Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
учебно-методический материал (средняя группа)

Сулейманова Светлана Владимировна.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»

проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_srednyaya_gruppa_neposedy.docx90.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Аналитический отчет

по результатам

итогового мониторинга

детей средней группы

за 2017-2018 учебный год.

                                         

                                             Троицк 2018г.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2017-2018 учебный год средней группы «Непоседы»

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»

проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Цель: Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

 Срок проведения: май 2018г.

Воспитатели: Сулейманова С.В., Шевцова Т.Н.

Списочный состав группы: 35 детей. Диагностикой были охвачены

31 ребенок , 4 ребенка очень редко посещают дошкольное учреждение.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

 1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное.

5. Физическое развитие.

Результаты обследования: По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определены следующие процентные соотношения:  

  1. Познавательное развитие:

На начало года освоено - 47,34%, не освоено - 52,66%, на коней года показатели улучшились: освоено – 63,33%, не освоено – 36, 67%

Дети с освоением программы проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь. Дети выделяют и показывают форму, размер и расположение предметов. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше, меньше», словами «сначала — потом». Инициативные, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, предметов.

Дети, которые показали худшие результаты. Не всегда проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, чаще всего не обследуют предметы, могут по-разному действовать с ними. Дети интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения. С помощью взрослого различает и называет некоторых животных разных групп, деревья. Неохотно включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Дети в совместной с педагогом деятельности не всегда называют форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше). Не всегда бывают внимательные к словам взрослого, часто отвлекаются.  Следовательно, в группе созданы оптимальные условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировалось развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Поддерживался и развивался интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.  

Необходимо обратить внимание на формирование умений у детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, расположение в пространстве).

  1. Речевое развитие.

 На начало года следующий результат: не освоено – 39,37%, освоено – 60,63%.  На конец года результат стал таким: Не освоено- 31,22%, освоено- 68,78%.

Работа по данной образовательной области была направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение словарного словаря; развитие связной речи.  Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к совместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.

      Дети, которые плохо освоили данную образовательную область не всегда вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, реже отвечают на вопросы, используя односложные слова, простые предложения. С подсказки взрослого используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед. С помощью взрослого называют предметы, объекты природы ближайшего окружения. Проявляют интерес к общению со сверстником: самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки. По вопросам воспитателя составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений. С помощью взрослого называют предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения. Бывает не реагируют на обращение ко всем детям в группе и понимают речь, обращенную только к себе по имени. На вопросы отвечают отдельным словом, затрудняются в оформлении мысли в предложение. Отказываются от пересказа, не знают наизусть ни одного стихотворения. Не проявляют инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не используют элементарные формы вежливого речевого общения. За короткий период времени, дети не усвоили определенные нормы и правила поведения, способы и приемы действий, которые осуществлялись на протяжении всего учебного года.  Причиной не освоения программы является языковой барьер, т.к. в семье родители с ребенком разговаривают на родном языке, из-за чего возникают трудности при общении с детьми и с воспитателями в группе сада.  

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам, составление описательных из 5—6 предложений о предметах, рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

На начало года: не освоено – 43,73%, освоено – 56,27%. На конец года: не освоено- 28,53%, освоено- 71,47%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилин графия).

  1. Социально-коммуникативное.

На начало года: не освоено – 50,14 %, освоено – 49,86 %. На конец года: не освоено- 42,11%, освоено- 57,89 %.

Большинство детей  стремятся к общению со взрослыми и детьми.  Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят, о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Дети со средним уровнем освоения программы. Дети приветливы с окружающими, не всегда проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Не всегда сохраняют эмоционально-положительное настроение, долго преодолевают негативные состояния. Охотно посещают детский сад, включаются в общий ритм жизни. Знают стихи, песенки, потешки, по просьбе воспитателя неохотно исполняют их. Говорят, о себе в первом лице, знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя. Дети отражают в играх разные сюжеты, с подсказки взрослого. Неохотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В дидактических играх не всегда принимают игровую задачу, и действует в соответствии с ней.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, активизировать работу по развитию   интереса к игровому общению со сверстниками;. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

  1. Физическое развитие.

На начало года: не освоено – 54,35 %, освоено – 45,65 %. На конец года: не освоено- 43,28%, освоено- 56,72 %.

Больше половины детей группы. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась  потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

 Дети со слабым уровнем освоения программы. Плохо ориентируются в пространстве, путают правую и левую стороны, испытывают трудности при правильном исходном положение при метании, перестроении в колонну по одному. Гигиенические процедуры выполняют с напоминаем взрослого. Часто болеют простудными заболеваниями. С напоминанием соблюдают правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017-2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр-путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.

 Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе второй младшей и средней групп за 2017 2018 уч. год.

Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:   Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружаю...

Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...

Отчет о результатах самообследования деятельности дошкольного отделения за 2017 – 2018 учебный год

Вашему вниманию предлагается Отчет о результатах  самообследования деятельности    дошкольное отделение  за 2017 – 2018 учебный год...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...

Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе за 2017 – 2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе за 2017 – 2018 учебный год...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год средней группы «Солнышко»...