Родительская встреча "Есть ли права у ребенка?"
консультация (младшая группа) по теме

Цимбал Руфина Субхановна


Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_li_u_rebenka_prava.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Есть ли у ребенка права?»

Родительская встреча. Средняя  группа.

Автор: Цимбал Р.С., воспитатель МБОУ «СОШ N 2» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста г. Югорска, первая квалификационная категория.

 

Задачи. 
1.Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей.
2.Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка.
3.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Форма проведения: встреча
План проведения:
1.Слайд-шоу.
2.Беседа. Педагогический всеобуч.
4.Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.
5.Билль о правах.
6.Принятие решения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
-проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях;
-подготовка памятки;
-подготовка информационного листа «Декларация о правах ребенка».
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
-перед началом встречи оформить «Актуальный столик» , где представлены: « Конвенция ООН о правах ребенка», «Уголовный кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», «Закон РФ «Об образовании», «Закон РФ «О защите прав детей».
-оформить стенд «Декларация прав ребенка» в картинках.
3.СЛАЙД-ШОУ.
(под музыку «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» демонстрация фотографий детей.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка.
(Выходит воспитатель в образе ребенка и читает стихотворение)
Нет, уйду я насовсем!
А то я папе надоем:
Пристаю с вопросами, 
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше
И домой не хочется.
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заброшенный найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу
С лягушатами.
Буду слушать птичий свист
Утром в перелеске.
Только я же – футболист,
А играть-то не с кем!
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе! (А. Барто).
4.ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ.
-Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
-Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?
-Бывает ли у вас такое желание и настроение?
-Почему оно у вас появляется?
-Какая этому причина?
5.Этап проведения педагогического всеобуча. Сообщение по теме « Детско-родительские отношения в современных семьях»
Ведущий. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных. Наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий. Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми. Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, « кто под руку попадается», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и.т.п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей. Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Наказывая, подумай: «Зачем?» (приложение).
6.ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА « БИЛЛЬ О ПРАВАХ».
Ведущий делит группу родителей на две половины. Одна – представляет детей. А другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. Необходимо напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка или вспомнить себя в детстве. После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять права друг другу (проводится дискуссия). Причем каждое право может быть внесено в список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место. (приложение).
7
.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ведущий. Сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали-
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями – значит активно слушать ребенка. Всем взрослым, педагогам и родителям, необходимо развить эту способность у себя. Удачи вам и душевного благополучия! (В заключении используется прием «Слово дня». Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенной встречи. Принимается решение.

Права родителей

Права детей – дошкольников

  1. Любить ребенка.
  2. Контролировать поступки ребенка.
  3. Ограничивать в излишествах.
  4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.
  5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.
  6. Высказывать недовольство в корректной форме.
  7. Давать советы.
  8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям ребенка.
  1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.
  2. Выражать свое мнение в корректной форме.
  3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.
  4. Кушать по желанию.
  5. Высказывать недовольство.
  6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

родительское собрание "Защита прав ребенка"

Предлагаю презентацию к родительскому собрани по такой проблеме, как "Защита прав ребенка. Профилактика семейного неблагополучия"...

доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

Информация в родительский уголок "10 правил здорового образа жизни"

Взрослым в современном мире гораздо сложнее оставаться здоровыми. Множество забот и обязанностей отвлекают от своего самочувствия. Множество факторов увеличивают вероятность серьезных заболеваний. ...

Методическая разработка родительского собрания "Знатоки правил дорожного движения"

В настоящее время растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Цель родительского собрания – повышение компете...

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения! »

организовать совместную деятельность родителей, педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения...