Главные вкладки

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
    консультация (подготовительная группа) по теме

    Анна Анатольевна Нежибовская

     

     

     

    Консультация для родителей:   «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать.

    Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

      Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка.

     

    Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности.

    Существует огромная пропасть между «хочу в  школу»  и  «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой  он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

     Что  должно  быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школеКритерии готовности детей к школе:

    Общий кругозор:

    - Фамилия, имя.
    - Дата рождения.
    - Свой возраст.
    - Имя и отчество родителей.
    - Домашний адрес.
    - В какой стране живет.
    - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
    - Знание растений.

    Мышление:

    - Определение четвертого лишнего.
    - Классификация, обобщение.
    - Сходство/различия.
    - Умение решать логические задачи.
    - Сложение фигур из частей.
    - Сложение из счетных палочек.
    - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

    Внимание
    - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
    - Переключение.
    - Распределение.

    Память:
    - Повтор 10 слов или цифр.
    - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
    - Пересказ текстов.

    Речь

    - Артикуляция, произношение.
    - Отвечать на вопросы и задавать их.
    - Строить рассказы по картинкам.
    - Сочинять сказки.
    - Составлять предложения.
    - Заучивать наизусть стихи, прозу.

    Моторика

    - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
    - Уметь чертить прямую линию.
    - Писать печатную букву по образцу.
    - Вырезать из бумаги.
    - Аккуратно клеить.
    - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
    - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
    - Изготавливать аппликации.

    Я и общество

    Дети должны знать:
    - название нашей страны и её столицы;
    - флаг, герб России;
    - название родного города, села, свой адрес.
    Дети должны иметь представление:
    - о всенародных праздниках

    Предметный мир

    Дети должны уметь:
    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
    - называть материалы, из которых они изготовлены;
    - понимать значение обобщающих слов.

    Неживая природа

    Дети должны:
    - иметь представление о сезонных изменениях в природе;
    - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    Животный и растительный мир

    Животный мир
    Дети должны иметь представление:
    - о домашних и диких животных;
    - о перелетных и зимующих птицах;
    - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
    Растительный мир
    Дети должны иметь представление:
    - об условиях необходимых для роста растений;
    - о лесных ягодах и грибах;
    - об овощах и фруктах;
    - о деревьях, кустарниках и цветах.
    Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

    Крупная моторика

    Дети должны уметь:
    - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
    - точно ловить и кидать мяч;
    - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
    - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

    • уметь чётко произносить все звуки речи;
    • уметь интонационно выделять звук в словах;
    • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
    • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
    • уметь произносить слова по слогам;
    • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
    • уметь составлять несколько предложений о предмете;
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
    • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
    • уметь последовательно передавать содержание сказки.

    К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

    • знать цифры от 0 до 9;
    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
    • знать знаки +, - , =, <, >;
    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
    • уметь соотносить цифру и число предметов;
    • уметь сравнивать две группы предметов;
    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
    • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

    В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

    • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
    • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
    • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
    • знать названия 1-3 комнатных растений;
    • знать названия 12 месяцев года;
    • знать названия всех дней недели.

    Подготовила:   педагог-психолог МБДОУ д/с № 41  Нежибовская А.А.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon chto_dolzhen_znat_i_umet_vypusknik_podgotovitelnoy_gruppy.pdf394.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

    Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы...

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной группы

    Знания и умения выпускника подготовительной группы...