Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Макарова Галина Игоревна

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обучающего занятия

 по математике для  детей предшкольного возраста

  по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100».

        

        Выполнила:

Макарова Г.И.., воспитатель

        Цель: Сформировать представления о числе 0; о его записи и значении.

        Задачи:

 1.Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и  9.    

 Повторить порядковый счёт, цифры  0-9, числовой отрезок, формировать умение соотносить числа с предметами.

  2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.

Материалы к занятию:

Демонстрационный -  наглядное пособие с изображением деревни, сказочные герои (бабка и дедка), числовой отрезок, изображение прописной цифры ноль, интерактивная доска.  

Раздаточный – листы, с прописанным по контуру нолём, числовой веер, карточки с цифрами от 0 до 12, карточки с изображением домашних животных, карандаши, стаканчик с карандашами.

 Методы:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация);

- частично-поисковый;

- репродуктивный (воспроизведение образца);

- стимулирование интереса (занимательность).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много у нас  гостей, давайте поздороваемся с ними (дети проходят и здороваются).

Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода.  Хочется как можно больше находиться на воздухе.   Особенно хорошо в такие дни  за городом, в деревне… Ребята, вы когда-нибудь были в деревне?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите снова там оказаться?  Давайте возьмёмся   за руки, закроем глазки и представим себя в деревне. Если всем удастся это сделать, мы  сможем туда перенестись. Готовы? Закрывайте глаза.

(звучит музыка)

Воспитатель:  Ну что, ребята, помогло вам воображение оказаться в  деревне? Расскажите, какие картины вы представили?  Что увидел ты, Ваня? А ты, Маша? Кто еще хочет поделиться увиденным?  (дети  рассказывают: В деревне  пахнет травой, живут коровы, гуси, курочки…)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы так красочно рассказали о деревне, что  мы, конечно же, перенесемся туда. Давайте еще раз закроем глаза. (Музыкальный эффект.  На интерактивной доске появляется картинка с изображением деревни. )

Воспитатель:  А вот  и деревня - извилистые улочки, небольшие   деревенские хаты. Сами собой вспоминаются строчки любимой сказки: «Жили-были дед и баба, и была у них…»

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Кто продолжит сказку? (дети рассказывают сказку до конца.)

Воспитатель: Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек)  

Дети: Нисколько, ноль, ни одного…

Воспитатель: Ребята, все вы дали  разные ответы, но ответили правильно. Выражения «нисколько», «ничего», «ни одного» можно заменить выражением «ноль предметов» или просто «ноль». Число «ноль» графически выражается такой цифрой – 0. (показывает цифру «0».

Воспитатель: (воспитатель показывает, как пишется ноль) Покажите  движением руки, как пишется буква  (дети берут из стаканчика карандаши и в воздухе прописывают ноль под комментированием воспитателя).

Воспитатель:  Запомнили, как пишется ноль?

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: (использование интерактивной доски) Посмотрите на доску, здесь кто - то неправильно написал цифру ноль. Кто поможет  мне выделить неправильно написанные ноли? (дети называют неправильные числа, воспитатель их выделяет).

 Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и обведите по контуру  ноль на своих листочках (дети садятся и обводят «0»  по контуру).

Воспитатель: Ребята, ноль важен для нас?

Дети: Да.

 На магнитной доске воспитатель предлагает детям построить числовой отрезок правильно. Дети по просьбе воспитателя выходят к доске и правильно располагают числа. Далее дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какой ветер поднялся… ( дети смотрят на окна, а в это время воспитатель перемешивает числа на доске).

 Ой, ребята,  ветер перемешал все цифры.  Как же нам дальше работать?  Ну, я  думаю, что, посовещавшись в группах, вы сможете самостоятельно построить числовые отрезки на столе, используя имеющиеся у вас цифры.  У каждой группы на столах лежат карточки с цифрами. Постройте из них числовой отрезок. (работа в группах).

Дети: (начинают складывать числовой отрезок).

Воспитатель: Давайте проверим, какая команда правильно построила числовой отрезок. (Из каждой группы приглашается проверяющий в другую команду).

Воспитатель: Все справились правильно  с этим заданием. А за это вы получаете одного из животных, которые живут в деревне (воспитатель даёт каждой группе картинку, с изображением животного).

Воспитатель: Следующее задание такое (на интерактивной доске задание про домашних животных), нужно посчитать, сколько  у какого животного глаз, копыт, хвостов, а у кого их нет совсем,  т.е. ноль.

Дети: (по  желанию выходят к доске (или с места) и считают,  а воспитатель со слов детей вставляет названные цифры и выясняется, что у каждого из животных чего-то нет,  т.е. ноль, например у петуха  нет рогов и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете ещё по одной картинке  животных (воспитатель дает картинки группам, которые  правильно справились с заданием).

Воспитатель: Послушайте стихотворение- загадку:

Сколько рук у поросёнка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

(На интерактивной доске игра «Чего на свете не бывает», дети внимательно рассматривают картинку.)

Воспитатель: Ребята, сколько рук у поросёнка?

Дети: Три руки.

Воспитатель: Сколько ласт у индюшонка?

Дети: Двое ласт. И т.д.

Воспитатель: Разве так бывает? Неужели у поросёнка ноги, а у индюшонка ласты?

Дети: Нет, не бывает. У поросёнка копыта, у индюшонка лапки.

Воспитатель: Так сколько у этих животных чего?

Дети: Ноль, у них ноль всего, потому что так не бывает.

Воспитатель: Правильно, так не бывает. И за это задание вы получаете картинку животного.

Надо отдохнуть

Физкультминутка:

Я в деревне отдыхаю,

Всех зверей домашних знаю:

Кролик, лошадь и коза,

Кот, корова и свинья.

А ещё баран с овцой,

Да верный пёс - помощник  мой.

У мамы кошки, есть котёнок,

У мамы козочки - козлёнок,

А у собаки есть сынок-

Не  собачонок,  а щенок!

Воспитатель: Мы отдохнули, давайте выполним следующее задание (на интерактивной доске изображение трёх домиков с числами 8, 9, 10). В деревне есть свободные квартиры, давайте заселим их числами.

Дети: (Достают веер, и заселяют домики числами, при этом каждый ребёнок показывает на веере число, которое он заселил в этот домик, а воспитатель вставляет это число).

Воспитатель: Теперь все жильцы на месте. А сейчас в своих тетрадях на стр.51 выполним задание № 4. Одна группа заселяет домики с цифрой 8, другая с цифрой 9. Можете подглядывать на доску, советоваться (дети советуясь, выполняют это задание). Кто первым и правильно справится с этим заданием, ребёнок из этой команды получит картинку домашнего животного.

Воспитатель: (На интерактивной доске изображение животных, диск «Математика», уроки Кирилла и  Мефодия). Это задание очень интересное, будьте внимательными и вы легко с ним справитесь (на интерактивной доске таблица, с изображением домашних животных, детям нужно правильно посчитать сколько у них копыт, рогов, крыльев и т.д., а у тех животных, у кого нет того или иного, поставить ноль вместо числа).

Воспитатель: Сколько петухов?

Дети: Три петуха.

Воспитатель: Сколько у трёх петухов ног?

Дети: 6 ног (дети начинают по очереди называть числа).

Воспитатель: Сколько крыльев? и т.д.

Воспитатель: Правильно мы справились с заданием? Мы использовали ноль?

Дети: Да, когда у одного животного не было или крыльев, или рогов, мы ставили цифру ноль.

Воспитатель: Правильно, ребята. В каких случаях мы ещё используем ноль в жизни?

Дети: Когда съедаем угощение, ничего не остаётся и т.д.(ответы детей).

Воспитатель: Давайте, вернёмся к нашей деревне. Каждая группа, выполняя задание, зарабатывала картинки животных. Каких животных мы будем заселять?

Дети: Петушка, цыплят, гуся….(дети, произнося название каждого животного, приклеивают картинку на наглядное пособие, с изображением деревни).

Воспитатель: Вот молодцы, помогли деду с бабой обзавестись животными, теперь их стало много, а раньше было сколько?

Дети: ноль.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по деревне. Ребята, а что мы делали сегодня?

Дети: писали ноль, заселяли домики числами, работали в группах, работали с числовым веером и числовым отрезком, заселяли домашних животных(другие ответы детей).

Воспитатель: Да, а для чего мы это делали? Зачем мы учимся считать  и писать?

Дети: Потому что мы пойдём скоро в школу.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдёте в школу, узнаете много нового и интересного, а те знания, которые вы уже получили, обязательно вам пригодятся.

Дети:

Вот немного подрасту, в школу в первый класс пойду.

Ждут учебники меня, класс и новые друзья.

Пенал, учебники, тетради  с собою в школу я возьму.

А мяч, ведёрко и лопатки  ребятам в садик отнесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...