Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпет Светлана Александровна

Технологическая карта занятия на тему "Птицы нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 89

Технологическая карта занятия социально-бытовой ориентировке в специализированной разновозрастной (5-7 лет) группе №10 для детей с нарушением зрения

Учитель-дефектолог: Шпет С.А.

Тема

Птицы нашего края.

Культурная практика

Социально – бытовая ориентировка (Познавательно-исследовательская деятельность)

Культурно-смысловой контекст

Создание книжек-малышек «Перелётные птицы»

Цель

Формирование  представлений о перелётных птицах нашего края (внешний вид, условия обитания) в поисковой деятельности.

Образовательные задачи

  • Учиться различать и называть перелётных птиц Сибири по характерным особенностям (загадки); выделять общие и отличительные признаки птиц.
  • Отрабатывать  умение находить картинку по тени (интерактивная доска);
  • Тренироваться в ориентировке в пространстве и на ограниченной поверхности;
  • Продолжать формировать умения работать в паре, договариваться между собой.

Планируемые результаты

  • Различают и называют перелётных птиц Сибири: грач, скворец, зяблик, жаворонок, горихвостка, ласточка, мухоловка, стриж; выделяют общие и отличительные признаки птиц.
  • Находят картинку птицы по тени.
  • Ориентируются в окружающем пространстве и на ограниченной поверхности.
  • Работают в парах, договариваются между собой.

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки птиц грач, скворец, зяблик, жаворонок, горихвостка, ласточка, мухоловка, стриж; подставки для картинок; интерактивная игра «Перелетные птицы), загадки, план-схема для физминутки.

 Раздаточный материал: для д/игры «Кто  лишний» набор картинок (Маша- 3 картинки (2 с животными +1 птичка), у 1 группы- картинки больше по величине, четче по контрасту, у 2-й группы обычные), заготовки книжек, картинки гнезд, клей.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Мотивационный этап

 Загадывает загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.... Догадались, о ком мы сегодня будем беседовать?

Отгадывают загадку, высказывают свои предположения. Делают вывод о теме занятия.

Ориентировочный этап

Посмотрите на доску, каких птиц вы узнали?

Беседа о перелетных  птицах: Какие это птицы? Почему птицы называются перелетными? Чем перелетные птицы отличаются от зимующих? А чем они похожи? Где они живут?

Рассматривают картинки птиц на доске. Отвечают на вопросы, отмечают общие и отличительные признаки перелетных птиц.

Деятельностный этап

Д/игра «Кто  лишний?». Садятся за столы и раскладывают картинки (у каждого свой набор), находят лишнюю птицу, объясняют почему.

Физминутка: «Птички летят с юга домой» (по схеме).

Зрительная гимнастика

Загадки про птиц, ребенок показывает отгадку. Про птицу сообщается интересная информация: ласточки живут только в деревне, а в городе стрижи; мухоловка ловит около 500 насекомых….

Работа в парах, делают обложку книжки. Наклеивают по центру листа картинку и в нужном  углу гнездо. (Если на дереве, то в правом верхнем, если на земле, то в правом нижнем)

Интерактивная игра «Угадай птицу по тени».

Дети раскладывают картинки, находят лишнюю птичку, объясняют, почему она лишняя.

Бегут («летят») по направлению, указанному на схеме.

Расслабляют глазные мышцы.

Договариваются, кто наклеивает птицу, а кто гнездо. Клеят, помогают друг другу.

Угадывают птицу, нажимают ее изображение на доске.

Рефлексивный этап

Что интересного вы запомнили про перелетных птиц Сибири? Почему нужно охранять птиц, нельзя разорять гнезда?

 Мы добавим в книжки загадки, стихи, и рассказы, тогда у нас получатся настоящие книжки.

Почему у нас получились такие замечательные книжки? Молодцы, работали дружно, активно, поэтому все получилось.

Вспоминают интересные особенности птиц, обсуждают значение птиц в природе.

Говорят, что легче и лучше все делать, когда вместе и дружно.

Перспективный этап

Для чего нам понадобятся книжки о птицах, которые мы сделали?

Для игры в библиотеку. Чтоб не забыть, как они выглядят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"

Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка....

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"

Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...

Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...