Памятка для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Еремкина Наталья Александровна

 

«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley-adaptatsiya.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Как общаться с ребёнком в период адаптации

1.Настраивайте ребёнка на позитивный лад.

2.Первое время лучше приходить на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателями.  

3.Создайте спокойный, благоприятный для ребёнка климат в семье.

4.Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

5.Дома поиграйте в детский сад. Роль ребёнка может исполнять любимая игрушка малыша.  

6.Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. Плохо говорить и «наказывать» ребёнка детским садом

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями

1.Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

2.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

3.Принесите в группу свою фотографию.

4.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5.Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

6.После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке.

7.Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

Что делать если ребёнок не хочет ложиться спать

1.Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает).

2.Переключайте ребёнка на спокойные игры (например: совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка  говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.

3.Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой.

4.Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка.

5.Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж.

6.Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу, спойте  песенку.

Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки

1.Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.

2.Убирайте игрушки вместе.

3.Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего.

4.Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

5.Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.

Заведующий: Фалисова Наталья                         Мударисовна – сот.т. +79180270487

Воспитатели: Хитрова Вера Алексеевна - сот.т. +79183494698

Шабашова Ирина Сергеевна –

сот.т.  89280351219

Психолог: Ерёмкина Наталья Александровна – сот.т. +79183369288

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№11 «Теремок»

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к условиям

детского сада»

gr5-logo.gif

 

           Адрес д/с: ул. Комсомольская, 26

    Контактный телефон: 6-14-08

Уважаемые родители!

    Поступление вашего ребёнка в детский сад  - важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с  новыми детьми, взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

    Продолжительность адаптационного периода и характер его течения  во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

     Как должен быть подготовлен ваш ребёнок к периоду адаптации.

1.У ребёнка должны быть сформированы следующие культурно - гигиенические навыки:

*   Самостоятельно есть разнообразную пищу;

*   Своевременно сообщать о своих потребностях - проситься в туалет или на горшок;

*   Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2.Одежда обязательно должна быть удобна для ребёнка данного возраста, оптимальный вариант: брючки  или шорты без застёжек и лямок.

3.Отучить ребёнка от памперса, соски и бутылочки.

4.Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребёнка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

5.С персоналом группы, куда пойдёт ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения и о проблемах здоровья (если имеются).

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации

1.Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух - трёх часов.

2.В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребёнка и своевременно сообщать о них  работникам детского сада.

3.При проявлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребёнка дома и вызвать врача.

4.В период адаптации ребёнок  особенно нуждается в тёплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.

5.Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребёнка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6.Разрешите ребёнку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

7.Задайте себе вопрос: «А готовы ли мы отдать своего ребёнка в детский сад?»

Как облегчить ребёнку адаптацию в детском саду

1.Научитесь прощаться с ребёнком быстро, давая таким образом понять, что вы уверенны в нём и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться.

2.Положите малышу в кармашек какую - нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

3.Никогда не пытайтесь ускользнуть не заметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4.Не пытайтесь подкупить ребёнка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

5.Чётко дайте ребёнку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему всё равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

6.Привлеките воспитателя, вам нужен человек, который радушно встретит вашего ребёнка.

7.Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребёнок  долго находился дома.

   Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребёнком существует тесная связь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....