Памятка для родителей "Как знакомить детей с музеем"
консультация на тему

Ухова Юлия Александровна

Как знакомить детей с музеем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как знакомить детей с музеем»

- Обратитесь к собственному опыту

Скажите честно: знаете ли вы сами, почему в музей стоит идти? Каковы ваши собственные воспоминания о первом знакомстве с музеем? Если смутные или не слишком радужные, лучше оставить их при себе. Вам было скучно тогда – ребенку будет скучно теперь: скука вещь заразительная. Если же, напротив, впечатления остались приятные, постарайтесь в них разобраться. Не ищите рациональных объяснений; забудьте все, что вы успели узнать с тех пор, вернитесь к своему раннему опыту. С него и надо начинать, именно его и надо попытаться передать детям.

- Постарайтесь просто выразить свои чувства

Вы наверняка без особых усилий сможете воскресить в памяти то, что в свое время запало вам в душу: само произведение, зал, где вы его увидели, деталь картины или скульптуры. Пусть это будет мимолетное ощущение, атмосфера, цветовое пятно, отзывы знакомых о какой-то выставке, наконец, репродукция в журнале или в  книге. Постарайтесь передать ребенку возникшие у вас чувства – без ученых рассуждений, своими словами.

- Радость общения

В любом случае главным отправным моментом должен стать интерес, который вы когда- то испытали сами: его и нужно попробовать внушить ребенку. Расскажите ему, какая картина вам нравится, а какая нет, какая забавляет вас или представляется загадочной. Скорее всего ему захочется узнать почему, захочется проникнуть в эту тайну. Более того: если вы сами не можете определить, почему картина вызывает у вас ту или иную реакцию, смело признайтесь в этом. Поинтересуйтесь мнением ребенка; не исключено, что он сам подскажет вам ответ. Неважно, что ценят картину искушенные зрители: для вас ценно то, что привлекает в ней вашего ребенка. Вы приоткрываете перед ним отдельную, собственную дверь в мир прекрасного.

- Не увлекайтесь 

Не забегайте вперед, не распространяйтесь заранее о том, что вы собираетесь показать ребенку. Вы лишите его радости самостоятельного открытия. Если вы станете на все лады высказывать собственные впечатления, чувства и оценки, что же останется ему самому? Дайте ему возможность сосредоточиться, собраться с мыслями. Конечно, если вы просто молча стоите перед экспонатом, к которому хотите привлечь его внимание, это ему вряд ли поможет.

- Предоставьте ребенку свободу выбора

Если ребенок не разделяет ваших пристрастий, предоставьте ему свободу. Вы дали ему первый толчок – теперь довертесь его собственному выбору; ваше личное мнение для него лишь отправная точка. Определите, на что он обращает внимание. Идите за ним из зала в зал: рано или поздно он перед чем-то остановится, даже если до этого успеет равнодушно пройти мимо какого – нибудь  общепризнанного шедевра. Вы сможете вернуться с ним к этому шедевру позднее. Ваша задача – подготовить  и подтолкнуть ребенка к первой встрече с прекрасным; не вам решать, где и когда она произойдет. Его выбор может вас удивить, огорчить, пойти наперекор вашим собственным вкусам, и тем не менее лучше всего начать именно с того, что выберет он сам, будь то пейзаж Х/Х века или монохромное полотно, написанное в 60-х годах ХХ века.

- Начните с того, что выберет ваш ребенок

Оставим пока в стороне вопрос «с чего начать». На первом этапе не стоит пытаться дать детям стройную систему знаний с учетом хронологии, истории развития  цивилизации и художественных стилей. Если позднее ваш ребенок захочет изучать искусство углубленно, это будет уже совсем другое дело. Со временем он сумеет приспособиться к определенным требованиям. А пока ваша цель – доставить ему радость, простую, но редкую радость: способность видеть. Эта способность разовьется у ребенка только тогда, когда он будет свободно решать, на что именно смотреть, долго или не долго стоять перед какой-то картиной- в общем, станет сообразовываться исключительно с собственными желаниями.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомим детей с музеями" для дошкольников 5-6 лет.

Проект "Знакомим детей с музеями" расширил знания детей о различных видах музеев....

Знакомим детей с музеями

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Краткосрочный проект Тема: «Знакомим детей с музеями России»

ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны...

Проект: "Знакомим детей с музеями".

Проект «Знакомим детей с музеями».                        ...

Краткосрочный проект Тема: «Знакомим детей с музеями России»

ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны...

Знакомим детей с музеями

Тема проекта: «Знакомим детей с музеями».Воспитатель: Петросян Лилит Артуровна.Тип проекта: творческо-познавательный.Сроки проекта: краткосрочный (октябрь  2019г.)Участник...

Познавательно – творческий проект «Знакомим детей с музеями».

Использование культурного наследия в  образовательной работе с детьми дошкольного возраста для  полноценного, творческого  развития,  становления  его  личности, приобщен...