Итоговый мониторинг детей средней группы
материал (средняя группа) на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Итоговый мониторинг детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_manitring_srednyaya_gruppa.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам итогового мониторинга

достижений воспитанников средней   группы 1

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №15

 

Май 2014 года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МДОУ №15.

Цель: анализ итогов диагностики развития дошкольников; выявление положительных и отрицательных результатов;   отслеживание динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми.

Срок проведения: май 2014 года

Воспитатели:  Миргалимова А.Н.

Количество детей:  26 чел.

 Разделы мониторинга:

1.Развитие речи.

2.Первые шаги в математику. Сенсорное развитие.

3.Художественно – эстетическое развитие.

4.Ребенок открывает мир природы.

5.Социальный мир.

6.Чтение художественной литературы.

Результаты мониторинга:

  1. Раздел «Развитие речи» (26 ребенка)

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 11 – 42,3%

Средний- 15 – 57,7%

Ниже среднего- 0

Низкий- 0

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем 11 человек -42,3%

Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок и рассказов. Проявляет инициативу в общении. Имеет богатый словарный запас. Владеет всеми средствами звукового анализа слов.

Дети со средним уровнем -15  -57,7%

Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Требует помощи в объяснительной речи. Грамматические ошибки в речи не часты; в звуковом отношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. При пересказе и составлении описательных рассказов требуется помощь. Ребенок владеет простым предложением, в построении сложных затрудняется в дифференцировке твердых и мягких звуков.  

Планируемая деятельность:

1.Игры, направленные на придумывание сказок, рассказов, загадок.

2.Чтение художественной литературы с последующими беседами для ознакомления детей с  эмоциональной и речевой  выразительностью речи.

3.Игры, направленные на овладение всеми средствами звукового анализа слов.

4.Работа с родителями: консультации по речевому развитию, индивидуальные беседы.

5.Использовать развивающие игровые технологии, способствующие развитию внимания, слуховой памяти, логического мышления; речевой выразительности; воспитывающие звуковую культуру речи, речевое творчество и самостоятельность.

6.Приобщать  детей к культуре чтения художественной литературы, языковой культуре.

7.Работать над составлениями описательных рассказов и рассказов по сюжетным картинкам;

8.Использовать упражнения, способствующие развитию воображения.

        

Прогнозируемый результат.

  1. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, не повторяет рассказов других.
  2. Дети инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные.
  3. Проявляют интерес и самостоятельность  в использовании простых форм объяснительной речи.
  4. Все звуки произносят чисто, пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  5. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная.
  6. Проявляют интерес к языку.
  7. Производят звуковой анализ односложного  слова с использованием модели и схемы, различают гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

2. Раздел «Первые шаги в математику» «Сенсорное развитие» (26 ребенка).

Вывод:

 Количественный анализ:

Высокий- 10 – 38,5%

Средний-16 – 61,5%

Ниже среднего-0

Низкий- 0

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем 10 – 38,5%. Ребенок уверенно владеет счетными навыками в пределах 10, использует счет при сравнении 2-х групп предметов по количеству.  Знает цифры в пределах 10 и последовательности их расположения. Владеет навыком соизмерения предметов по длине, правильно использует термины при сравнении предметов по величине. Имеет общее представление о геометрических фигурах. Находит местоположение предмета относительно других предметов.

Дети со средним уровнем 16 -61,5%

Ребенок владеет счетными навыками в пределах 10, использует их при определении количества. Самостоятельно исправляет некоторые ошибки. Умеет обозначить цифрой соответствующую группу предметов. Имеет представления о геометрических фигурах. Достаточно точно находит местоположение предмета относительно других предметов.

Планируемая деятельность: 

1.Дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, объем, и т.д.).

2.Дидактические игры на развитие  инициативы и творчества.

3.Рекомендации родителям «Развитие творческих способностей через дидактические игры».

         4. Совершенствовать навыки счета.

           5. Игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных и пространственных отношений.

        6.Логические задачи «какая фигура здесь лишняя», «найди чем отличаются»

        Прогнозируемый результат.

  1. Уверенно владеют счетными навыками в пределах 10.
  2. Знают все числа после  5.
  3. Самостоятельно используют два способа уравнивания групп по количеству.
  4. Владеют навыками соизмерять предметы, объяснять свои действия и результат.
  5. Правильно называют геометрические фигуры, знают их отличительные особенности.
  6. Ориентируются уверенно. Определяют местоположение предметов относительно друг друга.

 

                    3.Раздел «Художественно-эстетическое развитие»(26 ребенка).

Вывод: 

Количественный анализ:

 Высокий- 10 – 38,5%

Средний-16 – 61,5%

Ниже среднего-0

Низкий- 0

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем 10 -38,5%

Ребенок самостоятельно отбирает материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Умеет проводить узкие и широкие полосы, кольца, точки, дуги, мазки. Самостоятельно пользуется ножницами, режет по прямой, прорезает квадрат по диагонали. Умеет создавать аппликационный образ и составлять его из частей с последовательным наклеиванием.

Дети со средним уровнем 16 – 61,5%

Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений, различные сенсорные и эстетические свойства. Воспринимает эмоциональные состояния и настроения близких людей. При активной помощи взрослого осваивает навыки и умения  последовательного и внимательного  восприятия  прекрасного в окружающем и произведениях искусства, может  соотносить воспринятое со своими переживаниями и  опытом. Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства, средства выразительности.  Имеет представление о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах и инструментах. Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями. Может создавать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности ( цвет, материалы, построение изображений).  

Планируемая деятельность:

1.Рассказывание о различных видах искусства для развития интереса к различным видам искусства.

2.Рассматривание и рассказывание о художниках и их репродукциях, развивать эстетическое восприятие.

3.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке.

4.Игровые приемы, задания на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

5.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук.  

6.Учить делить кусок пластилина на две равные части, лепить предметы одной формы, но разной величины.

7. Упражнения направленные на вырезания различных фигур.

 8.Отрабатывать навыки размещения узора на листе;

Прогнозируемый результат.

1.Проявляют устойчивый интерес и желание рисовать.

2. Видят свойства предметов, объектов и явлений.

3. Хорошо развиты композиционные умения.

4.При изображении предметов передает строение с ритмично расположенными частями.

5. Владеет умением изображать предметы округлой и прямоугольной формы, передает их строение, основные части и детали.

6. Самостоятельно изображает 2-3 предмета между собой по смыслу.  

7. Использует цвет как художественное выразительное средство.

8. Хорошо сформированы все технические навыки.

        

                            4. Раздел «Ребенок открывает мир природы» (26 ребенка)

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 12 – 46,2%

Средний-14 – 53,8%

Ниже среднего-0%

Низкий-  0%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем 10 – 46,2%

Ребенок знает ( различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения с ними, сочувствие попавшим в беду. Отношение к  растениям и животным достаточно осознанное. Ребенок умеет определять их состояние, элементарно установить его причины на основе связей различного содержания.

Дети со средним уровнем 14 – 53,8%

Ребенок узнает и называет несколько растений (преимущественно деревьев, комнатных растений), некоторых зверей, птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет живыми животных, основываясь при этом как на существенных, так и на несущественных признаках. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, изобразительны. Самостоятельные наблюдения за ними редки. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы.

       Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры  на развитие экологических представлений у детей.
  2. Дидактические игры на развитие познавательных, речевых умений.
  3. Трудовые поручения для освоения навыков и умений по уходу за растениями.
  4. Рекомендации для родителей по воспитанию у детей осознанного гуманного отношения к миру природы.
  5. Практические советы по уходу за живыми объектами природы.

Прогнозируемый результат.

Ребенок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Отношение к растениям и животным достаточно осознанное. Ребенок умеет определить их состояние, элементарно установить его  причины на основе связей различного содержания. Видит признаки объектов природы, делающие их красивыми.

        5.Раздел «Социальный мир» (26 ребенка)

 Вывод:  

Количественный анализ:

Высокий- 13 – 50%

Средний- 13 – 50%

Ниже среднего-0

Низкий- 0

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем 13 – 50%

Ребенок жизнерадостен и активен. Охотно вступает в общение. Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов. Характерен осознанный способ безопасного поведения в быту. Различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых.

Дети со средним уровнем 13 – 50%

Ребенок сохраняет жизнерадостное, дружелюбное настроение. Внимателен к оценке взрослых. Ребенок правильно называет предметы близких видов, устанавливает связи между назначением, строением предметов и способами их безопасного использования. По указаниям взрослого правильно применяет обследовательские действия для выявления разнообразия качеств и свойств предметов и материалов. Группируя предметы, затрудняется в обосновании существенных признаков. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. В поведении проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам труда. Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Ребенок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неудач в труде, стремиться научиться, стать умелым, войти в реальные трудовые связи с близкими.

  Планируемая деятельность:

1.Чтение художественной литературы для формирования у детей представлений о правилах культурного поведения в общественных местах.

2.Этюды на общение на развитие коммуникативных способностей.

3.Беседы на социально-нравственные темы – для обогащения представлений о людях их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

4.Рекомендаци для родителей «Взрослые пример для подражания».

5.Использование моделей при составлении описательных рассказов.                                        6.Рассматривание книг о городе, собирание мозаик.

Прогнозируемый результат:

  1. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим с вопросами,  рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила поведения. Стремится к самостоятельности.
  2. Самостоятельно составляет рассказ о предмете. Бережное отношение к предметам. Свободно рассказывает о трудовых процессах. Самостоятелен в самообслуживании. Способен к деловому сотрудничеству.
  3. Знает название родного города. Знаком с достопримечательностями города.  .
  4. Осознанный способ безопасного поведения в быту. Различает профессии по существенным признакам.
  5. С интересом слушает литературные произведения.  Способен устанавливать связи в произведении, давать оценку поступкам героев. Активно участвует в играх по литературным сюжетам.

 

6 Раздел «Чтение художественной литературы» (26 ребенка).

Количественный анализ:

Высокий -12 – 46,2%

Средний -14 – 53,8%

Ниже среднего – 0%

Низкий-0%

Дети с высоким уровнем 12 – 46,2%

Ребенок пользуется в речевом общении простыми и сложными предложениями. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Инициативен и активен в общении. Слышит и интонационно выделяет звук при помощи взрослого.

Дети со средним 14 – 53,8%.

Ребенок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. Пересказывает рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточно развитостью речевых форм.

Планируемая деятельность:

1.Формирование интереса и потребности в чтении

2.Развитие литературной речи.

3.Заучивание стихотворений.

4.Участие  в играх драматизациях.

5. Рекомендации родителям «Роль книги в развитии вашего ребенка».

Прогнозтруемый результат:

1.Умение ребенка пользоваться в речевом общении простыми и сложными предложениями.

2.Пересказ при помощи взрослого знакомых сказок и рассказов.

3.Слышит и интонационно выделяет звук в слове при помощи взрослого.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга в средней группе.

Аналитический отчетпо результатамитогового мониторинга детей средней группыза 2015-2016 учебный год....

Итоговый мониторинг детей старшей группы

Итоговый мониторинг детей старшей группы...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год средней группы «Солнышко»...