Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) конструирование в разновозрастной группе "Заюшкина избушка". Педагог Титова Наталья Юрьевна
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

 Цель:  Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку

 

Задачи:

Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русских народных сказок

Создать условия для проведения проблемного обучения через обследование строительного материала

Создать условия для конструирования из бумаги

Создать условие для рефлексивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titova_n.yu_zayushkina_izbushka.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

 Вид деятельности: конструирование              группа разновозрастная      Педагог Титова Наталья Юрьевна, Шумский детский сад

Тема: Заюшкина избушка

 Цель:  Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку

 

Задачи:

Создать условия для коммуникативной деятельности по актуализации знаний русских народных сказок

Создать условия для проведения проблемного обучения через обследование строительного материала

Создать условия для конструирования из бумаги

Создать условие для рефлексивной деятельности

Методы и приемы : наглядный, словесный, продуктивный

Материалы и оборудование. Кисти, клей, карандаши

 Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (ударяют кулачок  о кулачок

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,   (руки над головой)

Есть окошко в доме том.  (руки рисуют квадрат)

Есть еще одно, повыше,  (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей:     (руки вперед)
«Приходите, поскорей!»    (приглашающий жест руками)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, посмотрите нам под двери подкинули какой-то мешок . Давайте посмотрим что в нем Ой да он шевелится. Что же там такое?

Ребята посмотрите здесь заяц лиса и петух. А еще записка какая-то. Это записка от медведя.

Ребята помогите лисе зайцу и петушку помирится, и построить им большой дом. у зайца был маленький  дом и они все втроем в нем не смогли поместится, и они начали спорить кто будет жить в этом доме и поругались. ребята поможем ? А сможете?

Дети заглядывают в мешок, проявляют любознательность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная.

 Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти животные? У лисы какая была избушка? А у зайца? Лубяная.

Театрализация (элемент)

Дети вспоминают сказку заюшкина избушка

Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации

Технология: проблемное обучение.

Как вы думаете, лубяная это какая избушка из чего она была сделана? А из чего мы будем с вами строить? Давайте посмотрим , из чего состоит дом? (материал из центра науки)

Дети вспоминают последовательность пост ройки дома

Сформировать представление о последовательности постройке дома

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я вам предлагаю построить дом из бревен. А бревна мы с вами сделаем сами.

Педагог показывает технологию работы

у вас на столах лежат прямоугольники, мы их наматываем на карандаш край промазываем клеям  и склеиваем, получилось бревнышко. Потом мы все эти бревна склеим между собой и у нас получится большой  светлый дом.

Дети слушают воспитателя

Развивать умение выслушать до конца воспитателя

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Физминутка.

Технология: деятельностная. Проходим в нашу мастерскую по изготовлению бревен. Детям предлагается самостоятельная работа

 Собирается коллективная работа

  •  Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Развивать умение склеивать при помощи карандаша

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята как вы думаете нашим друзьям понравился наш домик ? А вам понравилось ? А давайте угостим наших животных яблочками. У кого получилось красивое ровное бревнышко вы можете взять   красное яблоко, а если кто-то хочет еще поучиться делать бревнышки то угостите зеленым яблоком.

Дети стараются оценить свою работу

Развитие  самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в разновозрастной группе «Устный журнал», по теме "Возрастные особенности детей 4-6 лет". Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группыЗадачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на н...

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения

Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (3 – 7 лет)

Тема: «В поисках воздуха»(образовательная область «Познавательное развитие» (опытно – экспериментальная деятельность)...