Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

    • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

    • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

    Контингент участников: родители будущих первоклассников.

    Место проведения: подготовительная группа

    Форма проведения: презентация лекционного материала

    Оборудование и материалы: презентация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник».

    Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. (слайд1)

    Начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

    Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

    Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

    (слайд 2 – 15)

    Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. (РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРОСНИКАМ)

    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

    • уметь чётко произносить все звуки речи;

    • уметь интонационно выделять звук в словах;

    • уметь выделять заданный звук в потоке речи;

    • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) ;

    • уметь произносить слова по слогам;

    • уметь составлять предложения из 3-5 слов;

    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;

    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные) ;

    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

    • уметь составлять несколько предложений о предмете;

    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня) ;

    • уметь наизусть читать любимые стихотворения;

    • уметь последовательно передавать содержание сказки.

    К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

    • знать цифры от 0 до 9;

    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

    • знать знаки +, -, =, <, >;

    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

    • уметь соотносить цифру и число предметов;

    • уметь сравнивать две группы предметов;

    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д. ;

    • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

    В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

    • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

    • уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза) ;

    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока) ;

    • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая) ;

    • знать названия 1-3 комнатных растений;

    • знать названия 12 месяцев года;

    • знать названия всех дней недели.

    Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

    • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

    • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

    • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

    Общий кругозор:

    - Фамилия, имя.

    - Дата рождения.

    - Свой возраст.

    - Имя и отчество родителей.

    - Домашний адрес.

    - В какой стране живет.

    - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

    - Знание растений.

    - Знание профессий, видов спорта, транспорта.

    - Быт людей.

    - Уметь объяснить закономерности природных явлений.

    - Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

    Мышление:

    - Определение четвертого лишнего.

    - Классификация, обобщение.

    - Сходство/различия.

    - Умение решать логические задачи.

    - Сложение фигур из частей.

    - Сложение из счетных палочек.

    - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

    Внимание:

    - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

    - Переключение.

    - Распределение.

    Память:

    - Повтор 10 слов или цифр.

    - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.) .

    - Пересказ текстов.

    Речь:

    - Артикуляция, произношение.

    - Отвечать на вопросы и задавать их.

    - Строить рассказы по картинкам.

    - Сочинять сказки.

    - Составлять предложения.

    - Заучивать наизусть стихи, прозу.

    Моторика:

    - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

    - Уметь чертить прямую линию.

    - Писать печатную букву по образцу.

    - Вырезать из бумаги.

    - Аккуратно клеить.

    - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

    - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

    - Изготавливать аппликации.

    Математические знания:

    - Знать цифры (от 0 до 9).

    - Называть числа в прямом и обратном порядке.

    - Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

    - Соотносить цифру и число предметов.

    - Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

    Я и общество

    Дети должны знать:

    - название нашей страны и её столицы;

    - флаг, герб России;

    - название родного города, села, свой адрес.

    Дети должны иметь представление:

    - о всенародных праздниках;

    - о труде людей в городе и сельской местности.

    Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

    Предметный мир

    Дети должны уметь:

    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

    - называть материалы, из которых они изготовлены;

    - понимать значение обобщающих слов.

    Математические знания

    Дети должны знать:

    - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) ;

    - состав чисел из двух меньших.

    Количество и счет

    Дети должны уметь:

    - сравнивать по длине, высоте, ширине;

    - ориентироваться на листе бумаги;

    - различать форму предметов;

    - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    - измерять длину предметов с помощью условной мерки;

    - сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

    - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

    Предметный мир

    Дети должны уметь:

    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

    - называть материалы, из которых они изготовлены;

    - понимать значение обобщающих слов.

    Неживая природа

    Дети должны:

    - иметь представление о сезонных изменениях в природе;

    - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    Животный мир

    Дети должны иметь представление:

    - о домашних и диких животных;

    - о перелетных и зимующих птицах;

    - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

    Растительный мир

    Дети должны иметь представление:

    - об условиях необходимых для роста растений;

    - о лесных ягодах и грибах;

    - об овощах и фруктах;

    - о деревьях, кустарниках и цветах.

    Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

    Крупная моторика

    Дети должны уметь:

    - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

    - точно ловить и кидать мяч;

    - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

    - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    Мелкая моторика

    Дети должны уметь:

    - проводить прямые, не дрожащие линии;

    - «видеть» строку и писать в ней;

    - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

    Раздать памятки – буклеты для родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

    Консультация для родителей:   «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»                  ...

    Выступление к родительскому собранию на тему: "Что должен знать и уметь ребенок старшего возраста?"

    Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2...

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы...