Памятки для родителей
материал по теме

СЕВРЮКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Памятки для родителей содержат кратко изложенный материал, который содержит советы и рекомендации родителям в воспитании мальчиков и девочек, готовности детей к школе, ПДД, выборе детской сказки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Кто такие мальчики, кто такие девочки?

- никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, но всегда хвалите их за успехи и достижения;

- обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность и сообразительность;

- обучая девочек, учите действовать их самостоятельно, а не по готовым схемам;

-ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности, изложите ему кратко своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоционального напряжения, очень скоро он перестанет вас слушать. В ответ на долгие нотации взрослых у него отключается слуховое восприятие;

-ругая девочку, помните об эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. В ответ на долгие нотации взрослых реагирует гневом, слезами. Спокойно разберите её ошибки;

-девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария, отвечающего за образное мышление и эмоциональное самочувствие);

-мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического» полушария, отвечающего за речевое мышление и логические операции);

-помните, что для ребёнка нормально чего-либо не знать, не уметь, ошибаться;      

Памятка для родителей

Фразы, которые не стоит говорить детям

  • Вы говорите: "Это слишком дорого".

Они слышат: "Счастье без денег невозможно".

Лучше сказать: "В магазине продается немало интересных вещей, но у нас их и так много, так что мы не станем покупать новые".

  • Вы говорите: "Поделись своими игрушками"                         Они слышат: "Отдай свою игрушку"                             Лучше сказать: "Катя хотела бы немного поиграть с твоей машинкой.Она тебе её вернет".

  • Вы говорите: "Думай, что говоришь!"

Они слышат: "Не желаю тебя слушать!"

Лучше сказать: "Я рада, что ты пришел со мной поговорить, но у меня к тебе одна просьба. Я считаю это слово грубым, так что, пожалуйста, не употребляй его".

  • Вы говорите: "Не волнуйся, все будет в порядке".

Они слышат: "Нечего расстраиваться по пустякам!"

Лучше сказать: "Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось".

  • Вы говорите: "Почему ты это сделал? (не пришел домой вовремя, обидел сестренку)

Они слышат: "Ты опять поступил неправильно".

Лучше сказать: "Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно".

Памятка для родителей, будущих первоклассников

Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.

Самые чуткие, самые близкие ребенку люди — родители, бабушки, дедушки — помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазии, домыслы, игру и всегда находятся рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Напоминаем вам, дорогие мамы и папы:

    при разговоре с ребенком слушайте его внимательно,                 не перебивайте;

   будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;

   объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес;

   развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;

   поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, замечания де лайте с юмором;

   искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие — отличное поощрение!

 

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: 

  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • Правила движения пешеходов в установленных местах;
  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: 

  • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!  Оградите его от несчастных случаев.

Памятка для родителей

ВЫБИРАЕМ СКАЗКУ

Вопрос, какие сказки читать детям разных возрастов, как правильно выбрать сказку, которая будет действительно полезной малышам, на самом деле волнует много родителей.

Есть несколько основных правил выбора полезной сказки:

  • В сказке, которую мы начинаем читать малышу, все должно заканчиваться хорошо.
  • Другое важное условие доброй сказки такое: те персонажи, которые в сказке выглядят маленькими и беспомощными, должны побеждать.

Помните! Всегда важно читать сказки своего народа. Те, которые впитали многое от культуры и исторических традиций Родины. Когда малыш маленький, ему лучше читать русские народные сказки, потому что они полны мудрости наших дедов и отцов.

Если в младшем дошкольном возрасте детям  больше подходят сказки с сюжетами о животных, такие как «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. , то детям 4-5 лет  можно рассказывать сказки, где наряду с персонажами зверей появляются люди. Это такие сказки, как: «Маша и медведь», « Гуси-лебеди», « Снегурушка и лиса», «Терёшечка» и любые другие, которые вы подберете для своего малыша.

Дети 5 лет  верят в волшебную палочку и другие чудеса. В связи с этим им подойдут волшебные сказки.  Тут приходит время  таких сказок, как «Иван-царевич и серый волк», «Баба-яга», «Царевна – лягушка» и любых других сказок, в которых происходят чудеса и волшебные превращения.

Авторские сказки лучше читать детям постарше, потому что в авторской сказке обычно много личных переживаний автора и маленькому ребенку их еще трудно понять и принять.

Советы по правильному выбору игрушек  и игры для ребенка:

безопасность, привлекательность, познавательность.

           Прежде всего - это игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

           Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать даже пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

           В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....