Семинар-практикум «Пальчиковая гимнастика в стиле фольклора»
материал по теме

Сычёва Наталья Анатольевна

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей « Пальчиковая гимнастика в стиле фольклора»

Выполнила: Сычева Н.А.

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1.Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

2.Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики для развития детского  внимания и памяти.

3.Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: картотека пальчиковых игр, шнуровки, «сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупы, бобовые), костюмы для детей, аудиозапись.

Ход .

Беседа с родителями:

1.Знаете ли Вы, что такое пальчиковая гимнастика?

2.Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

3.Как Вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

-На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать работу внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный палец – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган  человека.

Занимаясь с ребенком пальчиковой гимнастикой,  мы решаем следующие задачи:

- способствуем развитию мелкой моторики;

-помогаем развивать речь ребенка;

- повышаем работоспособность коры головного мозга;

- развиваем у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

- снимаем тревожность.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни приобщить ребенка к народной поэзии. Благодаря  этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими жанрами русского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию русской народной культуры. Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком ( с его пальчиками, ручками). Например, всем известная «Сорока-белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например. «Солнышко – ведрышко».

Солнышко

Прибаутки, перевертышы – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка  движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь  движение – это жизнь.

Давайте и мы с вами поиграем:

-шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

- движения самомассажа (потирание ладоней, пока не появится между ними тепло; постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой).

-поочередное загибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, затее – без помощи.

                                         Этот пальчик хочет спать,

                                         Этот пальчик – прыг в кровать,

                                         Этот пальчик прикорнул,

                                         Этот пальчик уж уснул.

                                          Этот пальчик – давно спит.

                                          Тише, тише, не шумите,

                                          Наши пальцы не будите.

                                          Встали пальчики! Ура!

                                          В детский сад идти пора! (растопырить пальцы и пошевелить ими).

-хлопки (обычные; когда сначала одна ладонь сверху, потом другая; ладонями, сложенными  чашечками).

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным  выразительным движениям (как неуклюже ходит медведь,  мягко крадется лиса и т.д.)

В заключение хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы, взрослые, помогаем приобщиться к нему, играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создании благоприятных условий для обучения детей выразительной речи и выразительным движениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, способствующее полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....

Семинар-практикум «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Цель семинара-практикума: повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития артикуляционной моторики в домашних условиях.Участники семинара-практикума: родители детей дошкольного возраста....

Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"

Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"...

Семинар-практикум "Оздоровительно-речевая гимнастика"

Материал для семинара-практикума на тему "Оздоровительно-речевая гимнастика"...

Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние фольклора на развитие личности ребенка»

1. Дать представление слушателям о влиянии фольклора на развитие личности ребенка. (Воспитатель зачитывает доклад по данной теме).2. Раскрыть роль малых фольклорных жанров в воспитании любви к окружаю...