Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребенка»
консультация (младшая группа) на тему

Родительское собрание во второй младшей группе

на тему «Права ребенка»

Программные задачи:

1.     Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, на игру.

2.     Закрепить представление о семье, всех, кто живет вместе с ребенком.

3.     Способствовать развитию коммуникативных навыков: общения, взаимопонимания. Установить  положительный контакт между семьями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_roditelskogo_sobraniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

на тему «Права ребенка»

Программные задачи:

  1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, на игру.
  2. Закрепить представление о семье, всех, кто живет вместе с ребенком.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков: общения, взаимопонимания. Установить  положительный контакт между семьями.  

Ход собрания:

Уважаемые родители! Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Конвенция утверждает ряд важных социально- правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Конвенция о правах ребёнка — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители — гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.).

• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).

• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).

• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).

  • Семейный Кодекс РФ

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Сейчас давайте немного поговорим о документах, которые помогут нам разобраться о правах ребенка.

Родителям предлагается зачитать текст.

             1.Декларация прав ребенка.  Декларация прав ребенка  является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. 

            2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Она признает за каждым ребенком свои юридические права.

Конвенция  ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия  «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т.д. (Выступления родителей).

        3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.   Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.

          4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т.д.  Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.

           5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для  воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

             Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Сейчас давайте разберем 2 ситуации:

Ситуация 1

Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать, и ... горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.

- Какие права ребенка были нарушены?

Ситуация 2

Таня любила убирать у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама ...

Вопросы:

- Что было дальше?

- Опишите ситуацию с разных позиций.

Разобрать тест-карточки:

Решение

1. Признать в качестве основной цели взаимодействия с ребенком обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру и радость существования.

2. Использовать в качестве основных способов общения с ребенком понимание, признание, принятие личности, учет его чувств и эмоций.

3. Использовать во взаимодействии с детьми более широкий спектр общения с позиции гуманизма, уважения личности ребенка.

В завершении я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова: «Право ребенка на жизнь и право на родительство -- это неотъемлемые права любого человека, а ребенок -- поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права, а мы, зрячие -- родители, воспитатели, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос ... ».

             1.Декларация прав ребенка.  Декларация прав ребенка  является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. 

           

           2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка.Она признает за каждым ребенком свои юридические права.

Конвенция  ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия  «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т.д. (Выступления родителей).

       

 3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.   Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.

         

 4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т.д.  Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.

         

 5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для  воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

Ситуация 1

Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать, и ... горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.

- Какие права ребенка были нарушены?

Ситуация 2

Таня любила убирать у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама ...

Вопросы:

- Что было дальше?

- Опишите ситуацию с разных позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"

Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка»

Презентация родительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...