Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы
консультация (подготовительная группа)

Хабипова Ильмира Павловна

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

1.Социально –коммуникативное развитие(игра, совместная  деятельность со сверстниками ,общение со взрослыми ,труд ,ОБЖ)

К концу учебного года ребенок должен:

  • Уметь пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).                                                                                                              
  • О работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
  • О том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдать  элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Различать  и называть  специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объяснять  их назначение.
  • Понимать  значения сигналов светофора. Называть  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Различать  проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
  • 2.Познавательное развитие(Окружающий мир ,математика ,конструктивно-исследовательская деятельность Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку ,в том числе с помощью плана.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • Определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.  
  • Классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению и т.д.)
  • Составлять фигур из частей и делению фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
  • .формирование пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).
  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
  • Определять материалы, из которого сделаны предметы                                                  Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
  • Ухаживать за растениями и животными.

3.Речевое развитие (Обучение связной речи ,грамоте ,знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,обогащение словаря)

  • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
  • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • Говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Читать наизусть стихи.        
  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

4.Художественно –эстетическое развитие (рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование ,ручной труд ,театрализация ,музыка)

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
  • Использовать разные способы изображения и материалы.
  • Детально и пропорционально изображать человека.
  • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
  • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • Пользоваться ножницами.
  • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
  • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
  • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

        5.  Физическое развитие (подвижные и спортивные игры ,зарядка ,все возможные виды      гимнастики ,основные движения ,гигиена и правильное питание)

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы на расстояние 5 – 12 м.
  • Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следить за правильной осанкой.



Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

1.Социально –коммуникативное развитие(игра, совместная  деятельность со сверстниками ,общение со взрослыми ,труд ,ОБЖ)

К концу учебного года ребенок должен:

  • Уметь пользоваться разнообразными формами речевого этикета («будьте добры», «извините», «пожалуйста»).                                                                                                              
  • О работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
  • О том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдать  элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Различать  и называть  специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объяснять  их назначение.
  • Понимать  значения сигналов светофора. Называть  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Различать  проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
  • 2.Познавательное развитие(Окружающий мир ,математика ,конструктивно-исследовательская деятельность Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку ,в том числе с помощью плана.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • Определять и называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.  
  • Классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу, скорости передвижения, назначению и т.д.)
  • Составлять фигур из частей и делению фигур на части; моделированию геометрических фигур из бумаги, рисованию фигур на бумаге (чистой и в клетку), выкладыванию их из палочек, веревки и пр.
  • .формирование пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).
  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
  • Определять материалы, из которого сделаны предметы                                                  Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
  • Ухаживать за растениями и животными.

3.Речевое развитие (Обучение связной речи ,грамоте ,знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,обогащение словаря)

  • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
  • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • Говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Читать наизусть стихи.        
  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

4.Художественно –эстетическое развитие (рисование ,лепка ,аппликация ,конструирование ,ручной труд ,театрализация ,музыка)

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
  • Использовать разные способы изображения и материалы.
  • Детально и пропорционально изображать человека.
  • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
  • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • Пользоваться ножницами.
  • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
  • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
  • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

        5.  Физическое развитие (подвижные и спортивные игры ,зарядка ,все возможные виды      гимнастики ,основные движения ,гигиена и правильное питание)

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4 - 5 м, метать предметы на расстояние 5 – 12 м.
  • Перестраиваться в 3 – 4 колонны, в 2 – 3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следить за правильной осанкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:• Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.• Предложить практическ...

Презентация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

Консультация для родителей:   «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»                  ...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок подготовительной к школе группы"

Что должен знать ребенок в области развития речи и обучения грамоте,правила работы с тетрадью.особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.Какие должны быть сформирова...

Родительское собрание : "Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы".

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться....

Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы

laquo;Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»....

Консультация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».

Консультация «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»...