Типы построения отношений с агрессивными детьми
методическая разработка на тему

Елена Анатольевна Третьякова

Как правильно взаимодействовать с агрессивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_postroeniya_otnosheniy_s_agressivnymi_detmi.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Типы агрессии у детей

и способы построения отношений с ними

Название типа агрессии

Рекомендации

1.Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» тли в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными.

Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами.

Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим – сверстникам, взрослым и ко всему живому.

2.Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.

Помогите ребенку разрядить психическое напряжение повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3.Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение.

Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4.Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения».

Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным,  с преобладанием приятного.

5.Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение ( «А теперь иди и извинись», «Погладь по голове», «Пожми руку», «Предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и тому подобное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

Проблемы построения отношений взрослого мира к миру детства как специфических субъектов взаимодействия

В наши дни  Детство как особый структурно-содержательный и функциональный компонент современного общества заявляет о себе достаточно весомо не только как объективно значимое настоящее, но и ...

ДОКЛАД «КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ»

В дошкольном образовании появилась новая философия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй....

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения.

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения....

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность детей к школе.

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность детей к школьному обучению. В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всег...

Типы родительских отношений

Понятие детско-родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, ...