Если вы не уверены в возможностях ребёнка
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Как предотвратить и справиться с проблемой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_vy_ne_uvereny_v_vozmozhnostyah_rebyonka.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребёнка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и перспектива похода к специалистам.

Как предотвратить проблему.

  • Начните с себя.
  • Постарайтесь определить, что вызывает ваши сомнения.
  • Не полагайтесь только на своё субъективное  мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
  • Понаблюдайте за действиями ребёнка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно, в целом за деятельностью ребёнка. Постарайтесь записать то, что видите.
  • Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема у ребёнка или результат вашей гипертревожности.
  • Чаще разговаривайте с воспитателями о развитии, перспективах,

особенностях, потребностях ребёнка. Это позволит раньше

«захватить» проблему, если она действительно есть.

Как справиться с существующими проблемами.

  • Помните, что ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать его неуспешностью.
  • Постарайтесь избавиться от таких высказываний, как « У тебя не получается», « Ты не сумеешь». Замените их конструктивными фразами: « Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнёшь?», « Ты пробовал построить башню из книг и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положил первым?»
  • Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашего ребёнка. Все дети развиваются в своём темпе.
  • Если вы видите, что в чём-то ребёнок отличается от других детей, найдите его сильные стороны.
  • Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА И ВОСПИТАНИЕ

В настоящее время особое значение приобретает задача воспитания нового чело­века — крепкого и здорового, широкообра­зованного, всесторонне развитого, обладаю­щего высокими нравственными качествами....

Консультация на тему:"Если вы не уверены в возможностях своего ребёнка"

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает со­мнение успешность ребенка в занятиях математикой или ри­сованием, в играх со све...

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Консультация для родителей на тему: «Если в вашей семье появился особый ребёнок»

Появление в семье ребёнка с проблемами в развитии, конечно же, очень сильный стресс для матери и отца, появляется паника, слезы, чувство безысходности, формируется чувство вины и стыда перед ребенком ...

«Создание образовательной среды по развитию творческих возможностей ребёнка в учреждении дошкольного образования»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с ФГОС ДО...

Доклад на тему: «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребёнка младшего дошкольного возраста.»

Игра - это основной вид деятельности малыша. Так чем же для ребенка является игра? Всем ясно, что знакомство ребенка с миром происходит через игру. Через игру малыш постепенно познает мир вещей, мир п...

Проект по применению самомассажа как оздоровительного средства развития речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка «НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»

Анализ научной и методической литературы, а также показания мировых статистов говорят о «важности и необходимости решения проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений посредством оптимиза...