Главные вкладки

    Родительская встреча "Есть ли права у ребенка?"
    консультация (младшая группа) по теме

    Цимбал Руфина Субхановна


    Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл est_li_u_rebenka_prava.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Есть ли у ребенка права?»

    Родительская встреча. Средняя  группа.

    Автор: Цимбал Р.С., воспитатель МБОУ «СОШ N 2» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста г. Югорска, первая квалификационная категория.

     

    Задачи. 
    1.Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей.
    2.Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка.
    3.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
    Форма проведения: встреча
    План проведения:
    1.Слайд-шоу.
    2.Беседа. Педагогический всеобуч.
    4.Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.
    5.Билль о правах.
    6.Принятие решения.
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
    1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
    -проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях;
    -подготовка памятки;
    -подготовка информационного листа «Декларация о правах ребенка».
    2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
    -перед началом встречи оформить «Актуальный столик» , где представлены: « Конвенция ООН о правах ребенка», «Уголовный кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», «Закон РФ «Об образовании», «Закон РФ «О защите прав детей».
    -оформить стенд «Декларация прав ребенка» в картинках.
    3.СЛАЙД-ШОУ.
    (под музыку «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» демонстрация фотографий детей.
    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка.
    (Выходит воспитатель в образе ребенка и читает стихотворение)
    Нет, уйду я насовсем!
    А то я папе надоем:
    Пристаю с вопросами, 
    То я кашу не доем,
    То не спорь со взрослыми!
    Буду жить один в лесу,
    Земляники припасу.
    Хорошо жить в шалаше
    И домой не хочется.
    Мне, как папе, по душе
    Одиночество.
    Пруд заброшенный найду,
    В чаще спрятанный,
    Разговоры заведу
    С лягушатами.
    Буду слушать птичий свист
    Утром в перелеске.
    Только я же – футболист,
    А играть-то не с кем!
    Хорошо жить в шалаше,
    Только плохо на душе! (А. Барто).
    4.ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ.
    -Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
    -Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?
    -Бывает ли у вас такое желание и настроение?
    -Почему оно у вас появляется?
    -Какая этому причина?
    5.Этап проведения педагогического всеобуча. Сообщение по теме « Детско-родительские отношения в современных семьях»
    Ведущий. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных. Наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий. Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми. Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на тех, « кто под руку попадается», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и.т.п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей. Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Наказывая, подумай: «Зачем?» (приложение).
    6.ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА « БИЛЛЬ О ПРАВАХ».
    Ведущий делит группу родителей на две половины. Одна – представляет детей. А другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. Необходимо напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка или вспомнить себя в детстве. После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять права друг другу (проводится дискуссия). Причем каждое право может быть внесено в список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место. (приложение).
    7
    .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
    Ведущий. Сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:
    Язык чужой обиды и печали
    Волшебник изучает с детских лет,
    Его вселять надежду обучали-
    И это основной его предмет.
    Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
    Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
    Понять и исполнить желанье другого-
    Одно удовольствие, честное слово!
    Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями – значит активно слушать ребенка. Всем взрослым, педагогам и родителям, необходимо развить эту способность у себя. Удачи вам и душевного благополучия! (В заключении используется прием «Слово дня». Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенной встречи. Принимается решение.

    Права родителей

    Права детей – дошкольников

    1. Любить ребенка.
    2. Контролировать поступки ребенка.
    3. Ограничивать в излишествах.
    4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.
    5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.
    6. Высказывать недовольство в корректной форме.
    7. Давать советы.
    8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям ребенка.
    1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.
    2. Выражать свое мнение в корректной форме.
    3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.
    4. Кушать по желанию.
    5. Высказывать недовольство.
    6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

    Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

    родительское собрание "Защита прав ребенка"

    Предлагаю презентацию к родительскому собрани по такой проблеме, как "Защита прав ребенка. Профилактика семейного неблагополучия"...

    Есть ли права у ребёнка?

                                                          ...

    доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

    Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

    Информация в родительский уголок "10 правил здорового образа жизни"

    Взрослым в современном мире гораздо сложнее оставаться здоровыми. Множество забот и обязанностей отвлекают от своего самочувствия. Множество факторов увеличивают вероятность серьезных заболеваний. ...

    Ребенок в однополой семье: не нарушены ли права?

    Несколько недель назад уполномоченный МИД России по правам человека К. Долгов сделал запись в Twitter, посвященную очередному российскому ребенку, усыновленному за океаном. Чиновник был возмущен тем, ...