Памятка для родителей
консультация по теме

Мингазова Гульчачак Каримовна

Советы логопеда при преодолении трудностей в совместном занятии родителя и ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

*Занятия проводить в игровой форме

(Игра — ведущая деятельность дошкольника. Например, гимнастику для языка можно выполнять, читая сказку. Игру «Один-много» на словоизменение провести с мячом. Слоги повторять, играя с пальчиками и др.)

*Создать перед занятием положительный эмоциональный настрой (Ребѐнка нужно заинтересовать, чтобы он сам захотел заниматься. Для этого вам нужно проявить неподдельный интерес к занятию, тогда ребѐнок тоже этим заинтересуется. Если ребѐнок расстроен, устал или болен, то нужно на некоторое время отложить занятие)

*Занятия проводить систематически (ежедневно). (Только регулярные занятия способствуют формированию устойчивых навыков правильной речи, закрепляют правильные рефлексы. Особое внимание уделяйте артикуляционной гимнастике: первое время выполнять упражнения перед зеркалом, а затем в любую свободную минутку: в транспорте, по дороге

Памятка родителям

домой, во время ожидания приѐма у врача и т.д.)

*Домашние задания —это совместная работа взрослого и ребѐнка (Не выполняйте задания вместо детей, а объясняйте, как выполнить их правильно. Если ребѐнок не может справиться с заданием, то покажите образец, пусть ребѐнок повторит за вами, а затем предложите сделать аналогично самому. Запишите в тетрадь, что ребѐнок сделал

сам, а что с вашей помощью)

*Будьте терпеливы и не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач!

(Никогда не ругайте ребѐнка за то, что он не может выполнить задание, не смейтесь над ним, не поправляйте раздражѐнным голосом. Чаще находите слова поддержки.

*Обязательно хвалите детей за успехи, пусть даже незначительные! Сравнивайте достижения ребѐнка только с его собственными успехами, а не с успехами других детей.

Так вы будете формировать у ребѐнка уверенность в собственных силах.

*Нельзя допускать переутомления ребѐнка, оно может вызвать нежелание заниматься.

Постарайтесь определить пределы его работоспособности и заканчивайте до того, как он устанет. Постепенно вы заметите, что длительность

увеличивается. Длительность занятий 15 -20 минут без перерыва. Делите выполнение заданий на несколько раз.

*Говорите чётко, внятно, правильно, повернувшись к ребѐнку лицом. Речь

взрослого — образец для ребѐнка.

*Обращайтесь за помощью и консультациями

к логопеду, воспитателям и другим

педагогам ДОУ.

*Постарайтесь воспринимать занятия с ребѐнком не как тяжѐлый труд, а как

радостное общение. Никогда не теряйте чувство юмора! Помните, что у вас появилась прекрасная

возможность подружиться с ребѐнком!

http://replipetsk.narod.ru/1281009707_trulyalya.jpg

Советы

логопеда

http://3.bp.blogspot.com/-zzaDKz3vr6M/Te2UE9yRn8I/AAAAAAAAAn4/fFmZ2yIQrdU/s1600/family+%2528771x800%2529.jpg



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Обратите, пожалуйста, внимание на то, как важно проводить с ребёнком артикуляционную гимнастику.

      Большую роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).

      Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны, желательно заранее разучены перед зеркалом.

      Проводить артикуляционную гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут.

       Выполняются артикуляционные упражнения как сидя, так и стоя.

      Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.

      Наиболее эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счет, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями (упражнения выполняются от 5 до 10 - 15 раз).

Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

I.      Упражнения для нижней челюсти:                                                                                                                                                     

1. Широко раскрыть рот и подержать раскрытым несколько секунд.

2. Жевательные движения с сомкнутыми губами.

3. Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

4. «ЗАБОРЧИК» - верхняя челюсть стоит на нижней, губы  в улыбке.                                                                                                           

 

II.        Упражнения для губ:

1.        «ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые     зубы.  

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-6.jpg

2.        «ДУДОЧКА» - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-5.jpg

3.        Чередование «ЗАБОРЧИКА» и «ДУДОЧКИ»

(Три предыдущих упражнения выполняются также с сомкнутыми губами).

4.      Втягивание губ внутрь рта с плотным прижиманием их к зубам и надувание щек.

5.      Втягивание нижней губы под верхнюю.

III.        Упражнения для языка:

(Рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):

1.        «БОЛТУШКА» - движения языком вперед-назад.

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-14.jpg

        2.        «ЧАСИКИ»- вправо-влево.

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-17.jpg

     3.      «КАЧЕЛИ» - вверх-вниз.

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-14.jpg

      4.       Круговые движения языком.

      5.      «ЛОШАДКИ» - цоканье (щелканье)        языком.http://www.ourbaby.ru/files/tru1-11.jpg

        6.   «МАЛЯР» Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-7.jpg

       

 7.     «БАРАБАНЩИК» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-22.jpg

C:\Users\Светлана\Documents\Наглядность\1289812457_9-copy.jpg

МАДОУ №362, Казань

Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....