«Создание образовательной среды по развитию творческих возможностей ребёнка в учреждении дошкольного образования»
материал (средняя группа) на тему

Бобрышева Кристина Вячеславовна

 Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sreda.pptx551.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. « Создание образовательной среды по развитию творческих возможностей ребёнка в учреждении дошкольного образования»

Слайд 2

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с ФГОС ДО Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей.

Слайд 3

Информационная среда

Слайд 4

Информационно-образовательная среда

Слайд 5

Задачи дошкольной образовательной организации Перед образовательными организациями стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной среды, которая согласно ФГОС ДО должна отвечать следующим требованиям: Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка. Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности педагогов создать благоприятный социально-психологический климат. В условиях детского сада это проявляется: в хорошем настроении детей в течение всего дня; в доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым; в способности детей занять себя интересным делом; в отсутствии среди детей аутсайдеров; в отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых; в высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и другое. Создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования. Баланс формы и содержания: разумная информационно-образовательная среда в организации и грамотное обоснованное наполнение обеспечат должный развивающий и образовательный эффект. Организовывать информационно-образовательную среду таким образом, чтобы оперативно предоставить пользователю нужную информацию и возможность ее обработки и применения. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (например: развивающая предметно – пространственная среда ко дню театра формируется совместно детьми, педагогами и родителями; использование дистанционного взаимодействия).

Слайд 6

Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации комплекс информационных образовательных ресурсов система современных педагогических технологий совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование ,коммуникационные каналы Развивающая предметно–пространственная среда Участники образовательных отношений ИОС

Слайд 7

Возможности использования информационно-образовательной среды в образовательном процессе Проектная деятельность в образовательном процессе . Одной из технологий формирования ключевых компетентностей является метод проектов, при котором дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Здоровье сбережение в образовании Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс Дистанционное обучение в образовании Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых педагогам, воспитанникам и их родителям (законным представителям) на расстоянии посредством компьютерной связи.

Слайд 8

Информационно-образовательная среда ЦРР – детский сад № 30 включает в себя: Це нтры детской деятельности (различные виды театров, уголки ряженья, центры развития моторики, центр познания, центр научных открытий и другие )

Слайд 9

Продукты совместной деятельности детей и взрослых М ини-музеи (например, «История пуговицы», «Моя любимая игрушка», «Музей русской сказки», «Аллея славы» (к 70 – летию Великой Победы); семейные уголки (фотографии, семейные альбомы), стенгазеты.

Слайд 10

ВЫВОД: Информационно-образовательная среда постоянно меняется в зависимости от событий в дошкольной организации. То есть активизация среды осуществляется в соответствии с событийным принципом. Грамотно организованная информационно-образовательная среда позволяет неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку исследовать и познавать мир, открывать что-то новое, способствует полноценному проживанию ребёнком дошкольного детства, помогает конструктивному общению и взаимодействию со взрослыми для достижения общего результата.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание образовательной среды для развития познавательных интересов ребёнка. Ляпина Ирина Анатольевна, руководитель

Современный ребёнок не самостоятелен. А стремительно меняющийся мир требует от него стать творчески мыслящим, компетентным, умеющим действовать в конкретной ситуации. Безусловно, помощь взрослого ребё...

Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.

Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.Автор: Валитова М.В. - воспитательМБУ детский сад №93 « Мишутка» г.о. ТольяттиВаж...

Влияние образовательной среды на развитие эстетической культуры ребёнка

Консультация для педагогов по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников...

Креативный подход к развитию математического мышления как условие развития творческих способностей учащихся в учреждении дополнительного образования

В связи с утверждением и введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогами дополнительного образов...

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развивающая предметно-пространственная среда – это составная частьобразовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др....