КВН к Дню матери
методическая разработка на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Цель: Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр развивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn_microsoft_word.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для мам к Дню матери

01.12.15

Цель:

Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр развивающей направленности

Задачи:

  1. Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях детского сада для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.
  2. Воспитывать у дошкольников сопереживание и уважение к самому дорогому человеку – к матери.
  3. Поддерживать интерес к интеллектуальной и творческой деятельности.
  4. Воспитывать культуру болельщика.

- Добрый вечер, дорогие друзья! На улице мороз и ветер, а у нас с вами в этом зале тепло, светло и весело. И пусть этот вечер будет действительно добрым потому, что сегодняшний вечер посвящен замечательному празднику – День Матери!

Каждый ребенок знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама.

1. Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

2. Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка!

3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!

5. Кто косички мне заплел? – мамочка.

6. Целый дом один подмел? – мамочка.

7. Кто цветов в саду нарвал? – мамочка.

8. Кто меня поцеловал? – мамочка.

9. Кто ребячий любит смех? – мамочка.

10. Кто на свете лучше всех? – мамочка.

Дети. 

1.Мама - это небо! Мама - это свет.

Мама – это счастье, мамы лучше нет.

2. Мама  – это сказка, мама – это смех.

Мама – это ласка. Мамы любят всех.

3. Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

4. Мама – золотая, мама – самая родная,

Мама – это доброта, мама выручит всегда.

5. Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Песня о маме

- Сегодня наш праздник необычный - мы играем в КВН. 

(Звучит короткая отбивка – первые аккорды песни «Мы начинаем КВН»)

1 ребенок  

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

2 ребенок  

- Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

- И чтобы атмосфера соревнования была действительно дружественной поиграем в игру «Здравствуй, дружок!»

Повторяйте за мной движения и слова

Здравствуй, дружочек,                                    Дети приветственно машут

Здравствуй, дружок!                                        Сначала одной рукой, потом другой.

Встанем с тобой мы вместе

И здороваться начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!               Вытягивают вперед руки.

Хлоп, хлоп!                                                       Хлопают.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки!              Выставляют по очереди ноги.

Топ, топ!                                                            Топают.

Здравствуйте, наши ладошки!                         Поворачивают ладошки.

Хлоп, хлоп!                                                        Хлопают.

Здравствуйте, наши коленки!                          Гладят коленки.

Шлеп, шлеп!                                                      Шлепают ладонями по коленям.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.                Улыбаются друг другу.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!        Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу, привет!                        Руки вверх, машут.

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.                 Протягивают руки вперед, машут.

- Вот теперь я вижу, что все в хорошем настроении. А если у кого и плохое, то я обещаю вам, к концу нашего вечера в этом зале не будет ни одного грустного лица. Ведь КВН – это юмор, шутки и смех. Юмор помогает лучше понять друг друга. 

- Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются 6 команд. У каждой команды – группа поддержки.

- А судить нашу игру будут:

         1. ………………………

         2. ………………………

         3. ………………………

- Что ж, все предстартовые формальности соблюдены, осталось пожелать командам удачи, и проводить их на старт нашего конкурса.

(Звучит короткая отбивка – первые аккорды песни «Мы начинаем КВН»)

1-й конкурс     Представление команд – «Визитная карточка»

Представить карточку визитную

Командам предлагаем,

А из нее подробнее, но коротко

Мы об участниках узнаем.

Команды по очереди выходят на сцену. Каждая команда говорит название, девиз и т. д.

- Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поприветствуем команды.

Игра  «Чья группа поддержки громче поддержит свою команду?»

Жюри объявляет оценки.

- Мы с вами размялись. А теперь «Разминка» для наших команд.

2-й конкурс     «Разминка - Найди ошибку и исправь её»

Девочка

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет, учит стишочки.

Для неё ведь нет важней своей любимой дочки.

- Внимание на экран. Слушайте внимательно стихи знаменитой детской поэтессы Агнии Барто. Вы видите иллюстрации к стихам, найдите в них ошибки, исправьте и прочитайте стих правильно.

- Первый стих для команд поддержки, вы можете заработать один балл для команды своих мам.

1.Уронили зайку на пол,

    Оторвали зайке лапу.

    Всё равно его не брошу,

    Потому что, он хороший.

2. Матросская шапка, веревка в руке,

    Тяну я корзину по быстрой реке.

    И скачут котята за мной по пятам,

    И просят меня: «Прокати, капитан».

3. Я рубашку сшила Гришке,

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним носок пришить

    И конфеты положить.

4.Нет, напрасно мы решили

     Прокатить щенка в машине:

     Пёс кататься не привык -

     Опрокинул он камаз.

5. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, лесенка кончается,

Сейчас я упаду!

6. У меня живет жирафик,

Я сама его пасу.

Я жирафа в лес дремучий

Рано утром отнесу.

Он заблудится в лесу -

Я в траве его найду.

7. Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только кот не хочет спать.

Головой качает кот,

Своей кошке шлет поклон.

- Пока жюри совещается, предлагаю поиграть.

Игра со зрителями «Правда или нет?»

- В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас!

 

- Вьюга поле замела,

 И береза вся бела.

Отвечайте, правда ли?

-В марте стаял снег и лед.

 Это к нам зима идет.

 Отвечайте, правда ли?

- Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

- Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

- Хоть улитка и мала,

 Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

- Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Жюри объявляет оценки.

3-й конкурс «Ума палата»

- Проверим вашу смекалку и скорость мысли. За правильный ответ команда получает один балл. Отвечаем на вопросы кто быстрее.  

1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)
2.
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей.. Какое кол-во бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну.
(10 бубликов и 5 кренделей)

4. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. 
(1 кг ваты) 

5. У  бабушки  Маши  внучка  Даша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? ( 1 ).

6. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)
8. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)

9.  Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
(Трое: бабушка, мать и дочь)

10. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
(По 2 часа)

11. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? 
(Ни одного, все уже нашли)

12. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг) 

13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)... 
14. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
(0)... 

15. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)... 
16. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)... 

17. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)...

18. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)... 

19. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)...

20. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

21. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут? 
Для детей

- А есть ли будущие гении в группах поддержки? Сейчас проверим, эти вопросы для вас. Отвечайте, кто быстрее.

1. Сколько рогов у 2-х коров (4)

2. Сколько концов у палки (2)

3. Можно пить из пустой чашки (нет)

4. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7)

5. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7)
6. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?... 

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)... 

8. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)... 
9. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)... 
10. Что случится с белым платочком, если обмакнуть его в Черное море?

(платок станет мокрым)

11. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

Жюри объявляет оценки.

4-й конкурс «Конкурс капитанов»

- Один умный человек сказал: «Только дети помогут взрослым узнать, каким запасом терпения они обладают»

- Сегодня мы проверим, насколько терпеливы вы – мамы.

- Вам нужно будет внимательно и громко читать детскую сказку в течении 1 минуты, а наши помощники будут вам мешать. Ваша задача не отвлекаться, не сердиться, быть внимательными и после сигнала рассказать нам, о чем вы прочитали.

- Пока жюри подводит итоги, мы с вами должны воздушные шарики превратить в смешные рожицы.

Жюри объявляет оценки.

5-й конкурс музыкальный «Угадай мелодию»

- Вы должны внимательно слушать музыку и пропеть эту детскую песенку.

- Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу. Танец

Жюри объявляет оценки

6-й конкурс «Домашнее задание – рекламный ролик»

- У мамы самые добрые, ласковые, умелые руки и огромная фантазия. Дети во всём учатся у своих мам. Сегодня наши мамы приготовили кулинарные шедевры, но их задача не просто представить нам его, а показать свои таланты предпринимателя, в наше трудное время это важное качество каждой мамы.

- Сейчас я объявляю очередной конкурс, который называется «Ласковое слово».Участники двух команд должны выстроиться в две линейки, напротив друг друга по двум сторонам зала. По середине зала протянута красная лента. По очереди дети и мамы произносят ласковые слова и делают небольшой шаг друг к другу.  Дойдя до красной ленты дети и мамы обнимают и целуют друг друга.

- Дорогие наши, мамы! Пусть в этот день вам низко поклонятся дети, пусть крепко обнимут вас и тихо скажут: «Как хорошо, что ты есть родная!»   С праздником вас, дорогие мамы! Великая вам благодарность за неустанную заботу о доме, о воспитании детей, за мудрость, за спокойствие, за доброту и милосердие, за терпение и умение прощать, за теплоту и сердечность! Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый из Вас сделал все, что смог.

Прошли Вы с честью испытания

И выполнили наши сложные задания!

- Сегодня самый добрый, самый важный праздник –праздник наших милых мам. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы  прожить.  Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
1 ребёнок.

Мы наш КВН завершаем,  

милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,  

молодели, хорошели.


2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше  

и  поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,  

обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

был для вас как, выходной.


4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,  

вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,  

от вашей чудной красоты.

- Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

На танец друзья мы всех приглашаем,

И танцем дружбы встречу завершаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...