ритма, рифмы.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей и детей изучением   истории родного края

   2.Прививать уважение к культурным традициям русского народа

Форма проведения: музыкальный зал

 Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:

1.   Изучение истории родного края

2.  Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок, потешек, загадок.

3.Разучивание потешек (всё лето)

Материал:

- фотоальбомы разных видов, фотографии памятных мест в родном посёлке.

- альбом с пословицами и поговорками, потешками о семье, о Родине.

- Наглядный материал: иллюстрации, настольно-печатные и дидактические игры,

- художественная литература для чтения детям по теме собрания,

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем зале. И прежде чем начать наш разговор я предлагаю Вам сыграть в игру «Знаете ли вы свой родной край?». Эта игра поможет нам узнать о нашем родном крае, о традициях.

Воспитатель: У каждого человека есть дом. Это не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, село, страну, в которой мы живем.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем»   ( В.Степанов)

Воспитатель: Скажите, что может помочь нам сохранить историю нашего родного края?  Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Воспитатель: Скажите  уважаемые родители, что вы знаете о русском народном творчестве?

-Это песни, пословицы, поговорки, загадки, потешки.

Дорогие родители ,мы с детьми приготовили для вас сюрприз. Всё лето мы с детьми учили потешки. Дети перед нашим собранием выбрали по желанию ,кто, что будет выразительно рассказывать. Сегодня мы будем не просто рассказывать потешки, а ещё и выберем самого искусного чтеца, ведь у нас конкурс, а как положено на конкурсе у нас будут победители, а выбирать победителей будет наше уважаемое жюри( представляю членов жюри)

Воспитатель:

                          Здравствуй, добрый народ

                          Сегодня много интересного вас ждёт.

                         Море потешек, много хороших слов.

                        Это только присказка, а впереди…

                        Приготовься и гляди.

Воспитатель: Пришло время начинать, конкурсантов представлять.

 Первым (ой) на нашем конкурсе выступит(имя чтеца),вторым, третьим и т. д.

Воспитатель: Все вы, ребята молодцы! Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали потешки! Мы очень рады за ваши успехи. Пришло время называть победителей. Ими стали…а вот имена победителей объявит наше уважаемое жюри.(жюри объявляет, что победители все и вручают детям памятные медали)

Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю его родного края?

Вывод: Человек без этого знания, подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.

Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего города , своего посёлка, нам не страшны никакие невзгоды!

Вариант решения родительского собрания

1.   Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

2.  Поддерживать семейные традиции (традиции своего народа) и создавать новые

3.  Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе

«Конкурс чтецов»

Автор: Пазюк Марина Сергеевна.,

Воспитатель 

МБДОУ «Детский сад 2 «Ивушка»

АР Крым, пгт. Красногвардейское

Цельупражнять детей в выразительном исполнении потешек. Воспитывать положительное отношение к произведениям русского народного творчества, чувству ритма, рифмы.

Задачи: 

1. Заинтересовать родителей и детей изучением   истории родного края

   2.Прививать уважение к культурным традициям русского народа

Форма проведения: музыкальный зал

 Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:

  1. Изучение истории родного края
  2. Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок, потешек, загадок.

3.Разучивание потешек (всё лето)

Материал:

- фотоальбомы разных видов, фотографии памятных мест в родном посёлке.

- альбом с пословицами и поговорками, потешками о семье, о Родине.

- Наглядный материал: иллюстрации, настольно-печатные и дидактические игры,

- художественная литература для чтения детям по теме собрания,

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем зале. И прежде чем начать наш разговор я предлагаю Вам сыграть в игру «Знаете ли вы свой родной край?». Эта игра поможет нам узнать о нашем родном крае, о традициях.

Воспитатель: У каждого человека есть дом. Это не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, село, страну, в которой мы живем.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем»   ( В.Степанов)

Воспитатель: Скажите, что может помочь нам сохранить историю нашего родного края?  Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Воспитатель: Скажите  уважаемые родители, что вы знаете о русском народном творчестве?

-Это песни, пословицы, поговорки, загадки, потешки.

Дорогие родители ,мы с детьми приготовили для вас сюрприз. Всё лето мы с детьми учили потешки. Дети перед нашим собранием выбрали по желанию ,кто, что будет выразительно рассказывать. Сегодня мы будем не просто рассказывать потешки, а ещё и выберем самого искусного чтеца, ведь у нас конкурс, а как положено на конкурсе у нас будут победители, а выбирать победителей будет наше уважаемое жюри( представляю членов жюри)

Воспитатель:

                          Здравствуй, добрый народ

                          Сегодня много интересного вас ждёт.

                         Море потешек, много хороших слов.

                        Это только присказка, а впереди…

                        Приготовься и гляди.

Воспитатель: Пришло время начинать, конкурсантов представлять.

 Первым (ой) на нашем конкурсе выступит(имя чтеца),вторым, третьим и т. д.

Воспитатель: Все вы, ребята молодцы! Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали потешки! Мы очень рады за ваши успехи. Пришло время называть победителей. Ими стали…а вот имена победителей объявит наше уважаемое жюри.(жюри объявляет, что победители все и вручают детям памятные медали)

Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю его родного края?

Вывод: Человек без этого знания, подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.

Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего города , своего посёлка, нам не страшны никакие невзгоды!

Вариант решения родительского собрания

  1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.
  2. Поддерживать семейные традиции (традиции своего народа) и создавать новые
  3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Презентация к выступлению на родительском собрании "Как учить стихи с ребенком"

Презентация к выступлению на родительском собрании "Как учить стихи с ребенком"....

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

Стихи к Дню Победы. Стихи о Родине. Стихи о педагоге

Как и у каждой семьи, в нашей есть свои совместные увлечения. Мы любим сочинять стихи. Темы бывают совершенно разными. Бывает, что к одному придет муза, складывается пару строк и другие подхватывают н...