Главные вкладки

    Консультация (младшая группа) на тему:
    «Адаптация ребенка в детском саду»

    Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptatsiya_rebenka_v_dou.doc335.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Адаптация ребенка в детском саду»

    Уважаемы мамы и папы!

    Ваш малыш подрос и уже стал посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. 

    1. Что такое адаптация?                                      

    Адаптация это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

    Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4 день и привыкают к новым условиям, у других период адаптации длится месяц, а иногда и более.

    В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

    Привыкая к новым условиям малыши плачут. Плач - эмоциональная разрядка, по-другому они пока не научились снимать напряжение.

    2. Первые дни в детском саду.

    В первую неделю приводите ребенка в детский сад на 2 часа, постепенно увеличивая время его пребывание в коллективе.

    Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если вы прощаетесь с ребенком с обеспокоенным выражением лица, то у ребенка возникает мысль: "Она ведет себя как то ни так, как будто беспокоится, что со мной может случиться что-нибудь ужасное, если я здесь останусь". Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что нет основания для страха.

    Разработайте с ребенком свой ритуал прощания, и ему будет проще отпускать вас, например, поцеловать.

    Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки с которыми не расставался дома.                                                      

    В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

    В конце дня поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок, конечно, поинтересуйтесь об успехах.

    В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте детским садом.

    3. Как снять эмоциональное напряжение ребенка

    в период адаптации?

    Дома к малышу следует, относится особенно бережно, постараться предупреждать отрицательные эмоции, а не наказывать его.

    Поиграйте с ребенком, игра позволяет раскрепоститься, расслабиться. Только помните, вечернее время игра должна быть спокойной, не шумной.

    Хорошо помогает снять напряжение игра "РВАКЛЯ" (приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро, ребенок может рвать, мять бумагу, а потом бросать ее в корзину).

    Если ребенок возбужден и ни как не может остановиться, то можно поиграть в игру "ГРИБНИК" (расставьте игрушки на небольшое расстояние друг от друга в произвольном порядке и попросите собрать грибочки в корзину)

    Можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша, например с капризов на телесные ощущения, а телесная терапия успокаивает.

    Вы можете пускать мыльные пузыри, просто дать две баночки с водой, пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вода действует как успокаивающее средство.

    4. Рекомендации родителям.

       

    1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.
    2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
    3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется выспаться, значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, ваш ребенок слишком поздно ложится вечером.
    4. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
    5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
    6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.
    7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую; также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.
    8. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется!
    9. Организуйте утро так чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно.  Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама - спокоен малыш. Он "считывает" Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
    10. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.
    11. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
    12. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.
    13. Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока!". После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".

    Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....

    Статья для родителей. "Несколько советов родителям в адаптации ребенка в детском саду".

    Консультация поможет родителям и педагогам найти пути решения к наиболее легкой адаптации в группе детского сада,  подобрать индивидуальные подходы к решению проблем в адаптации каждого ребенка....

    Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду" в рамках семейного клуба "Мамина школа"

    “Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло...

    Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду" в рамках семейного клуба "Мамина школа"

    “Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло...

    Роль общения в успешной адаптации ребенка в детском саду.

    Успешное и безболезненное привыкание ребенка к детскому саду зависит от многих причин. Умение общаться - один из факторов успешной адаптации  малыша в ДОУ....

    Адаптация ребенка в детском саду (характеристика, особенности проявления в младшем дошкольном возрасте, советы психолога родителям) .

    Первое родительское собрание в детском саду обхватывает несколько задач:знакомство с педагогическим составом и друг с другом;ознакомление родителей с режимными моментами, правилами группы и образовате...

    Газета в первой младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду".

    В газете даны некоторые советы родителям детей, которые начинают посещать детский сад....