Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект обучающего занятия
по математике для детей предшкольного возраста
по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100».
Выполнила:
Макарова Г.И.., воспитатель
Цель: Сформировать представления о числе 0; о его записи и значении.
Задачи:
1.Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.
Повторить порядковый счёт, цифры 0-9, числовой отрезок, формировать умение соотносить числа с предметами.
2.Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.
3.Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - наглядное пособие с изображением деревни, сказочные герои (бабка и дедка), числовой отрезок, изображение прописной цифры ноль, интерактивная доска.
Раздаточный – листы, с прописанным по контуру нолём, числовой веер, карточки с цифрами от 0 до 12, карточки с изображением домашних животных, карандаши, стаканчик с карандашами.
Методы:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация);
- частично-поисковый;
- репродуктивный (воспроизведение образца);
- стимулирование интереса (занимательность).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними (дети проходят и здороваются).
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода. Хочется как можно больше находиться на воздухе. Особенно хорошо в такие дни за городом, в деревне… Ребята, вы когда-нибудь были в деревне?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите снова там оказаться? Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки и представим себя в деревне. Если всем удастся это сделать, мы сможем туда перенестись. Готовы? Закрывайте глаза.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ну что, ребята, помогло вам воображение оказаться в деревне? Расскажите, какие картины вы представили? Что увидел ты, Ваня? А ты, Маша? Кто еще хочет поделиться увиденным? (дети рассказывают: В деревне пахнет травой, живут коровы, гуси, курочки…)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так красочно рассказали о деревне, что мы, конечно же, перенесемся туда. Давайте еще раз закроем глаза. (Музыкальный эффект. На интерактивной доске появляется картинка с изображением деревни. )
Воспитатель: А вот и деревня - извилистые улочки, небольшие деревенские хаты. Сами собой вспоминаются строчки любимой сказки: «Жили-были дед и баба, и была у них…»
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Кто продолжит сказку? (дети рассказывают сказку до конца.)
Воспитатель: Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек)
Дети: Нисколько, ноль, ни одного…
Воспитатель: Ребята, все вы дали разные ответы, но ответили правильно. Выражения «нисколько», «ничего», «ни одного» можно заменить выражением «ноль предметов» или просто «ноль». Число «ноль» графически выражается такой цифрой – 0. (показывает цифру «0».
Воспитатель: (воспитатель показывает, как пишется ноль) Покажите движением руки, как пишется буква (дети берут из стаканчика карандаши и в воздухе прописывают ноль под комментированием воспитателя).
Воспитатель: Запомнили, как пишется ноль?
Дети: Да, запомнили.
Воспитатель: (использование интерактивной доски) Посмотрите на доску, здесь кто - то неправильно написал цифру ноль. Кто поможет мне выделить неправильно написанные ноли? (дети называют неправильные числа, воспитатель их выделяет).
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и обведите по контуру ноль на своих листочках (дети садятся и обводят «0» по контуру).
Воспитатель: Ребята, ноль важен для нас?
Дети: Да.
На магнитной доске воспитатель предлагает детям построить числовой отрезок правильно. Дети по просьбе воспитателя выходят к доске и правильно располагают числа. Далее дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какой ветер поднялся… ( дети смотрят на окна, а в это время воспитатель перемешивает числа на доске).
Ой, ребята, ветер перемешал все цифры. Как же нам дальше работать? Ну, я думаю, что, посовещавшись в группах, вы сможете самостоятельно построить числовые отрезки на столе, используя имеющиеся у вас цифры. У каждой группы на столах лежат карточки с цифрами. Постройте из них числовой отрезок. (работа в группах).
Дети: (начинают складывать числовой отрезок).
Воспитатель: Давайте проверим, какая команда правильно построила числовой отрезок. (Из каждой группы приглашается проверяющий в другую команду).
Воспитатель: Все справились правильно с этим заданием. А за это вы получаете одного из животных, которые живут в деревне (воспитатель даёт каждой группе картинку, с изображением животного).
Воспитатель: Следующее задание такое (на интерактивной доске задание про домашних животных), нужно посчитать, сколько у какого животного глаз, копыт, хвостов, а у кого их нет совсем, т.е. ноль.
Дети: (по желанию выходят к доске (или с места) и считают, а воспитатель со слов детей вставляет названные цифры и выясняется, что у каждого из животных чего-то нет, т.е. ноль, например у петуха нет рогов и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаете ещё по одной картинке животных (воспитатель дает картинки группам, которые правильно справились с заданием).
Воспитатель: Послушайте стихотворение- загадку:
Сколько рук у поросёнка?
Сколько ласт у индюшонка?
Сколько гребней у гуся?
Сколько ног у карася?
(На интерактивной доске игра «Чего на свете не бывает», дети внимательно рассматривают картинку.)
Воспитатель: Ребята, сколько рук у поросёнка?
Дети: Три руки.
Воспитатель: Сколько ласт у индюшонка?
Дети: Двое ласт. И т.д.
Воспитатель: Разве так бывает? Неужели у поросёнка ноги, а у индюшонка ласты?
Дети: Нет, не бывает. У поросёнка копыта, у индюшонка лапки.
Воспитатель: Так сколько у этих животных чего?
Дети: Ноль, у них ноль всего, потому что так не бывает.
Воспитатель: Правильно, так не бывает. И за это задание вы получаете картинку животного.
Надо отдохнуть
Физкультминутка:
Я в деревне отдыхаю,
Всех зверей домашних знаю:
Кролик, лошадь и коза,
Кот, корова и свинья.
А ещё баран с овцой,
Да верный пёс - помощник мой.
У мамы кошки, есть котёнок,
У мамы козочки - козлёнок,
А у собаки есть сынок-
Не собачонок, а щенок!
Воспитатель: Мы отдохнули, давайте выполним следующее задание (на интерактивной доске изображение трёх домиков с числами 8, 9, 10). В деревне есть свободные квартиры, давайте заселим их числами.
Дети: (Достают веер, и заселяют домики числами, при этом каждый ребёнок показывает на веере число, которое он заселил в этот домик, а воспитатель вставляет это число).
Воспитатель: Теперь все жильцы на месте. А сейчас в своих тетрадях на стр.51 выполним задание № 4. Одна группа заселяет домики с цифрой 8, другая с цифрой 9. Можете подглядывать на доску, советоваться (дети советуясь, выполняют это задание). Кто первым и правильно справится с этим заданием, ребёнок из этой команды получит картинку домашнего животного.
Воспитатель: (На интерактивной доске изображение животных, диск «Математика», уроки Кирилла и Мефодия). Это задание очень интересное, будьте внимательными и вы легко с ним справитесь (на интерактивной доске таблица, с изображением домашних животных, детям нужно правильно посчитать сколько у них копыт, рогов, крыльев и т.д., а у тех животных, у кого нет того или иного, поставить ноль вместо числа).
Воспитатель: Сколько петухов?
Дети: Три петуха.
Воспитатель: Сколько у трёх петухов ног?
Дети: 6 ног (дети начинают по очереди называть числа).
Воспитатель: Сколько крыльев? и т.д.
Воспитатель: Правильно мы справились с заданием? Мы использовали ноль?
Дети: Да, когда у одного животного не было или крыльев, или рогов, мы ставили цифру ноль.
Воспитатель: Правильно, ребята. В каких случаях мы ещё используем ноль в жизни?
Дети: Когда съедаем угощение, ничего не остаётся и т.д.(ответы детей).
Воспитатель: Давайте, вернёмся к нашей деревне. Каждая группа, выполняя задание, зарабатывала картинки животных. Каких животных мы будем заселять?
Дети: Петушка, цыплят, гуся….(дети, произнося название каждого животного, приклеивают картинку на наглядное пособие, с изображением деревни).
Воспитатель: Вот молодцы, помогли деду с бабой обзавестись животными, теперь их стало много, а раньше было сколько?
Дети: ноль.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по деревне. Ребята, а что мы делали сегодня?
Дети: писали ноль, заселяли домики числами, работали в группах, работали с числовым веером и числовым отрезком, заселяли домашних животных(другие ответы детей).
Воспитатель: Да, а для чего мы это делали? Зачем мы учимся считать и писать?
Дети: Потому что мы пойдём скоро в школу.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдёте в школу, узнаете много нового и интересного, а те знания, которые вы уже получили, обязательно вам пригодятся.
Дети:
Вот немного подрасту, в школу в первый класс пойду.
Ждут учебники меня, класс и новые друзья.
Пенал, учебники, тетради с собою в школу я возьму.
А мяч, ведёрко и лопатки ребятам в садик отнесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']
За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...