СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
консультация на тему

 Чабанова Светлана Владимировна

Влияние средств массовой информации на развитие детской личности непреувеличивая  можно назвать деструктивным, представляющим угрозу для здоровья дошкольников и формирования их социальной компетентности. СМИ часто негативно влияют  на развитие познавательного, ценностного, эмоционального, поведенческого компонентов. Но усилий психологов и педагогов мало, чтобы решить данную проблему. От гармонизации взаимодействий педагогов и родителей, от формирования единой стратегии воспитания дошкольников зависит каким будет Человек будущего.

Цель: Ознакомление присутствующих с особенностями влияния телевидения на эмоциональную, познавательную и социальную сферу дошкольника; предоставление советов к предотвращению негативного влияния СМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennoe_televidinie_plyusy_i_minusy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДИНИЕ:  ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        Влияние средств массовой информации на развитие детской личности непреувеличивая  можно назвать деструктивным, представляющим угрозу для здоровья дошкольников и формирования их социальной компетентности. СМИ часто негативно влияют  на развитие познавательного, ценностного, эмоционального, поведенческого компонентов. Но усилий психологов и педагогов мало, чтобы решить данную проблему. От гармонизации взаимодействий педагогов и родителей, от формирования единой стратегии воспитания дошкольников зависит каким будет Человек будущего.

Цель: Ознакомление присутствующих с особенностями влияния телевидения на эмоциональную, познавательную и социальную сферу дошкольника; предоставление советов к предотвращению негативного влияния СМИ.

Ход проведения.

Психолог: Уже с 3 – 5 лет дети больше всего любят «смотреть мультики» или играть на компьютере. Хорошо это или плохо? Для родителей хорошо: ребенок занят «своим» делом, а родители свободны. А что в это время происходит с ребенком, который сидит перед экраном?

На что влияет телевидение?

Дети играют, и чем они играют?

Беседа с родителями

-   В каких героев чаще всего повторяют (играют) дети  (Спайдермен, Человек-Паук, Мумия, черепашки-ниндзя).

-   Какими игрушками чаще всего играют? (Меч, пистолет, автомат, и т.д.)

Т.е. ребенок играет в мутантов, и играет игрушками, которые предназначены для агрессивных действий.

Представление о питании.

Беседа с родителями.

-   Рекламу, каких продуктов мы сейчас видим? 

-   К каким последствиям приводит употребление такой еды? (конфеты, печенье, жвачки, чипсы, йогурты, мороженое, пиво и т.д.)

Т.е.много рекламы посвящено не очень полезным продуктам, вы не увидите рекламу свежих овощей и фруктов. Все это может создать у ребенка неправильное представление про полезную еду и спровоцировать капризы, а со временем привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Телевидение негативно влияет на развитие познавательных психических процессов, __________ мышления. Поток информации с экрана превышает возможности ребенка воспринимать и самостоятельно отрабатывать увиденное. Ребенок выхватывает то одно, то другое, мозг работает урывками, ассоциативно. Ребенок, который «вырос с телевизором», постоянно ждет, что в дальнейшей жизни важная информация придет извне, и почти не может логично мыслить.

-   Как научить детей мыслить? С помощью каких игр?

Психолог. В помощь придут логические задачи. Предлагаю родителям дать на них ответ.

Логические задачи.

  1. Двое котят выехали в гости к своей бабушке. Первый поехал на автомобиле, а другой – на велосипеде. Кого из них бабушка увидит первым?
  2. Жабка и Мишка играли около речки в мячик. Вдруг он отскочил и упал в воду. Кому легче достать мячик?
  3. Уточка, Белочка и Синичка поплыли в лодке в путешествие. Когда отплыли далеко от берега и вдруг  вспомнили, что забыли на берегу пакет с конфетами. Кого послать за ним?
  4. Ворона и Поросенок купили себе новые сапожки и начали их обувать. Кто обуется  быстрее?
  5. К Ежику в гости пришли Белочка, Зайчик, и Котенок. Начал он их угощать. Белочке дал орехов, Зайчику – сметанки, Котятам – молока. Кто из гостей остался недовольный угощением?
  6. Слоненок, Зайчик и Медвежонок  построили себе новые домики и решили их покрасить. Кому понадобится больше краски?
  7. Какое дерево чаще всего заносят в дом?
  8. В какое время года львы охотятся на зайцев?
  9. С чем не хотят дружить грязные руки?

Восприятие.  Вызывают обеспокоенность формы и стиль изображения людей и вещей в мультфильмах: грубые, квадратные или другие неприродные черты лица. Герои популярных мультиков изображаются в разукрашках, ___________ их образы в игрушках.

-   Как мы может повлиять на формирование эстетически привлекательных эталонов (людей, сказочных героев, природы).

        Невнимательность детей.

        Психолог. Внимание человека можно привлечь несколькими способами:

  1. Звуком. Как бы не были заняты, мы обязательно повернем голову к источнику сильного резкого звука – к этому нас призывает инстинкт самосохранения. Миллионы лет эволюции «убедили», что неожиданный резкий звук чаще всего является предвестником беды или даже смерти. Вспомните, какие  звуки преобладают в мультиках?
  2. Ярким, ________________, движущимся объектом. Чем больше скорость движения, тем больше объект притягивает внимание. Опыт предков подсказывает, что такой объект потенциально опасен. Персонажи мультиков быстро передвигаются, а действия ________________ сменяют друг друга, таким образом внимание телезрителя крепко _____________ к экрану.

Большинство мультфильмов эксплуатируют внимание, «привязывая» телезрителя к экрану, на котором происходит быстрое передвижение героев, что часто не имеет ______________. Просто герою нужно было попасть из пункта «А» в пункт «Б».

Но даже если передвижение героя и несет сюжетную нагрузку, решение и обсуждение происходит с такой скоростью, что телезритель не может понять и принять необходимость этого действия. Это приводит телезрителя к пассивному состоянию – наблюдение хаотичного движения. Вспомним, что для того, чтобы ввести человека в гипнотическое состояние, часто используют тот же самый метод – пассивное наблюдение за слишком быстрым движением какого либо объекта.

        Именно с этим связанно то, что дети не в состоянии повторить сюжет мультфильма – не включаются процессы мышления и запоминания.

-   Можем ли мы конкурировать с создателями кино-продукции, чтобы привлечь внимание детей?

Психолог. Часто после просмотра дети такие уставшие, что не в состоянии концентрировать внимание на чем-то другом, например, на черных буквах и цифрах в учебнике, на иллюстрациях, которые не движутся и не прыгают, на речи родителей, которая __________ без спецэффектов.

        Внимание современных детей это наиболее проблемная зона. Но решить ее полностью реально. Для этого можно использовать любые иллюстрации, например из сказок, главное - принудить ребенка обращать внимание на мелкие детали. Также можно поиграть с ребенком около телевизора, принуждая его описывать интерьер сказочных домиков, пейзаж, одежду героев и т.д.

        Общеизвестный факт, что когда дети бегают, играют или занимаются другой физической деятельностью, то их легкие, сердце, мышцы развиваются и изменяются. Для того, чтобы дети выросли здоровыми, им необходима физическая активность. Ребенок, который неподвижно сидит около экрана, не отрабатывает координацию своего тела. Поэтому если вы хотите быть уверенными, что ваши дети физически активны и здоровы, вам придется чаще выключать телевизор и ходить с ребенком на прогулки или делать физкультминутки или играть в подвижные игры.

Разминка «Колпак».

Инструкция: Я громко говорю слова, и демонстрирую движение. Вы запоминаете, потом движения  выполняете все вместе, без меня.

        Текст: «Колпак ты мой треугольный, треугольный мой колпак. Если ты не треугольный, то ты не мой колпак».

  • Слово «колпак» - дважды похлопать себя по голове.
  • «мой» - показать на себе;
  • «треугольный» состоит из двух жестов: показать «3» на пальцах и «_________» - показать согнутый локоть.

Теперь поговорим о творческих способностях детей и внимание. Развитию внимания способствуют сказки и рассказы, которые читает взрослый. Во время прослушивания сказок ребенок пытается представить события, запомнить и пережить их. А вот когда ребенок воспринимает уже сконструированную на экране реальность, принимает готовые образы, ее внутренние образы пассивные и лишены индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кенетический песок" все плюсы и минусы современной игрушки.

Презентация "Кенетический песок"в призентации рассказываются все плюсы и минусы современной игрушки.Кинетический песок – визуально он похож на обычный влажный песок, который мы привыкл...

Материал для родителей. Презентация ."Плюсы и минусы современных технологий, компьютерная зависимость."

При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка....

Плюсы и минусы ИКТ в современном дошкольном образовании.

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информа...

Родительское собрание на тему "Современные информационные компьютерные технологии.Плюсы и минусы".

Современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Во мн...

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так ...

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...

Родительское собрание "Современные ИКТ. Плюсы и минусы"

Материал предназначен для проведения родительского собрания педагогом....