"Соблюдаем права наших детей"
методическая разработка на тему

Соболева Инна Сергеевна

План конспект проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_sovr_roditeley_prava_detey.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Соблюдаем права наших детей»

(заседание «Клуба современных родителей»)

Введение

Актуальность:

  1. Недостаточный уровень правовой культуры родителей.
  2. Наличие в коллективе родителей семей, не знающих о правовых документах, регулирующих взаимоотношение детей и родителей.
  3. Отсутствие контакта между семьями воспитанников.

Цели проекта:

  1. Создание условий для сотрудничества между семьями и педагогами детского сада.
  2. Формирование правового отношения к ребёнку и повышения родительской ответственности.
  3. Содействие созданию поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с положением Конвенции о правах ребёнка.
  2. Воспитывать уважение к ребёнку как к личности.
  3. Привлечь внимание родителей и членов семей воспитанников к соблюдению прав ребёнка как в серьёзных, так и в обычных жизненных ситуациях.

Дата проведения: 26 февраля 2013 г.

База проекта: педагоги и специалисты детского сада, родители и члены семей воспитанников.

Организатор проекта: администрация детского сада №1734.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение правовой культуры родителей.
  2. Изменение отношения родителей к своему ребёнку; соблюдение прав ребёнка в обычных жизненных ситуациях.
  3. Формирование понимания родительской ответственности как необходимого условия личностного роста взрослого человека.
  4. Повышение родительской компетентности.
  5. Повышение самооценки и статуса родителей посредством осознание своей ответственности за своего ребёнка.

Содержание проекта

  1. Подготовительный этап.

Очередное заседание «Клуба современных родителей» по теме «Соблюдаем права наших детей» проводится в форме деловой игры.

Члены семей воспитанников разделены на 3 команды, сидящие за отдельными столиками. Каждая команда имеет своё название. Команде молодых родителей, имеющих только одного ребёнка, дали название «Молодо-зелено». Родители у которых 2 и более детей, вошли в команду «Нет предела совершенству». А команду, состоящую из бабушек и дедушек, назвали «Век живи – век учись».

Каждой команде выданы по 3 флажка: зелёный, жёлтый и красный. На обороте зелёного флажка написано «родители», жёлтого – «воспитатели», красного – «Администрация детского сада».

Выбираются «судьи» из числа педагогов, администрации детского сада и родителей, которые оценивают ответы команд и объявляют итоги игры.

  1. Проведение.

Ведущий зачитывает жизненную ситуацию, в которой были нарушены права ребёнка. Команды, посоветовавшись, должны ответить, нарушаются ли в этой ситуации права детей, и, если «да», то определить кто виноват в нарушении прав ребёнка в данной ситуации: сами родители, воспитатели (сотрудники) детского сада или администрация – и поднять флажок соответствующего цвета.

После того как все команды подняли флажки, следует обсуждение, в котором команды обосновывают свои ответы.

По окончанию игры «судьи» анализируют ответы и подсчитывают, кто чаще всего виноват в нарушении прав ребёнка.

Независимо от результата «лавный судья» выносит решение: «Взрослым необходимо более ответственно относиться к своим обязанностям (и служебным, и родительским) в отношении соблюдения прав детей. Это касается не только серьёзных ситуаций, но и простых, кажущихся порой самых обыденных жизненных ситуаций»

СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

«СОБЛЮДАЕМ ПРАВА НАШИХ ДЕТЕЙ»

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права ребёнка.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Воспитатель группы заметила синяки на теле ребёнка. Попыталась выяснить у ребёнка, что случилось, но ребёнок молчал…

Вечером воспитатель спросила у мамы ребёнка причину появления синяков. Мама ответила, что ребёнок нечаянно упал с лестницы. Воспитатель удовлетворилась таким ответом.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Вы заметили, что один из родителей пришёл за ребёнком в нетрезвом виде. Воспитатель напоминает этому родителю, что, по условиям «Родительского договора», воспитатель имеет право не отдавать пьяному родителю ребёнка и потребовать, чтобы за ребёнком пришёл кто-нибудь другой из членов семьи. Не трезвый родитель возмущается. В приёмной начинается перепалка между воспитателем и другими родителями.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Некоторые родители приводят детей в группу поздно, когда все дети уже позавтракали и начинают занятия с воспитателем.

Воспитателю приходится отрываться на опоздавшего ребёнка и задерживать начало занятий.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Одного ребёнка привели в группу с явными признаками простудного заболевания (хоть и без температуры).

Воспитательница приняла его в группу, поддавшись на уговоры мамы, которой необходимо было пойти на работу.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Утром в раздевалке папа одного из детей учит своего ребёнка в присутствии других детей и их родителей: «Если тебя кто хоть словом обидит, бери сразу кубик и по голове! Со всей силой! Пусть знают, что тебя обижать нельзя»

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Родитель, забирая вечером ребёнка из сада, не заходит на территорию участка (в группу) и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Ваш ребёнок с большими уговорами утром собирается в детский сад. Чтобы легче было его уговорить, вы даёте ему с собой (кладёте в карман) сладости и жвачку. Воспитатель всё это выбрасывает.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Вы обратились к воспитателю с просьбой ограничивать активность Вашего ребёнка на прогулке, чтобы не испачкать и не порвать только что купленную новую дорогую куртку.

Воспитатель игнорировал вашу просьбу.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка или права других детей.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

Для Новогодних утренников родительский комитет группы решил заказать для всех детей одинаковые подарки.

Вы считаете, что Вашему ребёнку не нужен такой подарок и хотите подарить ему другой – тот, который сами купите.

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

 СИТУАЦИЯ

Один из родителей группы постоянно опаздывает к окончанию рабочего дня детского сада и забирает ребёнка позже 19.00 час. , оправдываясь, что на дорогах «пробки».

Его ребёнок долгое время находится в группе (или на улице) без других детей, скучает, капризничает…

Определите, ущемляются ли в этой ситуации права Вашего ребёнка.

Если Вы ответили на 1-ый вопрос положительно, то кто, по вашему мнению, виноват в нарушении прав:

  • Администрация детского сада;
  • Воспитатели группы;
  • Родители;

СИТУАЦИЯ

У меня в семье двое детей. Младший ходит среднюю группу детского сада, а старший – в школу. Ему 12 лет. Он мог бы вечером забирать младшего из сада, освобождая тем самым мне время для домашних дел. Но воспитатели не отдают младшего ребёнка старшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права наших детей

Каждый ребёнок имеет право......

Памятка "Всё о правах наших детей"

Памятка для родителей , которая напомнит родителям о том, что у детей есть не только обязанности, но и права....

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.

Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...

деловая игра сродителями "Права наших детей"

Актуальность темы заключается в необходимости  разяснения  правового статуса ребенка...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Что мы знаем о правах наших детей?»

Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, форм...