Консультация для родителей "Не хочу в школу!" или Что делать родителям
консультация (подготовительная группа) на тему

Медведева Виктория Викторовна

Консультация поможет родителям понять, как сформировать положительное отношение к школе и избежать распространённых ошибок в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_ne_hochu_v_shkolu.doc793 КБ

Предварительный просмотр:

«Не хочу в школу!», или Что делать родителям

   

   Поступление в школу – важный этап взросления ребёнка. Поэтому понятна тревога и озабоченность мам и пап при приближении первого сентября. Однако, понимая необходимость подготовки ребёнка к школьному обучению, сами родители практически не готовятся к трудностям. А ведь от их отношения к школе и от их стиля воспитания зависит то, с какими чувствами переступит малыш порог школы. Большинство первоклассников положительно относятся к поступлению в первый класс, им нравится роль взрослых школьников, они гордятся своей формой и ранцем, с интересом разглядывают класс и заводят новые знакомства. Но что такое!? Через некоторое время ребёнок заявляет: «Я в школу больше не пойду!» Что произошло? Нежелание учиться проявляется в следующих случаях:

  •     Школа требует от ребёнка постоянного напряжения интеллектуальных и физических сил, а если родители оберегали своё дитя от малейших трудностей, не приучили самостоятельно принимать решения и ограничивать свои желания, то у малыша не будет формироваться способность преодолевать трудности. И у такого ученика вскоре после начала обучения проявится своеобразная тактика отказа от усилий.
  •     Стремясь дисциплинировать ребёнка, родители и не подозревают, что заранее формируют страх перед школой. «В школе тебе баловаться не дадут!», «Учитель с тобой нянчиться не станет…», «Школа – это тяжёлый труд, а ты даже читать не умеешь…» - ребёнок, слышащий от родителей подобные выражения, не захочет ходить в школу. Иногда негативное отношение навязывают старшие братья и сёстры, которые уже имеют свой школьный опыт. В этом случае родители должны поговорить с ребёнком о том, что все дети разные и поэтому не исключено, что его представление о школе будет совсем другим. А родителям можно дать рекомендацию: делать уроки со старшими детьми без криков и нервов. 
  •     Бывает и обратная ситуация, когда школьную жизнь и будущие успехи мамы и папы рисовали ребёнку в ярких красках, но, столкнувшись с первыми трудностями, ребёнок может почувствовать себя обманутым взрослыми, быть подавленным настолько, что у него не будет сил для решения всех учебных проблем.
  •       Зачастую, побуждая ребёнка к какой-либо деятельности или поощряя за проделанную работу, родители обещают малышу что-то купить или ставят «пятёрки». В результате у ребёнка интерес к интеллектуальной деятельности как таковой падает, а стремление получить для себя выгоду возрастает. Он будет работать, ожидая похвалы учителя или высокой оценки. Если же он того не получает (в силу различных причин), то смысл учёбы пропадает. Ребёнку необходимо внушить, что учится он прежде всего для самого себя, для получения знаний и чтобы добиться чего-то в жизни.
  •       Нередко ребёнок не хочет учиться, так как подсознательно перенимает от родителей нежелание развиваться и самосовершенствоваться, это происходит, если в семье наблюдается безразличное отношение к книгам, не проводятся беседы о происходящих в мире событиях, не посещаются музеи, выставки и т.д.
  •      Бывает, что родители, наказывая ребёнка за какую-либо провинность, велят ему сесть за стол и написать буква и примеры или взять книгу и почитать. Таким образом, взрослые формируют у ребёнка неприязнь к учёбе, которая ассоциируется с наказаниями и негативными эмоциями.
  •     Часто родители, стремясь психологически надавить на ребёнка и принудить его к какой-либо деятельности или, наоборот, заставить его отказаться от чего-либо, манипулируют желанием ребёнка стать «как взрослый». Ребёнок слышит: «Так школьники себя не ведут!», «В школе надо есть быстро!», «Игрушки – это не для будущего ученика!» Таким образом, родители отнимают возможность ребёнка быть самим собой: поиграть, повеселиться, побаловаться. И ребёнок делает вывод: большим быть трудно и скучно и, если в школе дети становятся взрослыми, он туда не пойдёт.
  •      Итак, именно родители могут  сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами, а мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности и осознавая недостатки.

Литература: Пазухина И.А. «Информационно-деловое оснащение ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не хочу в школу!», или Что делать родителям

Поступление в школу - важный этап взросления ребёнка.Поэтому понятна тревога и озабоченность мам и пап при приближении первого сентября.Однако, понимая необходимость подготовки ребёнка к школьному обу...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Консультация для педагогов «Хочу учиться!» - психологические аспекты подготовки детей к школе

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают пример...

Памятка для родителей ""Не хочу в школу!", или Что делать родителям?". ( Апрель 2023 г.)

памятка для родителей на тему: " Не хочу в школу" или что делать родителям?...

Не хочу в школу - или что делать родителям

рекомендации родителям первоклассников...