Главные вкладки

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
    консультация (подготовительная группа)

    Хабипова Ильмира Павловна

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовительная к школе группа

    1.Социально –коммуникативное развитие(игра, совместная  деятельность со сверстниками ,общение со взрослыми ,труд ,ОБЖ)

    К концу учебного года ребенок должен:

    • Уметь пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).                                                                                                              
    • О работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
    • О том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
    • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду.
    • Соблюдать  элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
    • Различать  и называть  специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объяснять  их назначение.
    • Понимать  значения сигналов светофора. Называть  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
    • Различать  проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
    • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
    • 2.Познавательное развитие(Окружающий мир ,математика ,конструктивно-исследовательская деятельность Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
    • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку ,в том числе с помощью плана.
    • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
    • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
    • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
    • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
    • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
    • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
    • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
    • Определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.  
    • Классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению и т.д.)
    • Составлять фигур из частей и делению фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
    • .формирование пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).
    • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
    • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
    • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
    • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
    • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
    • Определять материалы, из которого сделаны предметы                                                  Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
    • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
    • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
    • Ухаживать за растениями и животными.

    3.Речевое развитие (Обучение связной речи ,грамоте ,знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,обогащение словаря)

    • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
    • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
    • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
    • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
    • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
    • Говорить спокойно, не повышая голоса.
    • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
    • Читать наизусть стихи.        
    • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
    • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
    • Группировать предметы по признакам.
    • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
    • Находить лишний предмет в группе.
    • Решать головоломки, логические задачи.
    • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
    • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
    • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

    4.Художественно –эстетическое развитие (рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование ,ручной труд ,театрализация ,музыка)

    • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
    • Использовать разные способы изображения и материалы.
    • Детально и пропорционально изображать человека.
    • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
    • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
    • Пользоваться ножницами.
    • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
    • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
    • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

            5.  Физическое развитие (подвижные и спортивные игры ,зарядка ,все возможные виды      гимнастики ,основные движения ,гигиена и правильное питание)

    • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
    • Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
    • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы на расстояние 5 – 12 м.
    • Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
    • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, под музыку, по словесной инструкции.
    • Следить за правильной осанкой.



    Предварительный просмотр:

    Подготовительная к школе группа

    1.Социально –коммуникативное развитие(игра, совместная  деятельность со сверстниками ,общение со взрослыми ,труд ,ОБЖ)

    К концу учебного года ребенок должен:

    • Уметь пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).                                                                                                              
    • О работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
    • О том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
    • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду.
    • Соблюдать  элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
    • Различать  и называть  специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объяснять  их назначение.
    • Понимать  значения сигналов светофора. Называть  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
    • Различать  проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
    • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
    • 2.Познавательное развитие(Окружающий мир ,математика ,конструктивно-исследовательская деятельность Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
    • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку ,в том числе с помощью плана.
    • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
    • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
    • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
    • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
    • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
    • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
    • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
    • Определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.  
    • Классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению и т.д.)
    • Составлять фигур из частей и делению фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
    • .формирование пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).
    • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
    • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
    • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
    • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
    • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
    • Определять материалы, из которого сделаны предметы                                                  Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
    • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
    • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
    • Ухаживать за растениями и животными.

    3.Речевое развитие (Обучение связной речи ,грамоте ,знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,обогащение словаря)

    • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
    • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
    • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
    • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
    • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
    • Говорить спокойно, не повышая голоса.
    • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
    • Читать наизусть стихи.        
    • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
    • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
    • Группировать предметы по признакам.
    • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
    • Находить лишний предмет в группе.
    • Решать головоломки, логические задачи.
    • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
    • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
    • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

    4.Художественно –эстетическое развитие (рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование ,ручной труд ,театрализация ,музыка)

    • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
    • Использовать разные способы изображения и материалы.
    • Детально и пропорционально изображать человека.
    • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
    • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
    • Пользоваться ножницами.
    • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
    • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
    • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

            5.  Физическое развитие (подвижные и спортивные игры ,зарядка ,все возможные виды      гимнастики ,основные движения ,гигиена и правильное питание)

    • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
    • Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
    • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы на расстояние 5 – 12 м.
    • Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
    • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, под музыку, по словесной инструкции.
    • Следить за правильной осанкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

    Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

    Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

    Консультация для родителей:   «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»                  ...

    Что должен знать и уметь выпускник подготовительной группы

    Знания и умения выпускника подготовительной группы...