Проект: "Знакомим детей с музеями".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Величко Ольга Александровна

Проект «Знакомим детей с музеями».

                               Подготовительная группа

  1. Тема проекта: «Знакомим детей с музеями».
  2. Воспитатель: Величко Ольга Александровна.
  3. Тип проекта: творческо-познавательный.
  4. Сроки проекта: краткосрочный (март  2019г.)
  5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
  6. Цель проекта: ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны.
  7. Задачи проекта: познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе; воспитывать желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
  8. Актуальность проекта: проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям общества в процессе интересной деятельности.  В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно с взрослыми создать мини-музеи в групповом помещении ДОУ. Проект привлекает внимание детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, реликвии, а родители становятся не пассивными наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

 

Реализация проекта предполагает:

Для детей:

-повышение познавательной активности;

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;

-раскрытие творческих и организаторских способностей.

Для взрослых:

- повышение статуса семейного воспитания;

- повышение мотивации родителей на активное сотрудничество.

Для педагогов:

- освоение новых форм организации учебно-воспитательного процесса.

9. Этапы проекта.

1 этап – подготовительный:

-оборудование и оснащение педагогического процесса;

-создание информационной базы;

-подбор наглядных и дидактических материалов;

-подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев;

-подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – основной:

-поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

-практическая деятельность детей;

-реализация проекта в основных видах детской деятельности.

3 этап – заключительный:

-фотовыставка «Я в музее»;

-выездная экскурсия «Оружейная палата»

- выездная экскурсия в «Музей сказок».

 

План реализации проекта:

  1. Познавательное развитие.

Беседы «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?»; просмотр презентаций по теме; виртуальные экскурсии в музеи страны; выездная экскурсия в «Музей сказок».

  1. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Правила поведения в музее», «Правила поведения в транспорте», сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод», дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?».

  1. Речевое развитие.

Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание книг из серии «Третьяковская галерея», «Музеи Московского Кремля», «Зоологический музей».

Рисование «Я иду в музей», «Экспонаты Зоологического музея», «В Музее Динозавров», «Музей народно-прикладного искусства. Золотая Хохлома», «Музей истории игрушки. Матрешки», «В картинной галерее. Золотая осень».

Лепка «Динозавры из музея», «Экспонаты исторического музея».

  1. Физическое развитие.

Разучивание физминутки:

«Нам в музее интересно, (повороты туловища)

Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)

Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)

Будем все запоминать. (руки вверх)

Вдоль по залам, все вперед (ходьба)

Поведет экскурсовод.

Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)

И детально все расскажет.

  1. Работа с родителями.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».

Совместное посещение «Музея сказок» детьми, родителями и воспитателями.

Подбор экспонатов для организации мини-музеев в группе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"

Реализуя проект дети научатся  чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.    Дети научаться ...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект "Знакомим детей с музеями" для дошкольников 5-6 лет.

Проект "Знакомим детей с музеями" расширил знания детей о различных видах музеев....

Познавательно – творческий проект «Знакомим детей с музеями».

Использование культурного наследия в  образовательной работе с детьми дошкольного возраста для  полноценного, творческого  развития,  становления  его  личности, приобщен...

Проект "Знакомим детей с музеями".

Знакомим детей с музеями.Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, ...

Проект "Знакомим детей с музеями"

Проект «Знакомим детей с музеями»....