Родительское собрание
материал (средняя группа) по теме

краткое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: Начало учебного 2016-2017года

                                         Повестка дня:

1.Вступительное слово.        

Ответственная Пирова О.К.

1. Консультация: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 4-5лет».

Ответственная Ханнанова С.Н.

2.Консультация: «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

Ответственная Пирова О.К.

3.Ознакомление родителей с памятками         на темы:

«Профилактика Энтеровирусной  инфекции», «Профилактика педикулеза»,

«Профилактика острых кишечных заболеваний»

4.Разное.

Ответственные Ханнанова С.Н, Пирова О.К.

5.Выбор родительского комитета

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей  дошкольного возраста (4-5 лет)»

Возраст от 4 до 5 лет-это период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, покладистее, послушнее. Всё более сильно становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В игровой деятельности детей  дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие школьники удерживают равновесие, усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут называть форму, на которую похож предмет, способны упорядочить предметы по сенсорному признаку-величине, цвету, совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объём памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, учат стихотворения и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схемы для решения несложных задач. Развивается предвосхищение, когда дети на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия.

Продолжает развиваться воображение, формируются такие его особенности как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на предложенную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Речь становится предметом активности детей. В  дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь различных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура, рифмы.. Развивается грамматическая структура речи. Речь детей при общении друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

В этом возрасте дети могут связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок, используют прошедшее, настоящее и будущее время, знают назначение предметов и могут рассказать, из чего они сделаны, продолжают задавать вопросы, но при этом до конца выслушивают ответы, пытаются понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (нежность, справедливость.) В этом возрасте очень важно не только читать вместе с ребёнком, но и обсуждать прочитанное. Дети очень любят, когда им рассказывают сказки, требующие продолжения, и с удовольствием сочиняют концовку самостоятельно.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослых, для них оказывается чрезвычайно важной похвала взрослого. Для детей среднего возраста характерна повышенная обидчивость.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают появляться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.

В этом возрасте у детей активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.


Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! ») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим .

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Что должен уметь ребенок к концу года (4-5 лет)

Область «Познавательное развитие» 

Раздел «Мир природы», «Мир человека»

Раздел «Патриотическое воспитание»

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.Проявлять интерес к истории предмета.С удовольствие рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОО, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.Уметь рассказывать о своем родном городе .Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).Рассказывать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях.

Знать и называть некоторых домашних и диких животных. Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.Правильно взаимодействовать с окружающим миром.Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им .

Раздел «Математические представления»

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10..Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди - сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).Различать правую и левую руки.Определять части суток.

Область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»        

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Раздел «Ознакомление с художественной литературой»

Высказывать желание послушать определенное литературное произведение.С интересом рассматривать иллюстративные издания детских книг.Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.Отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз?».

Область  «Художественно-эстетическое развитие»        

Раздел «Конструирование»  

Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

        

        

Раздел «Изобразительная деятельность»        

Раздел «Лепка»          

Создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.        

Раздел «Аппликация»          

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой (квадрат и прямоугольник, полоски), по диагонали (треугольники); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Раздел «Рисование»        

.Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием. 

Музыкальное воспитание

Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.Узнавать песни по мелодии.Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах.Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Игровая деятельность

Объединяясь в игру, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения.Соблюдать ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и вести ролевые диалоги.Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять сверстникам правила игры.Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит.Иметь простейшие представления о театральных профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...