Итоговый мониторинг детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Итоговый мониторинг детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по результатам итогового мониторинга

достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности

5-6лет   №1

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 «Солнышко».

Цель: анализ итогов диагностики развития дошкольников; выявление положительных и отрицательных результатов; отслеживание динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми.

Срок проведения: апрель 2015

Воспитатели: Миргалимова А.Н

Количество детей:  27 детей

 Разделы мониторинга:

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Социально-коммуникативное развитие.
  5. Физическое развитие.

Результаты мониторинга:

  1. Раздел «Речевое развитие» (27 детей)

Количественный анализ:

Высокий-10человек-37%

Выше среднего-10 человек-37%

Средний-7 человек- 26%

Низкий-0%

Вывод:

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

В рассказе ребенок не допускает пропуски.  Проявляет интерес к речевому общению. В построении предложений не затрудняется. Речь чистая, правильная. Регулирует силу голоса. Самостоятельно произносит анализ четырех звуковых слов.

Дети со средним уровнем:

В рассказе ребенок  допускает пропуски, логические ошибки. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нём. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки, Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно произносит анализ четырехзвуковых слов.

Дети с низким уровнем не выявлены.

Проблема:

 Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах. Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточна выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.

 Планируемая деятельность:

1.Игры, направленные на придумывание сказок, рассказов, загадок.

2.Чтение художественной литературы с последующими беседами для ознакомления детей с  языковой выразительностью речи.

3.Игры, направленные на овладение всеми средствами звукового анализа слов.

4.Работа с родителями: консультации по речевому развитию, индивидуальные беседы.

5.Использовать развивающие игровые технологии, способствующие развитию внимания, слуховой памяти, логического мышления; речевой выразительности; воспитывающие звуковую культуру речи, речевое творчество и самостоятельность.

6.Приобщать  детей к культуре чтения художественной литературы, языковой культуре.

7.Работать над составлениями описательных рассказов и рассказов по сюжетным картинкам;

8.Использовать упражнения, способствующие развитию воображения.

Прогнозируемый результат.

  1. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, не повторяет рассказов других.
  2. Дети инициативны в разговоре, в общении – делятся впечатлениями со сверстниками, отвечают на вопросы, задают встречные.
  3. Проявляют интерес и самостоятельность  в использовании простых форм объяснительной речи.
  4. Все звуки произносят чисто, пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  5. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная.
  6. Проявляют интерес к языку.
  7. Производят звуковой анализ односложного  слова с использованием модели и схемы, различают гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

  1. Раздел «Познавательное развитие»  (27 детей)

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий уровень -10человек-37%

Выше среднего-10 человек-37%

Средний -7 человек-26%

Низкий уровень-0%

 Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Владеет счетными навыками в пределах 10. Сравнивает группы предметов по количеству. Умеет обозначать цифрой соответствующую группу предметов. Точно находит местоположение предмета относительно других предметов. Называет предмет относительно которого сравнивается местоположение названного предмета.

Дети со средним уровнем:

Владеет счетными навыками в пределах 10, допускает некоторые ошибки, самостоятельно их исправляют, использует счет при определении количества. Допускает ошибки при сравнении двух групп предметов по количеству, использует один способ при уравнении групп предметов. Умеет обозначать цифрой соответствующую группу предметов. Допускает некоторые ошибки в их расположении по порядку, но сам их исправляет. При классификации геометрических фигур испытывает трудности. Достаточно точно находит местоположение предмета относительно других предметов, затрудняется объяснить свой ответ, имеет достаточный пассивный словарь. Не всегда называет предмет, относительно которого сравнивается местоположение названного предмета.

Дети с низким уровнем не выявлены

Проблема:

Не проявляют инициативы и творчества.  Затрудняются сравнивать две группы предметов по количеству, с трудом производит уравнивание групп предметов. Допускают ошибки при классификации геометрических фигур, не умеет рассказать о своих действиях. Затрудняются определять местоположение предмета относительно других.

Планируемая деятельность: 

1.Дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, объем, вес и т.д.).

2.Дидактические игры на развитие  инициативы и творчества.

3.Рекомендации родителям «Развитие творческих способностей через дидактические игры».

4. Совершенствовать навыки счета.

 5. Игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных и пространственных отношений.

 6.Логические задачи «какая фигура здесь лишняя», «найди чем отличаются»

   Прогнозируемый результат.

  1. Уверенно владеют счетными навыками в пределах 10.
  2. Знают все числа после  5.
  3. Самостоятельно используют два способа уравнивания групп по количеству.
  4. Владеют навыками соизмерять предметы, объяснять свои действия и результат.
  5. Правильно называют геометрические фигуры, знают их отличительные особенности.
  6. Ориентируются уверенно. Определяют местоположение предметов относительно друг друга.

 

3.Раздел «Художественно-эстетическое развитие»(27 детей)

Вывод: 

Количественный анализ:

Высокий- 10-37%

Выше среднего-10-37%

Средний- 7-26%

Низкий-0%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Дети проявляют интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Видят характерные признаки предметов, объектов и явлений. Знают материалы и инструменты. Образы дополняют элементами творчества. Технически владеют навыками работы с карандашом и красками. Владеют приемами лепки и аппликации.

Дети со средним уровнем:

Дети проявляют  интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Видят характерные признаки предметов, объектов и явлений. Технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приёмы действия с кистью) требуют дальнейшего усовершенствования. Знают материалы и инструменты. Образы дополняют элементами творчества. Умеют располагать предмет в центре листа. Знают и различают цвета, но не всегда проявляют умение использовать их в различных сочетаниях рисунка, аппликации.

Дети с низким уровнем не выявлены.

Проблема:

 Путаются в различении и назывании цветов.  Слабые технические навыки. Не умеют красиво сочетать контрастные цвета.  Владеет техническими изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ёще  недостаточно осознано и самостоятельно.

Планируемая деятельность:

1.Рассказывание о различных видах искусства для развития интереса к различным видам искусства.

2.Рассматривание и рассказывание о художниках и их репродукциях, развивать эстетическое восприятие.

3.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке.

4.Игровые приемы, задания на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

5.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук.  

6.Учить делить кусок пластилина на две равные части, лепить предметы одной формы, но разной величины.

7. Упражнения направленные на вырезания различных фигур. 8.Отрабатывать навыки размещения узора на листе;

Прогнозируемый результат.

1.Проявляют устойчивый интерес и желание рисовать.

2. Видят свойства предметов, объектов и явлений.

3. Хорошо развиты композиционные умения.

4.При изображении предметов передает строение с ритмично расположенными частями.

5. Владеет умением изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передает их строение, основные части и детали.

6. Самостоятельно изображает 2-3 предмета между собой по смыслу.  

7. Использует цвет как художественное выразительное средство.

8. Хорошо сформированы все технические навыки.

4. Раздел «Социально-коммуникативное развитие» (27 человек).

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 10-37%

Выше среднего-10-37%

Средний -7-26%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем :

У ребёнка сформированы знания о правилах безопасного поведения на улице, дома, во дворе и здоровом образе жизни. Он может правильно объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. Стремиться к самостоятельности и ответственности. Ребёнок жизнерадостен, активен. Охотно вступает в общение. Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов. Характерен осознанный способ безопасного поведения в быту. Различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых. Активно отстаивает самостоятельность. Владеет знаниями по безопасности жизнедеятельности.

Дети со средним уровнем:

У ребёнка сформированы лишь некоторые знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. Только с помощью взрослого ребёнок может объяснить, как выйти из той или иной опасной ситуации и не попадать в неё. Не проявляет самостоятельности и ответственности в достаточной степени. Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение. Внимателен к оценке взрослого, стремится к положительным формам поведения. С помощью взрослого правильно применяет обследовательские действия. Группируя предметы, затрудняется в обосновании существенных признаков. Требуется помощь взрослого в составлении описательных рассказов о трудовых процессах. Проявляет интерес к людям труда, к родному городу, к родной стране. Стремиться к самостоятельности, есть желание самоутвердиться.

Дети с низким уровнем не выявлены.

     Планируемая деятельность:

1)Дидактические игры

2)Сюжетно-ролевые игры

3)Игры-исследования

4)Рекомендации родителям по безопасности, трудовому воспитанию

5)Игровые обучающие ситуации

6)Развивающие игры

        Прогнозируемый результат.

Ребенок имеет представление о людях и их взаимоотношениях. Эмоционально отзывчив. В собственных действиях самостоятелен, целенаправлен, Позитивно настроен к различным видам труда. Владеет основами безопасного поведения в быту, социуме.         

5.Раздел «Физическое развитие» (27 детей).

 Вывод:  

Количественный анализ:

Высокий- 10-37%

Выше среднего-10-37%

Средний-7-26%

Низкий-0%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Ребенок уверенно, точно, с большим  напряжением  и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.

Способен творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений.

Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и  его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Дети со средним уровнем:

Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнения и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правила не нарушает, но интереса к самостоятельной организации игр не проявляет.

Дети с низким уровнем не выявлены

Планируемая деятельность:

1)Подвижные игры

2)ОРУ

3)Эстафеты

4)Беседы, индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг детей средней группы

Итоговый мониторинг детей средней группы...

Итоговый мониторинг детей подготовительной группы

Итоговый мониторинг детей подготовительной группы...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...