Консультация для родителей «Надо ли учить детей читать до школы?»
консультация на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Надо ли учить детей читать до школы?» | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Надо ли учить детей читать до школы?»
Надо ли учить детей дома читать и писать до поступления в школу? И как учить? Понятно и естественно желание родителей видеть своих детей в школе успевающими.
Современные дети развиваются значительно быстрее, их умственный кругозор гораздо шире. Но их знания очень не одинаковы. Хорошая успеваемость, ответственное отношение к занятиям и общее поведение в школе в значительной степени зависит от подготовки и воспитания в семье. Если ребенка научили дома смотреть, слушать, и слышать, он быстрее поймет объяснение и, несомненно, будет хорошо успевать. Учить детей смотреть и видеть, слушать и слышать – это значит развивать наблюдательность, умение думать и понимать. Для воспитания внимания и развития памяти надо взять за правило: никогда не злоупотреблять многократным повторением одного и того же. Повторение рассеивает внимание и утомляет, ребенок перестает слышать и не стремится запомнить.
Часто считают, что если научить дошкольника читать, считать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира - он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в саду, мол, ему уже скучно. Такие родители не учитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества, необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает.
Почему дети не всегда оправдывают надежды родителей на хорошие успехи в учебе?
Попробуем проанализировать, например, такой момент: родители в восторге от способностей и талантов своего малыша, захваливают его. И ребенок начинает чувствовать свое превосходство над другими, поэтому уже не слишком внимательно слушает учителя, поскольку уверен, что и сам все знает и опережает сверстников своей подготовленностью. Со временем такого всезнайку начинают перегонять менее подготовленные одноклассники, и это ущемляет его самолюбие. Он теряет уверенность в себе и начинает хуже учиться. Тогда родители, которые не ожидали такого поворота, сокрушенно вздыхают: «Наверное, рано все же нам было идти в школу».
Внимание! Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные мыслительные операции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Как правильно учить ребенка читать"
Консультация для родителей как правильно учить ребенка чтению, какие методы, приемы и учебную литературу можно использовать....
Консультация для родителей: " Надо ли учить ребёнка давать сдачи"
Надо ли учить ребёнка давать сдачи...
Консультация для родителей "Нужно ли учить ребенка читать до школы?"
Задача родителей заключается в поддержании и удовлетворении интереса ребенка старшего дошкольного возраста к буквам, к процессу чтения и письма....
Консультация на тему «Надо ли учить детей давать сдачи?»
Выяснение отношений в обществе с помощью кулаков у нас не одобряется или преследуется по закону, если обиженный обратится за помощью. В целом, все взрослые люди знают, что бить других людей плохо, за ...
Консультация на тему «Надо ли учить детей давать сдачи?»
Выяснение отношений в обществе с помощью кулаков у нас не одобряется или преследуется по закону, если обиженный обратится за помощью. В целом, все взрослые люди знают, что бить других людей плохо, за ...
Консультация для родителей «Надо ли учить ребенка вежливости?»
Надо ли учить ребенка вежливости?...
Консультация для родителей «Надо ли учить ребёнка дошкольного возраста играть в шахматы?»
Шахматы - это игра, а игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Обучение игре в шахматы тесно переплетается с развитием логико – математического мышления, с...