Конспект проведения мероприятия для родителей и детей. ТРЕНИНГ
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Хомякова Оксана Сергеевна

Тема: «Играем от души, играем вместе»

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным. Например: попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, ящерица, деревянный строительный набор, кукла, машина. Когда ребенок выберет игрушку, его фотографируют с ней.

Условия проведения тренинга: тренинг проводится в зале: в одной половине по кругу расставлены стулья для взрослых, чуть в стороне от них стоит стол с теми игрушками, которые предлагались детям в процессе вышеуказанной пробы; в другой половине зала находятся детские столы и стулья для игры с родителями, настольно-печатные игры (на две – три больше, чем участников, чтобы обеспечить свободу выбора), набор «Строитель» с мелкими деталями.

 Для творческой работы родителей заготовлены листы белой бумаги формата А3, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, старые детские журналы (для аппликации и коллажей).  Подобрана спокойная, тихая музыка, которая используется и как общий фон, и как сопровождение психо - гимнастического упражнения.

Последовательность проведения тренинга.

Воспитатель встречает родителей в группе и приглашает их в музыкальный зал. Каждый участник занимает удобное для себя место.

Звучит музыка, что создает положительный эмоциональный настрой.

Первая часть -  вступительная:

Воспитатель знакомит участников тренинга с его целями и задачами, рассказывает об условиях и режиме работы, о том, в какой форме будет проходить каждая часть тренинга. Особый акцент делает на философии взаимодействия с детьми, основанной на признании личности ребенка и стремлении к сотрудничеству с ним.

Правила проведения тренинга:- Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.

- Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.

- Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.

- Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.

 - В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Вторая часть - процедура знакомства:

Участники представляются и высказывают свои ожидания от предстоящей работы – надежды и опасения, связанные с организацией совместных игр с ребенком. Выражают желание понаблюдать за тем, как играют другие дети, как они общаются с педагогами и родителями в ходе игры.

Для облегчения общения воспитатель предлагает использовать бейджики, на которых каждый участник указывает свое имя, при желании – отчество и фамилию или только псевдоним.

Третья часть –психо-гимнастическое упражнение

«Моя любимая в детстве игрушка»:

Воспитатель включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь  к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Затем воспитатель предлагает рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке, задавая общий тон, первым на вопрос отвечает  воспитатель: «Когда я была маленькая, больше всего любила резинового клоуна. Он был очень старым, местами на нем стерлась краска. У него был большой колпак, пышный комбинезон с большими пуговицами. Клоун  улыбался. И мне это нравилось. Я очень его любила, даже кормила манной кашей». Далее все участники тренинга с удовольствием рассказывают о своих игрушках. Взрослые понимают, что любимую игрушку они помнят всю жизнь, и это дает им положительные эмоции. Далее разворачивается дискуссия на тему, предложенную психологом: «Что должны сделать взрослые, чтобы дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках».

Четвертая часть - информация  воспитателя о видах игр, их значении развитии ребенка, о том, какие игры и игрушки нужны их детям:

На её основании участники тренинга дискутируют на тему «Игровые уголки для детей дома. Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать».

В процессе дискуссии родители обсуждают вопрос о количестве игрушек, об их видах. Делятся информацией о том, как хранятся игрушки у них дома, как лучше оборудовать игровой уголок, какова процедура уборки игрушек после игры. Родители обмениваются информацией о магазинах, торговых центрах, где по доступной цене можно приобрести качественные игрушки, сертификатом.

Пятая часть - творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»:

Воспитатель отмечает: «Мы сегодня убедились: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома». Родителям предлагается нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с  любимыми игрушками их сына (дочери). Работы в дальнейшем скрепляют между собой (поезд) и располагают в игровом  уголке группы. Это будет напоминать детям о доме.

Родители обычно испытывают затруднения, долго обдумывают сюжет рисунка, говорят о своем неумении рисовать. В этом случае можно предложить им сделать аппликации, вырезав картинки из детских книг и журналов. В итоге получаются замечательные работы. Родители предлагают показать их детям. Воспитатель отмечает, что инициатива родителей очень интересна: «Мы обязательно покажем творческие работы детям и предложим им угадать: где, чья мама или папа потрудились. Но вначале поиграем». Шестая часть -  Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок»:

Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел бы их ребенок. Это задание родители выполняют с явным волнением. Многие долго думают, прежде чем сделать выбор. Далее показываются родителям фотографии, и те видят, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Большинство участников тренинга не ошиблись: их выбор, и выбор их детей совпали. Родители испытывают гордость от того, что смогли посмотреть на этот мир глазами своих детей. Затем воспитатель предлагает пригласить детей. Родители идут в группу и возвращаются каждый со своим ребенком. Седьмая часть - задание для детей «Узнай работу своей мамы (своего папы)»:

По инициативе родителей детям показывают их творческие работы. Дети выбирают, родители волнуются. Зато как они радуются, когда дети угадывают авторов! Воспитатель говорит детям, что из родительских работ будет сделан поезд, который украсит их группу.

Восьмая часть - игра «Как живете?» для всех участников тренинга с детьми:

Все становятся в круг. Ведущий (воспитатель) задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

- Как живете?

- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук).

- Как идете?

- Вот так (маршируют).

- Как бежите?

- Вот так! (Бег на месте).

- Как ночью спите?

- Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову).

- Как берете?

- Вот так! (Прижимают ладонь к груди).

- А даете?

- Вот так! (Выставляют ладонь вперед).

- Как молчите?

- Вот так! (Надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним).

- Как грозите?

- Вот так! (Пальцами грозят друг другу).

Девятая часть - имитационная игра  «Прибежали козочки»:

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что эту игру дети очень любят, играют в нее и в группе, и на улице. Хотят играть «в козочек» и дома с родителями. Игра проводится два раза.

Прибежали, прибежали козочки, козочки. (Имитируют бег).

Собирали, собирали розочки, розочки. (Собирают цветочки).

Прискакали, прискакали белочки, белочки. (Складывают лапки, как белочки).

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе! (Качают головой из стороны в сторону).

Мальчики! (Произносят низким голосом).

Девочки! (Произносят высоким голосом).

Десятая часть -  совместные игры для детей и родителей.

 Родителям и детям предлагается выбрать настольно-печатные игры по душе и вместе поиграть (лото, кубики, мозаика, домино и т.д.). Воспитатель   при необходимости помогает родителям и детям вместе играть.

Одиннадцатая часть - ознакомление участников тренинга с решением клуба, принятие правил игры для детей и родителей

После проведения данного тренинга дети обращают внимание на творческие работы своих родителей, рассказывают о том, какие игрушки любят.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мероприятия для родителей и детей.

ТРЕНИНГ

Тема: «Играем от души, играем вместе»

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным. Например: попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, ящерица, деревянный строительный набор, кукла, машина. Когда ребенок выберет игрушку, его фотографируют с ней.

Условия проведения тренинга: тренинг проводится в зале: в одной половине по кругу расставлены стулья для взрослых, чуть в стороне от них стоит стол с теми игрушками, которые предлагались детям в процессе вышеуказанной пробы; в другой половине зала находятся детские столы и стулья для игры с родителями, настольно-печатные игры (на две – три больше, чем участников, чтобы обеспечить свободу выбора), набор «Строитель» с мелкими деталями.

 Для творческой работы родителей заготовлены листы белой бумаги формата А3, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, старые детские журналы (для аппликации и коллажей).  Подобрана спокойная, тихая музыка, которая используется и как общий фон, и как сопровождение психо - гимнастического упражнения.

Последовательность проведения тренинга.

Воспитатель встречает родителей в группе и приглашает их в музыкальный зал. Каждый участник занимает удобное для себя место.

Звучит музыка, что создает положительный эмоциональный настрой.

Первая часть -  вступительная:

Воспитатель знакомит участников тренинга с его целями и задачами, рассказывает об условиях и режиме работы, о том, в какой форме будет проходить каждая часть тренинга. Особый акцент делает на философии взаимодействия с детьми, основанной на признании личности ребенка и стремлении к сотрудничеству с ним.

Правила проведения тренинга:- Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.

- Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.

- Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.

- Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.

 - В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Вторая часть - процедура знакомства:

Участники представляются и высказывают свои ожидания от предстоящей работы – надежды и опасения, связанные с организацией совместных игр с ребенком. Выражают желание понаблюдать за тем, как играют другие дети, как они общаются с педагогами и родителями в ходе игры.

Для облегчения общения воспитатель предлагает использовать бейджики, на которых каждый участник указывает свое имя, при желании – отчество и фамилию или только псевдоним.

Третья часть –психо-гимнастическое упражнение

«Моя любимая в детстве игрушка»:

Воспитатель включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь  к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

Затем воспитатель предлагает рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке, задавая общий тон, первым на вопрос отвечает  воспитатель: «Когда я была маленькая, больше всего любила резинового клоуна. Он был очень старым, местами на нем стерлась краска. У него был большой колпак, пышный комбинезон с большими пуговицами. Клоун  улыбался. И мне это нравилось. Я очень его любила, даже кормила манной кашей». Далее все участники тренинга с удовольствием рассказывают о своих игрушках. Взрослые понимают, что любимую игрушку они помнят всю жизнь, и это дает им положительные эмоции. Далее разворачивается дискуссия на тему, предложенную психологом: «Что должны сделать взрослые, чтобы дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках».

Четвертая часть - информация  воспитателя о видах игр, их значении развитии ребенка, о том, какие игры и игрушки нужны их детям:

На её основании участники тренинга дискутируют на тему «Игровые уголки для детей дома. Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать».

В процессе дискуссии родители обсуждают вопрос о количестве игрушек, об их видах. Делятся информацией о том, как хранятся игрушки у них дома, как лучше оборудовать игровой уголок, какова процедура уборки игрушек после игры. Родители обмениваются информацией о магазинах, торговых центрах, где по доступной цене можно приобрести качественные игрушки, сертификатом.

Пятая часть - творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»:

Воспитатель отмечает: «Мы сегодня убедились: у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относиться к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома». Родителям предлагается нарисовать на листе бумаги сюжетную картинку с  любимыми игрушками их сына (дочери). Работы в дальнейшем скрепляют между собой (поезд) и располагают в игровом  уголке группы. Это будет напоминать детям о доме.

Родители обычно испытывают затруднения, долго обдумывают сюжет рисунка, говорят о своем неумении рисовать. В этом случае можно предложить им сделать аппликации, вырезав картинки из детских книг и журналов. В итоге получаются замечательные работы. Родители предлагают показать их детям. Воспитатель отмечает, что инициатива родителей очень интересна: «Мы обязательно покажем творческие работы детям и предложим им угадать: где, чья мама или папа потрудились. Но вначале поиграем». Шестая часть -  Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок»:

Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел бы их ребенок. Это задание родители выполняют с явным волнением. Многие долго думают, прежде чем сделать выбор. Далее показываются родителям фотографии, и те видят, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Большинство участников тренинга не ошиблись: их выбор, и выбор их детей совпали. Родители испытывают гордость от того, что смогли посмотреть на этот мир глазами своих детей. Затем воспитатель предлагает пригласить детей. Родители идут в группу и возвращаются каждый со своим ребенком. Седьмая часть - задание для детей «Узнай работу своей мамы (своего папы)»:

По инициативе родителей детям показывают их творческие работы. Дети выбирают, родители волнуются. Зато как они радуются, когда дети угадывают авторов! Воспитатель говорит детям, что из родительских работ будет сделан поезд, который украсит их группу.

Восьмая часть - игра «Как живете?» для всех участников тренинга с детьми:

Все становятся в круг. Ведущий (воспитатель) задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

- Как живете?

- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук).

- Как идете?

- Вот так (маршируют).

- Как бежите?

- Вот так! (Бег на месте).

- Как ночью спите?

- Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову).

- Как берете?

- Вот так! (Прижимают ладонь к груди).

- А даете?

- Вот так! (Выставляют ладонь вперед).

- Как молчите?

- Вот так! (Надувают щеки и кулаками мягко ударяют по ним).

- Как грозите?

- Вот так! (Пальцами грозят друг другу).

Девятая часть - имитационная игра  «Прибежали козочки»:

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что эту игру дети очень любят, играют в нее и в группе, и на улице. Хотят играть «в козочек» и дома с родителями. Игра проводится два раза.

Прибежали, прибежали козочки, козочки. (Имитируют бег).

Собирали, собирали розочки, розочки. (Собирают цветочки).

Прискакали, прискакали белочки, белочки. (Складывают лапки, как белочки).

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе! (Качают головой из стороны в сторону).

Мальчики! (Произносят низким голосом).

Девочки! (Произносят высоким голосом).

Десятая часть -  совместные игры для детей и родителей.

 Родителям и детям предлагается выбрать настольно-печатные игры по душе и вместе поиграть (лото, кубики, мозаика, домино и т.д.). Воспитатель   при необходимости помогает родителям и детям вместе играть.

Одиннадцатая часть - ознакомление участников тренинга с решением клуба, принятие правил игры для детей и родителей

После проведения данного тренинга дети обращают внимание на творческие работы своих родителей, рассказывают о том, какие игрушки любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с родителями "Здоровье детей в наших руках"

Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения “здоровье”.Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практи...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

Конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессион...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей «Что такое дружба?»

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей «Что такое дружба?»...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....