Не хочу в школу - или что делать родителям
консультация (подготовительная группа)

Пономарева Елена Владимировна

рекомендации родителям первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_hochuv_shkolu.docx370.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям первоклассников

Для 6—7-летнего первоклассника первое сентября — шаг в новую взрослую жизнь. Период адаптации может быть довольно трудным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, постарайтесь понять его переживания. И тогда учеба не доставит вам много неприятностей, а первое сентября запомнится как радостный праздник вашего уже чуточку повзрослевшего малыша. И пусть вчерашний дошколенок идет в школу с осознанием того, что его всегда поддержат самые близкие люди и он обязательно справится со всеми сложными науками.

Накануне дня знаний вечером побудьте в роли добрых волшебников: украсьте комнату ребенка разноцветными шарами, праздничным плакатом.

Позаботьтесь о том, чтобы ощущение праздника у первоклашки началось с первых минут пробуждения: ласково разбудите звуком колокольчика. Пусть ребенок увидит ваши улыбки и ощутит теплоту рук и поцелуя, почувствует себя в центре внимания.

Накормите ребенка незабываемым завтраком. Из простых и полезных продуктов можно сотворить нечто необычное: из яйца и половинки помидора можно сделать мухомор, из творога, изюма и ягод — необычную башню. За таким праздничным завтраком будущий отличник позабудет о своих тревогах. Наверняка родители не забудут, что за праздничным завтраком должен последовать торжественный обед с подарком для сына или дочери, а фотографии, сделанные в этот день, на всю жизнь сохранят трогательность и неповторимость этого дня.

Запомните главное правило: как начнешь день, так его и проведешь, поэтому утром не торопите ребенка. Именно вы должны рассчитать время, отведенное на сборы. Если ребенок медлительный — будите его на пятнадцать минут раньше. Не нужно дергать его по пустякам, поминутно подгонять. Лучше приучите маленького школьника собирать вечером все необходимые предметы. Перед сном нужно быть особенно терпимым к ребенку, почитать ему сказку, успокоить ласковым словом и нежным поглаживанием.

Не омрачайте настроение ребенка фразами типа «не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри не нахватай двоек». Лучше, прощаясь, пожелайте первокласснику удачи и вселите уверенность, что у него все получится.

Помните, что у ребенка был трудный день, и когда он вернется из школы, дайте ему время прийти в себя, помолчать и успокоиться.

Все вопросы и расспросы оставьте на потом. Но если же ребенок переполнен впечатлениями и сам хочет поделиться с вами чем-то сокровенным, выслушайте его очень внимательно.

Поговорите о ребенке с учителем, какое у него настроение и как он ведет себя на уроке, нашел ли ребенок друзей в новом коллективе. Выслушав замечания учителя, не стремитесь немедленно наказывать ребенка. У первоклассника в первые несколько недель возможны некоторые срывы в поведении, поэтому поговорите с ребенком по душам, так как он тоже является участником проблемной ситуации и его мнение также необходимо учитывать.

После школы дайте ребенку отдохнуть 1—2 часа: погуляйте на свежем воздухе, поиграйте в игры средней подвижности, уложите спать после обеда,-если малыш сильно утомлен. Только после полноценного отдыха можно садиться за уроки. Выполняя задания, необходимо делать перерывы через 20 минут. Дайте возможность подвигаться ребенку, от-дохнуть его глазам (посмотреть поочередно в окно на дальние объекты и на метку на стекле диаметром 1 см)

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, недомогание. Это могут быть сигналы психологического неблагополучия ребенка и объективных трудностей в учебе.

В первом классе вы только учите ребенка выполнять домашние задания, поэтому будьте рядом. При этом наберитесь спокойствия и терпения, ведь у вас тоже не всегда все получается с первого раза, подбадривайте ребенка словами «давай попробуем вместе», «подумай хорошенько и все поймешь». При этом время от времени давайте школьнику возможность поработать самостоятельно.

Развивайте в ребенке ответственность за порученное ему дело, не делайте уроки за ребенка! Скрывайте от первоклашки свои негативные эмоции (злость, досаду, обиду, разочарование), иначе они передадутся и ребенку, который будет подсознательно связывать школу и неприятные воспоминания.

Постройте режим дня ребенка таким образом, чтобы в нем сочетались периоды активности и отдыха. В течение дня найдите хотя бы полчаса, когда вы принадлежите только ребенку и можете поговорить о его делах, почитать, погладить его по умной головке.

Выработайтев семье единую тактику воспитания, все разногласия решайте в отсутствие ребенка. Не стоит обсуждать при маленьком школьнике и учительницу и его школьные неудачи.

Не следует зацикливаться на неудачах вашего первоклашки, не делайте трагедии из первых неудач. Не проявляйте свое недовольство в агрессивной форме, не наказывайте за двойку. Низкая оценка должна стать сигналом того, что вы что-то не доучили с ребенком, в чем-то не помогли ему разобрать я.

Хвалите ребенка даже за малые успехи. Сохраните первые тетради, исписанные кривыми буковками и неправильно решенными задачами. Через некоторое время покажите их ребенку, чтобы он смог убедиться в том, что он уже много сумел достичь и ему все по плечу.

Помните, что хотя учеба — нелегкий труд, она не должна занимать все время ребенка. Первоклашке нужно находить время для интересных игр, любимых увлечений. Однако не перегружайте малыша занятиями в многочисленных кружках и секциях.

Верьте в ребенка! И вселите в него самого уверенность,

что стоит ему только захотеть — и он справится со всеми трудностями!

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки "Хочу в школу!"

Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, ...

Проект «Я хочу в школу!»

Проект «Я хочу в школу!»Подготовительная группа.Долгосрочный проект. Проблема:Внешняя мотивация к учёбе в школе.Обоснование проблемы:1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школ...

«Не хочу в школу!», или Что делать родителям

Поступление в школу - важный этап взросления ребёнка.Поэтому понятна тревога и озабоченность мам и пап при приближении первого сентября.Однако, понимая необходимость подготовки ребёнка к школьному обу...

Консультация для родителей "Не хочу в школу!" или Что делать родителям

Консультация поможет родителям понять, как сформировать положительное отношение к школе и избежать распространённых ошибок в воспитании....

Памятка для родителей ""Не хочу в школу!", или Что делать родителям?". ( Апрель 2023 г.)

памятка для родителей на тему: " Не хочу в школу" или что делать родителям?...

Нетрадиционная форма родительского собрания для подготовительной к школе группе "Хочу в школу"

Нетрадиционноя форма родительского собрания в подготовительной к школе группе в форме квеста...