Музыкальная терапия
консультация

Вершинина Татьяна Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\кубик\12584166-Дети-играют-СЃ-музыкальными-игрушками,-изолированных-РЅР.jpg

Музыкальная терапия считается самым лучшим способом для развития и успокоения ребенка...

В последнее время мы часто слышим как от педиатров, так и от психологов о преимуществе музыки для детей. Конечно, это совсем неудивительно, ведь уже наши бабушки пели песни детям, чтобы успокоить их. Существуют ли какие-нибудь медицинские исследования по этому поводу?

 Экскурс в историю.

 ДРЕВНИЕ НАРОДЫ были первыми, кто заметил благотворное влияние музыки, как на душу, так и на тело. Они лечили психологические расстройства музыкой и старались использовать ее как обезболивающие средство в средние века… Но все эти эксперименты проводились над взрослыми.

В начале двадцатого века ученые уже могли видеть, что музыка - классическая музыка и колыбельные - являлись целительными средствами для детей, эта музыка не только развивает детей, но также делает их здоровее. Ученые решили найти научное обоснование музыкальной терапии. И первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, были родившиеся преждевременно дети.

Что же показали исследования?

Как правило, если ребенок страдал от кислородной недостаточности в период пренатального  развития, вне зависимости от того, родился ли он преждевременно или нет, деятельность ферментных клеток была занижена. После прослушивания классической музыки, деятельность детских ферментных клеток возрастала. Это показал цитохимический анализ. Врачи также измеряли кровяное давление детей, пульс, ритмичность дыхания. И они всегда наблюдали классическую реакцию адаптации: организм сам привыкал к окружающей среде, и ребенок начинал чувствовать себя лучше.

Что ж, может быть, дети реагируют подобным образом на любой звуковой раздражитель – тиканье часов, разговор? Может быть, созвучие и мелодия никак не связаны с этим?

 Исследователи переключились на метроном, который отбивал тихий ритм со спокойной частотой. Дети вели себя достаточно хорошо: успокаивались и засыпали. Но цитохимический анализ четко показал: на фоне работающего метронома ферменты в клетках подавлялись.

 К тому же существует доказательство факта, что рок-музыка с резко выраженным ударным ритмом является вредной для маленьких детей.

Когда родители собираются забрать своих детей из больницы, доктора рекомендуют продолжать выполнять процедуры музыкальной терапии дома, вместе с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде.

Родители по-разному реагировали на эти рекомендации, некоторые из них включали музыку своим детям, некоторые – нет. Но когда через год эти дети проходили проверку, были обнаружены интересные факты. Дети, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справлялись с неврологическими дефектами, чем те, чьи родители не поверили в целительную силу музыкальной терапии. Таким образом, появилась обоснованная статистика.

Какую музыку должны слушать дети?

 Поразительно, беспокойные дети должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». Как правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов написаны в таком ритме. Немецкие ученые разработали основную научную литературу по этому поводу, и немецкая и венская музыка преобладали в их программах: Моцарт, Шуберт, Хайдн… Позже они добавили Вивальди и Чайковского…

 К примеру, это может быть вторая часть «Короткой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая Дама», колыбельные.

Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск. Язык пения совсем не имеет значения, новорожденные дети могут с радостью слушать, например, колыбельную Брамса или Рождественские церковные песнопения на немецком языке.

А дети, страдающие от синдрома дистресса, которые плохо едят, а иногда даже отрывисто дышат, должны слушать музыкальные композиции в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна… К примеру: вальсы из балетов Чайковского «На тройке», из его «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевую музыку.

 Процедуры музыкальной терапии также являются полезными для здоровых, нормально развивающихся детей. Их нужно успокаивать или наоборот иногда подбадривать. Это можно сделать при помощи расслабляющей или энергичной музыки. Ни в коем случае не надевайте на ребенка наушники. Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. Недоразвитый мозг может получить слуховую травму в результате прямого звука.

Музыкальная терапия противопоказана:

  1. Детям с предрасположенностью к судорогам; 2. Детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма; 3. Детям, страдающим от отита; 4. Детям, у кого резко повышает внутричерепное давление. Остальное на клеточном уровне. Теперь у родителей есть огромный выбор лекарств – они могут приобрести аудиодиски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или диски с классической музыкой, записанной специально для детей. Такая музыка сопровождается звуком колокольчиков. Некоторым может понравиться такое сопровождение, некоторым – нет. Вы сами должны наблюдать за реакцией вашего ребенка.
  2. Вы также можете приобрести аудиозаписи классической музыки на фоне звуков природы – шума прибоя, звука дождя, шума леса… Слушайте музыку вместе со своим ребенком и расслабляйтесь, ведь матерям беспокойных детей просто нужен отдых, на клеточном уровне.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136»

города Чебоксары  Чувашской Республики

Конспект онлайн мастер-класса для родителей средней группы

«В мире волшебных звуков»

                                                                     

Подготовил : музыкальный руководитель Вершинина Т.В.

           Дата проведения: 14.10.2020

Цель.

Знакомить родителей с вопросами музыкального воспитания дома.

Материалы:  Презентация по теме выступления.

Баночки пластиковые и наполнители (крупы) для изготовления шумовых инструментов.

Ход мастер-класса в режиме ZOOM –конференции:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие и всегда долгожданные мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы с вами поговорим о ваших талантливых и музыкальных детях!

Но, сначала мы послушаем прекрасную царицу скрипку, в исполнении Ванессы Мей звучит

знаменитая музыка «Шторм» А. Вивальди.

Слушание музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: А теперь я хочу задать вам один вопрос:

Как вы думаете, скрипка сама может зазвучать? (ответы) Что ж нужно для того, чтобы музыка

зазвучала? Нужен музыкант, правильно! Нужен музыкальный инструмент, правильно! Но

нужна ещё и любовь к музыке! Потребность в ней!

А как вы думаете, нужны ли детские музыкальные инструменты? (ответы родителей)

Музыкальный руководитель: Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку! Поэтому дома у ребёнка  должны быть

СВОИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

• Колокольчики

• Барабан

• Игрушки с фиксированной мелодией – шарманки, шкатулки

• Погремушки

• Музыкальный волчок

• Дудочка

• Металлофон

• Детская гармошка

Набор юного музыканта может состоять хотя бы из нескольких названных инструментов

Шумовые музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель: Многие родители меня спрашивают - зачем покупать ребёнку пианино, если есть много различных электронных пианино? Я отвечу – конечно, лучше настоящий инструмент –пианино. Во –первых, игра на этом инструменте разрабатывает и укрепляет руку, во-вторых, у ребёнка не будет соблазна включать электронные демонстрационные мелодии и помощники, а значит не будет и иллюзии того, что можно без туда стать музыкантом!

Инструменты можно сделать своими руками!

Музыкальный руководитель: Не случайно сегодня мы вас попросили принести с собой пластиковые баночки и бутылочки, а

также различную крупу! Сейчас мы займемся изготовлением шумовых музыкальных

инструментов.

Мастер – класс по изготовлению шумовых инструментов.

Домашний ансамбль

Музыкальный руководитель: Хочется рассказать о значении домашнего музицирования

Домашний оркестр

• Сближает всех членов семьи!

• Способствует положительной эмоциональной сфере в семье!

• Развивает детей и взрослых творчески!

• Позволяет без особого труда растить юные таланты!

• Доставляет общую радость!

В этом мы можем с вами убедится прямо сейчас, наши инструмент ещё не украшены, но уже

могут звучать. Предлагаю вам их испробовать.

Родители играют на шумовых музыкальных инструментах, сделанных своими руками (р. н. м.

«Светит месяц»)

Музыкальный руководитель:

Пусть в вашем доме:

• Музыка будет желанным гостем

• Царит дух любви и уважения к музыке

• У ребёнка будет много звучащих, поющих музыкальных игрушек

• Всегда хватает времени и терпения для занятий с ребёнком

• Серьёзно относятся к проявлениям музыкальных способностей ребёнка

Музыкальный руководитель:  Желаю вам успехов и семейного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкальная терапия в педагогике"

Консультация на тему: "Музыкальная терапия в педагогике"....

Статья "Музыкальная терапия в детском саду"

Статья содержит материал по музыкальной терапии для педагогов ДОУ....

Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка 5 - 6 лет посредством музыкальной терапии

Основная задача развивающей работы и психокоррекции – использовать доступный, понятный язык, убедительно и внушающее воздействовать на ребенка, вызывая эмоциональный отклик. Одним из методов развития ...

Статья "Музыкальная терапия для всей семьи" (консультация для родителей)

Статья  "Музыкальная терапия для всей семьи" (консультация для родителей)В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активност...

Музыкальная терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Музыкальная терапия  дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, к...

Методическая разработка: Музыкальная терапия как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Методическая разработка затрагивает важную роль музыки в работе с детьми с ОВЗ. Она основана на теоретических и практических ислледованиях в этой области (из опыта других педагогов и теоретиков), а та...

Музыкальная терапия - как средство музыкального воспитания личности.

Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений...