Программа предшкольной подготовки "Хочу в школу!"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Мандражий Инна Юрьевна

Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа позволяет оказать помощь таким детям,   дает возможность через систему педагогических мероприятий приблизить ребенка к уровню развития, которому соответствуют дети , поступающие в школу. Материал, предлагаемый в данной программе, расположен с постепенным усложнением, с повторениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_hochu_v_shkolu.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«Хочу в школу!»

                         Автор:

учитель начальных классов

Мандражий Инна Юрьевна

1

                   Подготовка дошкольника к обучению в школе

Пояснительная записка.

Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Данная программа позволяет оказать помощь таким детям по следующим направлениям:

  1. Организация предметно-практической деятельности с целью обогащения чувственного опыта ребенка.

  1. Дифференцированный подход к ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, уровень умений и навыков, развитие психических процессов.

  1. Формирование мыслительных процессов: анализ и синтез, обобщение, классификация.

  1. Развитие речи в единстве с мышлением.

  1. Формирование элементарных математических понятий.

  1. Формирование навыков учебной деятельности: понимание учебной задачи, умение выполнять ее самостоятельно, формирование навыка самоконтроля и самооценки.

  1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.

Данная программа дает возможность через систему педагогических мероприятий приблизить ребенка к уровню развития, которому соответствуют дети , поступающие в школу.

 Материал, предлагаемый в данной программе, расположен с постепенным усложнением, с повторениями.

                                              2

                           Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

I. Подготовка к обучению грамоте.

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Знакомство со звуками и буквами.
  3. Развитие речи.

II. Развитие математических представлений.

  1. Знакомство с числовым рядом ( числа от 0 до 10).
  2. Знакомство с цифрами.
  3. Знакомство с понятиями «больше, меньше, поровну».
  4. Знакомство со знаками «+», «-», «<», «>» , «=».

III. Развитие внимания, памяти, мышления.

  1. Развитие зрительного произвольного, избирательного, концентрированного внимания.
  2. Развитие кратковременной и долговременной зрительной памяти.
  3. Развитие слуховой памяти.
  4. Развитие мышления.

IV. Развитие мелкой моторики руки и графических навыков.

Все занятия делятся на 2 этапа:

I этап  -  Подготовительные игры.

Их цель: 1) развитие слухового и зрительного внимания;

2) развитие различных видов памяти;

3) научить управлять движениями кисти рук ( мелкая моторика);

4) научить пользоваться карандашом и ручкой;

5) тренировать в восприятии устной речи;

6) научить ориентироваться на листе бумаги.

II этап  - Игры и задания, используемые при знакомстве со звуками и буквами, игры используемые для развития элементарных математических представлений.

Перед знакомством детей со звуками и буквами проводится работа по формированию фонематического слуха. Цель этой работы : научить выделять звук из ряда предложенных , определять его место , определять

                                                    3

характеристику звука (гласный или согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий, звонкий или глухой). Такой глубокий анализ характеристики звука в дальнейшем поможет ребенку правильно прочитать и написать букву, обозначающую этот звук, и все слово в целом.

Чтобы сформировать у детей понятия о числах, цифрах, знаках используется система игр и упражнений развивающего характера. Выполняя эти задания, у детей формируются следующие математические умения:

- соотносить называемое числительное с теми предметами, которые он считает;

- сравнивать и уравнивать множества, увеличивая их или уменьшая;

- понимать отношения между последовательными числами;

-соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;

- решать математические и логические задачи;

- пользоваться математическими знаками.

Выполнение этих заданий в дальнейшем станет залогом успешного обучения в школе.

Что должны знать и уметь дети, поступающие в школу.

Математика

  1. Уметь считать до 10.
  2. Знать, что  каждое последующее число образуется из предыдущего путем прибавления к нему 1 предмета, а также знать, как нужно образовывать предыдущее число из последующего.
  3. Знать количественный состав чисел в пределах 10.
  4. Хорошо понимать выражения « на сколько больше» , « на сколько меньше» и осознанно отвечать на этот вопрос.
  5. Свободно воспроизводить названное число на слух при помощи хлопков или прыжков.
  6. Ориентироваться в геометрических фигурах: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
  7. Считать до 10, пользуясь порядковыми числительными.
  8. Хорошо понимать выражения «сколько» и «который» и правильно отвечать на эти вопросы.
  9. Понимать задания по ориентировке на листе бумаги.
  10. Знать состав чисел в пределах 5.
  11. Уметь составлять и решать простейшие задачи.

Обучение грамоте

  1. Знать 5-10 букв
  2. Уметь выделять звук  в слове, определять его место ( начало, середина, конец слова).
  3. Уметь давать характеристику звуку (гласный, согласный, если согласный, то какой: твердый или мягкий, звонкий или глухой).

                                          4

  1. Уметь разделить слово на слог.

     5.  Уметь составит предложение по картинке.

6. Уметь составить небольшой рассказ по серии картинок.

7. Уметь описывать предмет по цвету, форме и другим отличительным признакам.

8. Уметь определять количество слов в предложении.

                  Рекомендации по проведению занятий.

Для того .чтобы занятия были эффективными, следует соблюдать следующие правила:

  1. продолжительность занятий не должна превышать 15 минут;
  2.  желательно проводить занятия 2-3 раза в неделю ( в одни и те же часы, желательно утром)
  3. не торопите детей при выполнении заданий: каждый способен работать в своем темпе;
  4. если кто-то из детей отказывается от выполнения задания, не настаивайте, не заставляйте;
  5. при выполнении графических заданий важно добиться не скорости, а точности, аккуратности;
  6. каждый раз обращайте внимание на то как дети сидят, как держат ручку, на правильное положение тетради, листа;
  7. для закрепления звукового и графического образа буквы советуем использовать скороговорки;
  8. во время занятий необходимо делать динамические паузы-игры для тренировки пальчиков ( повторять 3-5 раз);
  9. паузу нужно сделать, когда дети начинают отвлекаться, что свидетельствует об утомлении.

№ занятия     п/п

         Тема занятия

                Цели занятия

                                    I.   Подготовительный период

1.

« Радуга»

1)знакомим с цветами радуги и последовательностью их расположения;

2) уточняем и закрепляем знаний об остальных цветах;

3) учим ориентироваться на листе бумаги;

4) развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух.

2.

«Разноцветные колпачки»

1)знакомим с названием пальцев руки;

2) развиваем зрительное и слуховое внимание;

3) развиваем координированность и точность мелкой моторики;

4) учим ориентироваться на листе бумаги.

3.

«Разноцветные кружки»

1)повторяем названия цветов;

2) учим рисовать круг непрерывной линией;

3) учим ориентироваться на листе бумаги и описывать расположение картинки;

4) развиваем речь.

4.

«Веселые человечки»

1)развиваем зрительное и слуховое внимание;

2) закрепляем правильное название частей лица человека, знание их предназначений;

3) учим ориентироваться на листе бумаги;

4) закрепляем знание цветов и их оттенков.

5.

«Наша речь»

1)учим понимать , что такое устная и письменная речь;

2) учим составлять предложения по картинке;

3) развиваем  зрительное внимание.

6.

«Слово, предложение, рассказ»

1)знакомим детей с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов;

2) знакомим со схемой предложения;

3) учим по схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении;

4) развиваем речь, умение составлять предложения;

5) развиваем мелкую моторику руки.

7.

«Один – много»

1)уточняем и закрепляем знания понятий « один – много»;

2) развиваем внимание;

3) развиваем мышление;

4) развиваем мелкую моторику руки.

8.

« Восприятие величины»

1)развиваем умение  воспринимать окружающий мир;

2) знакомим детей с величиной предметов по следующим признакам: « большой -маленький» , «толстый - тонкий» , «высокий - низкий», « широкий - узкий»;

3) развиваем речь;

4) развиваем внимание.

9.

«Восприятие формы»

1)уточняем знания о геометрических фигурах;

2) развиваем  умение ориентироваться в пространстве;

3) развиваем речь;

4) развиваем зрительную память;

5) развиваем мелкую моторику руки.

10.

«Моделирование из геометрических фигур»

1)развиваем зрительное внимание;

2) развиваем зрительную память;

3) развиваем восприятие формы;

4) развиваем мышление.

                                     II. Основной этап.

11.

« Знакомство со звуком (а), буквами А, а. Ягоды (лесные, садовые).»

1)учить определять звук (а) в слове и его место;

2) закрепляем образ буквы, количество элементов, входящих в нее, ее правильное написание;

3) учить узнавать ягоды; повторяем названия ягод; знакомимся с понятием лесные ягоды и садовые ягоды;

4) активизируем и обогащаем словарный запас детей.

12.

«Числа 1 и 2. Понятия « больше - меньше».

1)закрепляем знания о числах 1 и 2;

2) развиваем  умение соотносить число и количество предметов, которое оно обозначает;

3) учим сравнивать группы предметов;

4) развиваем мелкую моторику руки.

13.

« Звук (у), буквы У ,у. грибы (съедобные и несъедобные)».

1)учим определять звук (у) в слове, его место;

2) учим звуковому анализу и синтезу слов «Ау», «Уа», составлять их схему;

3) развиваем мелкую моторику руки;

4) закрепляем образ буквы У;

5) закрепляем названия грибов, понятия: съедобные и несъедобные грибы;

6) развиваем речь.

14.

« Числа 2и 3. Понятия «больше- меньше».

1)закрепляем знания о числах 2 и 3;

2) закрепляем умения в счете предметов в прямом и обратном порядке;

3) учим ориентироваться на листе бумаги.

15.

« Звук (о), буквы О,о. Осень.»

1)учим выделять звук (о) и определять его место в слове;

2) учим подбирать слова к заданной схеме;

3) знакомим с написанием заглавной буквы в начале имени;

4) закрепляем правила написания заглавных букв А, О, У;

5) закрепляем знание признаков осени.

16.

«Числа 3 и 4. Понятия «больше – меньше».

1)закрепляем знания о числах 3 и 4;

2) закрепляем умения в счете предметов;

3) развиваем мышление;

4) развиваем графические навыки.

17.

« Звук (и), буквы И,и.

Овощи и фрукты».

1)учим выделять звук (и) и определять его место в слове;

2) учим выполнять звуко - буквенный анализ слов (Иа);

3)закрепляем написание букв И,и, А,а;

4) закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты.

18.

« Числа 4 и 5. Понятия «больше, меньше, поровну».

1)знакомим с числами 4 и 5;

2) учим соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;

3) учим сравнивать группы предметов;

4) знакомим с понятием « поровну».

19.

« Звуки (м), (м), буквы М,м. Труд крестьян осенью.»

1)знакомим со слогом-слиянием и слогом – неслиянием;

2) учим составлять слоги, зарисовывать их схемы;

3) учим определять место звука в слове, определять его твердость и мягкость;

4) упражняться в правильном написании буквы М .

20.

« Числа от1 до 5».

1)продолжаем работу над понятием          « числовой ряд»;

2) закрепляем умения в счете предметов;

3) закрепляем умения в сравнении групп предметов;

4) учим ориентироваться на листе бумаги.

21.

«Звуки (п), (п), буквы П,п. Деревья (лиственные и хвойные)».

1)учить называть предметы в которых есть звук (п), определять его место в слове;

2) знакомим с мягким слиянием («пи»);

3) закрепляем умения правильно писать буквы П,п;

4) учим делить слова на слоги;

5) закрепляем умение выделять гласные в слове.

22.

« Числа от 1 до 5».

1)продолжаем работу над понятием «числовой ряд»;

2) закрепляем умения в прямом и обратном счете предметов;

3) развиваем наглядно-образное мышление;

4) развиваем графические навыки.

23.

«Звуки (т), (т), буквы Т,т. Сезонная одежда, обувь.

1)учим определять звук (т) в слове, определять его место, его мягкость и твердость;

2)учим сопоставлять звук с буквой;

3) тренируем в написании буквы Т;

4) закрепляем понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы.

24.

« Число и цифра 1».

1)учим соотносить цифру с числом предметов, которое она обозначает;

2) развиваем внимание, память;

3) развиваем мелкую моторику руки.

25.

« Звуки (к), (к), буквы К,к. Перелетные птицы.»

1)закрепляем навыки звуко -буквенного анализа;

2) учим составлять слоговые схемы слов;

3) повторяем изученные буквы, закрепляем написание буквы К;

4) закрепляем понятие перелетные птицы и зимующие птицы.

26.

« Число и цифра 2».

1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;

2) учим сравнивать группы предметов;

3) знакомим с составом числа 2;

4) развиваем логическое мышление.

27.

« Звуки (х), (х), буквы Х,х. Дикие звери.»

1)закрепляем  умение выделять первый звук в слове;

2) закрепляем умение делать звуко-буквенный  и слоговой анализ;

3) закрепляем знания о букве Х;

4) закрепляем понятие дикие звери;

5) учим образовывать прилагательные.

28.

« Число и цифра 3».

1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;

2) учим сравнивать группы предметов;

3) знакомим с составом числа 3;

4) развиваем память.

29.

« Звуки (с), (с), буквы С,с. Домашние животные.»

1)учим длить слово на слоги;

2) учим выделять звук (с) и определять его место в слове;

3) учим читать слоги;

4) закрепляем понятия согласные и гласные буквы;

5) закрепляем понятия дикие и домашние животные. 

30.

« Число и цифра 4».

1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;

2) учим сравнивать группы предметов;

3) знакомим с составом числа 4;

4) развиваем мелкую моторику руки.

31.

« Звуки (з), (з), буквы З,з. Зима.»

1)учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов;

2) знакомим детей со словами-омонимами;

3) закрепляем знание звонких и глухих согласных, их различие;

4) повторяем начертание изученных букв.

32.

« Число и цифра 5».

1)учим соотносить цифру с количеством предметов , которое она обозначает;

2) учим сравнивать группы предметов;

3) знакомим с составом числа 5;

развиваем кратковременную зрительную память;

33.

« Звуки (н), (н), буквы Н,н. Зимующие птицы.»

1)закрепляем умение выделять заданный звук в слове, различать твердый и мягкий согласные;

2) закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы;

3) учим составлять слова из предложенных букв;

4) развиваем речь;

5) закрепляем тему «Зимующие птицы».

34.

« Цифры от 1 до 5»

1)закрепляем понятие «числовой ряд»;

2) упражняем в счете предметов;

3) упражняем в сравнении групп предметов;

4) развиваем мелкую моторику руки;

5) повторяем состав чисел от 1 до 5.

35.

«Звук (ы), буква ы. Домашние птицы.»

1)учим узнавать и дифференцировать в словах звуки ы-и;

2) развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза ;

3) развиваем зрительное восприятие;

4) развиваем речь;

5) закрепляем знания по теме «Птицы» (домашние, дикие, водоплавающие, перелетные).

36.

« Число и цифра 6».

1)учим соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает;

2) работаем над составом числа 6;

3) учим сравнивать группы предметов;

4) развиваем графические навыки.

37.

« Звуки (б), (б), буквы Б,б. Зимние забавы.»

1)учим различать звуки б-п;

2) учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов;

3) учим подбирать слова-родственники;

4) расширяем словарный запас по теме:

 « Зимние забавы».

38.

« Знаки «+» , «-».

1)знакомим со знаками «+», «-»;

2) учим решать простые задачи;

3) работаем над составом чисел от 1 до 6;

4) развиваем слуховую память.

39.

« Звуки (л), (Л), буквы Л,л. Новогодний праздник».

1)учим дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные;

2) знакомим со звуком (л) и буквой Л;

3) развиваем речь;

4) развиваем мелкую моторику руки.

40.

« Знаки «<», «>».

1)знакомим со знаками < , > ;

2) учим сравнивать группы предметов;

3) учим решать простые задачи;

4)работаем над составом чисел от 1 до 6;

5) развиваем логическое мышление.

41.

« Звук (ш), буквы Ш,ш. Животные Севера.»

1)знакомим со звуком (ш), с тем, что он всегда твердый;

2) повторяем изученные буквы;

3) развиваем зрительное внимание;

4) учим ориентироваться на листе бумаги.

42.

« Число и цифра 7».

1)знакомим с цифрой 7;

2) учим соотносить число с количеством предметов, которое она обозначает;

3) учим сравнивать группы предметов;

4) развиваем мелкую моторику руки.

43.

« Звук (ж), буквы Ж,ж. Дом, в котором ты живешь».

1)закрепляем умение в звуко-буквенном анализе и синтезе слов;

2) тренируем в различении звуков ш-с, ж-с, з-с;

3) закрепляем умение узнавать очертания изученных букв;

4) развиваем речь;

5) развиваем зрительное внимание.

44.

« Число и цифра 8»

1)знакомим с цифрой 8;

2) учим соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;

3) учим решать простые задачи;

4)развиваем графические навыки.

45.

« Звуки (в), (в), буквы В,в. Мебель.»

1)учим выделять заданный звук, определять его место в слове;

2) закрепляем умение определять количество слогов в слове;

3) учим выделять ударный гласный в слове;

4) тренируем зрительное внимание.

46.

« Знак «-» ».

1)знакомим со знаком «-»;

2) учим решать простые задачи;

3) упражняем в сравнении групп предметов;

4) развиваем мышление.

47.

« Звуки (ф), (Ф), буквы Ф,ф. Электроприборы ( правила безопасности)».

1)совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

2) учим узнавать знакомые буквы;

3) развиваем речь;

4) развиваем мышление.

48.

« Цифра 0».

1)знакомим с цифрой «0»;

2) развиваем умение соотносить число с количеством предметов, которое оно обозначает;

3) учим решать простые задачи;

4) развиваем мелкую моторику руки.

49.

« Звуки (д), (д), буквы Д,д. Посуда».

1)упражняем в звуко- буквенном анализе;

2) закрепляем умение правильно писать изученные буквы;

3) учим различать парные согласные д и т;

4) закрепляем знания по теме « Посуда».

50.

« Число и цифра 9»

1)знакомим с цифрой 9;

2) учим соотносить число с количеством предметов, которые оно обозначает;

3) работаем над составом числа 9;

4) развиваем мышление.

51.

« Звуки (г), (г), буквы Г,г. Магазин.»

1)развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

2) развиваем умение дифференцировать парные согласные к и г;

3) закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы;

4) развиваем речь;

5) закрепляем знания по теме: «Магазин».

52.

« Число 10»

1) учить соотносить число с количеством предметов , которое оно обозначает;

2) работать над составом числа 10;

3) учить писать число 10;

4) учить решать простые задачи.

53.

«Звуки (р), (р), буквы Р,р. Продукты.»

1)закрепляем умения находить в слове заданный звук;

2) учим дифференцировать согласные Р и Л;

3) закрепляем навыки звуко- буквенного анализа;

4) закрепляем знания детей по теме «Продукты».

54.

« Числа от 0 до 10»

1)закреплять знания о числовом ряде;

2) учить считать и сравнивать группы предметов;

3) учить соотносить число с количеством предметов , которое оно обозначает;

4) развивать внимание.

55.

« Звук (й), буквы Й,й. Транспорт.»

1)тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слова;

2) развиваем навык деления слов на слоги;

3) развиваем зрительное внимание,;

4) закрепляем знания по теме «Транспорт».

56.

«Состав чисел 2 и 3»

1) закрепляем знания состава чисел 2 и 3;

2) учим решать простые задачи;

3) развиваем графические навыки.

57.

«Звук (э), буквы Э,э. 8 Марта».

1)закрепляем умение составлять предложения по картинке и определять количество слов в предложении;

2) закрепляем умение узнавать изученные буквы;

3) развиваем речь;

4) тренируем в умении выполнять звуко-буквенный анализ слов.

58.

« Состав чисел 4 и 5»

1) закрепляем знание состава чисел 4 и 5;

2) развиваем мышление;

3) развиваем умение ориентироваться на листе бумаги.

59.

« Буквы Е, е. Твоя улица. Город в котором ты живешь.»

1)тренируем умения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов;

2) закрепляем знания об употреблении заглавной буквы в названиях городов и улиц;

3) развиваем умение послогового чтения;

4) закрепляем знания о родном городе.

60.

« Состав числа 6»

1) закрепляем знание состава числа 6;

2) учим решать простые задачи;

3) развиваем память.

61.

«Буква Ь. Весна.»

1)знакомим с ролью буквы Ь ( смягчение предшествующего согласного;

2) развиваем умение составлять из слогов слова, из слов предложения;

3) закрепляем знание названий знаков препинания (. ! ? ) ;

4) закрепляем знания о приметах весны и весенних месяцах.

62.

« Состав числа 7»

1) закрепляем знания о составе числа 7;

2) закрепляем знания о числовом ряде;

3) учим сравнивать числа;

4) развиваем внимание.

63.

« Буквы Я,я. Семья.»

1)развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;

2) закрепляем умение выделять первый звук в слове и первую букву;

3) знакомим с особенностью буквы Я;

4) закрепляем знания по теме «Семья».

64.

« Состав числа 8»

1) знакомим с составом числа 8;

2) закрепляем знания о геометрических фигурах;

3) учим уравнивать множества.

65.

«Буквы Ё,ё. Профессии.»

1)с помощью звуко-буквенного анализа слов закрепляем знания о букве Ё;

2) тренируем в составлении рассказов по сюжетной картинке;

3) расширяем знания о различных профессиях.

66.

« Состав числа 9»

1) знакомим с составом числа 9;

2) закрепляем знание состава чисел 7и 8;

3) повторяем знаки « +, - , =»;

4) развиваем графические навыки.

67.

«Буквы Ю,ю. Животные жарких стран.»

1)закрепляем знания о букве Ю;

2) развиваем речь;

3) закрепляем умение узнавать изученные буквы;

4) закрепляем знания о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и правильно называть.

68.

« Состав числа 10»

1) знакомим с составом числа 10;

2) повторяем состав чисел от 5 до 9;

3) закрепляем умение пользоваться порядковыми числительными.

69.

«Звук (ц), буквы Ц,ц. Цветы.»

1)развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

2) тренируем в составлении рассказа по сюжетной картинке;

3) закрепляем знания по теме : « Цветы».

70.

« Последующее  число»

1) познакомить со способом образования следующего числа из предыдущего путем прибавления 1;

2) учим решать простые задачи;

3) развиваем память.

71.

« Звук (щ), буквы Щ,щ. Рыбы.»

1)тренируем в выделении и определении места Щ в слове;

2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

3) тренируем навык составления слов из предложенных букв;

4) закрепляем знания о рыбах.

72.

« Предыдущее число»

1) познакомить со способом образования предыдущего числа из последующего путем вычитания 1;

2) повторяем состав чисел ;

3) знакомим с понятиями кривая линия, прямая линия.

73.

« Звук (ч), буквы Ч,ч. Школа.»

1)тренируем умение выделять звук (Ч) в слове;

2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

3) тренируем умение составлять схему предложения;

4)закрепляем знания по теме «Школа и школьные принадлежности».

74.

« Обучение сложению и вычитанию»

1) учим выполнять приемы сложения и вычитания +1,-1;

2) учим решать простые задачи;

3) повторяем состав чисел;

4) развиваем логическое мышление.

75.

«Буква Ъ .Насекомые».

1)закрепляем знания о разделительном свойстве твердого знака;

2) закрепляем навыки звуко-буквенного анализа слов;

3) закрепляем навык составления рассказа по сюжетной картинке;

4) закрепляем знания по теме                     « Насекомые».

76.

« Состав чисел от 2 до 10»

1)повторяем состав чисел;

2) закрепляем знание о числовом ряде;

3)повторяем знания о геометрических фигурах;

4) развиваем внимание.

77.

« Звуки и буквы»

1)закрепляем знания детей об изученных звуках и буквах;

2) закрепляем умение выделят заданный звук в слове, определять его место;

3) закрепляем знание графического образа изученных букв;

4) развиваем речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа предшкольного образования

Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....

программа предшкольного образования

Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...

Программа предшкольной подготовки «В школу с радостью!»

Содержание  Пояснительная записка ………………………………………….2 Календарно-тематическое планирование……………………….5 Список литературы ………………………………………….......11  Пояснительная записка...

Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

В программе определены цель и задачи реализации программы. указаны основные принципы отбора содержания программы. Размещены и описаны основные разделы программы предшкольной подготовки, указансписок р...

Программа предшкольной подготовки "Школа отличников"

Проблема возможной школьной неуспешности ребёнка, приступающего к регулярному школьному обучению, волнует многих родителей. И не секрет, что вопреки родительским ожиданиям у многих детей возника...


 

Комментарии

Бурханова Елена Федоровна

Использование этой программы в течение двух лет в группах предшкольной подготовки позволяет сделать вывод, что она способствует обеспечению необходимых стартовых возможностей при поступлении детей в школу