Сценарий родительского собрания в средней группе
материал (старшая группа) на тему

Мурзалиева Анья Хвайдулаевна

Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Мотивации во взаимодействии ДОУ с библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  
                                  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»








               Конспект родительского собрания
                      в средней группе «Торhа»
       по теме: «Роль книги в развитии ребенка»













                                                                                                                                   
                                                                                                                                   Воспитатель: Мурзалиева А.Х










                                                                        Лагань 2015г
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Мотивации во взаимодействии ДОУ с библиотекой.
Задачи: Расширять представления родителей о роли книги в развитии ребенка; прививать навыки читательской культуры, воспитывать любовь книги.
Форма проведения: Дискуссия.
Ход мероприятия: 
Организационный этап. 
На центральной стене размещены информационные листы с пословицами и высказываниями великих людей об искусстве чтения; оформлена выставка  детских книг и журналов.
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Тема нашей встречи «Роль книги в развитие ребенка».
         Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной.
         У меня картинок двести, а у папы ни одной
        Папу жаль. Ну, что за книга, Если в ней картинок нет?
        Сказка учит добро понимать,
        О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить,
        Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
       На вопросы ответ получать. Каждый раз что – нибудь узнают,
       Окружающий мир познают.
                                                                                                             А.Лесных
Наше время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга как бы открывает окно в новый неведомый мир. Наверное желание всех взрослых подобрать для детей  такие книги, которые ответили бы все на их «почему?». Сегодня не секрет, что детям никто ничего не читает, некоторые от случая к случаю читают что - нибудь по вечерам или в выходные. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку»  в раннем детстве, лучше готовы к обучению к школе, они умеют слушать, внимательны на занятиях, хорошо говорят.
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое место в семейном воспитании принадлежит книге?
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга (книга на столе в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните, выбранное вами расстояние.
(Родители выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава, другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
Обоснуйте свою точку зрения: Какова роль книги в семейном воспитании (мнение родителей).
Анализ результатов анкетирования. Давайте проанализируем результаты анкеты на тему: «Роль книги в развитии ребенка» и выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения.
Выступление библиотекаря.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях, заведующая центральной детской библиотеки. Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече выставки ( научно – популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и другие). Обращает внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров ( стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные жанры). В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам - о детях, их эмоциях, чувствах; « Нерукотворный -мир о природе; Рукотворный мир - о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».
Родителям предложено рассмотреть выставку детской литературы с учетом данного возраста.
Награждение родителей за участие в конкурсе «Книги своими руками».
Игровая пауза.
Воспитатель: Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры в семье.

Проводится блиц – опрос с родителями по произведениям К.И Чуковского. Воспитатель коротко рассказывает отрывок из произведения и просит родителей узнать литературного героя.
Практическое задание «Умные книжки – умным детишкам». Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.

Заключительная часть.

Родителям предлагаются памятки:

1. «Что делать, если ребенок не хочет слушать литературные произведения?».
2. «Как обращается с книгой ваш ребенок?».
Наша встреча подошла к концу. Благодарю за работу! Пусть чтение станет самой сильной привязанностью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье  в исполнении  детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания в средней группе

Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный г...

Сценарий родительского собрания в средней группе

Расширение контакта между педагогами и родителями....

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)

Сценарий родительского собрания в средней группе "А мы уже средняя группа!" (презентация)...