Родительская встреча в разновозрастной группе «Устный журнал», по теме "Возрастные особенности детей 4-6 лет". Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

 Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группы

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;  познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_titova_n.yu_.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в разновозрастной группе                        «Дружная семейка»

«Устный журнал»

Шумский детский сад, воспитатель Титова Наталья Юрьевна

                     

         Тема: Возрастные  особенности детей 4-6 лет.

 Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группы

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;  познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Оборудование. Магнитофон, бумага, карандаши, картинки (бабочки, цветы, облака, солнце, птички, грибы…), бумага  (для обложки), клей, несколько кисточек.

План  проведения:

1я страничка – «Музыкальная»

2я страничка – «Разминка»

3я страничка  «Познавательная» 

«Особенности  пребывания и организации образовательного процесса группы»

4 страничка «Занимательная».

Информационный блок

Рефлексия.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…

И первая страничка – «Музыкальная».  Детки ваши уже приобрели различные умения, творчество и талант и они для вас покажут небольшой концерт.

1я страничка – «Музыкальная» мини-концерт

Воспитатель. 2я страничка – «Разминка».

Для начала  мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета.

И мы сейчас узнаем, как вы провели его с ребятами с помощью упражнений…
1. Упражнение «Как мы провели лето».

Прошу всех встать…и
- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);
- чьи дети помогали родителям в  огороде);
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.


2. Упражнение «Каким вы видите своего ребенка?»

- прошу посмотреть на  карточки и объяснить в чем проявляется у ваших детей данное качество…
- он внимательный: помог мне нести сумку с магазина;
- он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку;
- он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка;
- он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам;
- он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца;
- он мой любимый: я люблю его и очень хочу, чтобы его любили все.

3я страничка  «Познавательная»

Воспитатель. Мне хочется остановиться немного на возрастных особенностях ваших детей. Группа у нас возрастная, детки отличаются возрастом не намного. 4, 5, 6 лет. 

Ст.воспитатель познакомит вас с вопросом «Особенности  пребывания и организации образовательного процесса группы»

Ст.воспитатель «Особенности  пребывания и организации образовательного процесса в группе» о режиме и о расписании образовательного процесса.

Воспитатель. Возрастные особенности детей нашей группы. Какие они?

 В 4 года ребёнок должен уметь всё, что необходимо для его пребывания в детских учреждениях, при общении со сверстниками: самостоятельно одеваться, самостоятельно есть, ходить в туалет. Кроме того он уже может великолепно обладать навыками общения со сверстниками, воспитателями, родителями. Он должен правильно говорить свои имя, Фамилию, возраст и адрес проживания. Он должен знать имя, отчества и фамилию родителей. Ребёнок в этом возрасте может мыть за собой посуду, (можно за ним посуду перемыть), убирать за собой игрушки и книги.

В 4 года ребёнок может быть вполне самостоятельным человеком, главное - не упустить момент, когда он хочет всему научиться и делает это с удовольствием. На это у родителей часто не хватает терпения и времени и они предпочитают сделать всё за ребёнка, а дети к этому очень быстро привыкают. Если ребёнок до 4-х лет этому не научился, его приходится уже перевоспитывать, а это трудно. Поэтому начинаются конфликты, капризы. Ребёнок начинает манипулировать своими родителями..

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии).  Здесь необходимо не упустить в воспитании женских и мужских начал, это и красота, и чистоплотность, и мужественность.

  Более совершенной в этом возрасте становится крупная моторикаребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями)

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

 Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Воспитатель. А какой на самом деле ваш ребенок в вашей  семье. Я предлагаю перевернуть страничку на четвертую-занимательную.

4 страничка «Занимательная». Бумага, карандаши.

Воспитатель: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, (две руки) на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье.

Ваши ладошки, мы перечитаем с ребятишками и  сохраним в детских портфолио.

Информационный блок.

Выступление заведующей ДОУ

Отчет родительского комитета

Благодарность родителям

Рефлексия.  Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала. Но все же хочется, чтобы у журнала была обложка. Я предлагаю тем, кого впечатлила наша встреча, пройти и приклеить элемент картинки на нашу обложку.

внимательный

ласковый наблюдательный

веселый

трудолюбивый

он мой любимый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) конструирование в разновозрастной группе "Заюшкина избушка". Педагог Титова Наталья Юрьевна

Цель:  Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку Задачи:Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русск...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Родительская встреча "Устный журнал" "Возрастные особенности детей 4-6 лет"

Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группы...

Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть ус...

Родительское собрание в разновозрастной группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в разновозрастной группе«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание в разновозрастной группе ( 4-7л): « Особенности современных детей»

Родительское собрание  в разновозрастной группе  ( 4-7л): « Особенности современных детей»...