родительское собрание
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Олейник Светлана Григорьевна

сценарий родительского собрания по теме " Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация221.5 КБ
Файл сценарий род. собрания18.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Телевидение в жизни семьи и ребенка

Слайд 2

Цель Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Слайд 3

План проведения Результаты анкетирования .вступительная часть. Разминка. Введение в проблему. Факты и комментарии. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач». Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями. Самостоятельная работа родителей в группах. Заключительная часть.

Слайд 4

Уважаемые родители по результатам анкетирования можно сделать вывод ч то наши дети очень много времени проводят у экранов телевизора, поэтому возникает вопрос»Телевидение в жизни ребенка – это хорошо или плохо?».

Слайд 5

Факты и комментарии 2/3 наших детей смотрят телевизор ежедневно Время ежедневного просмотра примерно составляет в среднем более 2 часов 50% детей смотрят телепередачи без всякого выбора и исключений 25% детей смотрят одни и те же телепередачи Отвечая на вопрос о том , как они проводят свободное время на первое место поставили телевизор.

Слайд 6

Обсуждение проблемы с родителями Игра –дискуссия»Телевизионный ринг». Игра «Хорошо-плохо»

Слайд 7

Правила для родителей До2-2,5 лет ребенку нельзя смотреть телевизор А с трех лет не более 15 минут в день Смотреть можно только телепередачи, предназначенные для маленьких детей лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной, картинкой. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы .Это способствует лучшему пониманию. Более осознанному восприятию Если вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается после просмотра передач , делайте это только утром. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором.

Слайд 8

Советы родителям Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело- пусть учится рисовать, развивайте интерес к книге Выберите достойные передачи. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все , в том числе мама и папа ,должны подыскать себе на этот день более полезные занятия. НЕ оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.

Слайд 9

Рекомендуем для просмотра детские передачи и мультфильмы. Спокойной ночи, малыши. Детская передача»Светофор» АБВГдейка- детская программа Песенки для детей»Мурашки» развивающие песенки для детей Советские поучительные мультфильмы «Песенка мышонка» Отечественные мультфильмы по сказкам Сутеева(Грибок-теремок) Мультфильмы созмультфильм. Ми-ми-мишки Озорная семейка



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

Выполнила : Олейник С.Г.,

(воспитатель МДОАУ «Детский сад№59» г. Орска)

Родительское собрание в средней группе «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

Цель :Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка

Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка  с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых

Форма проведения: традиционная

Участники: воспитатели, родители, старшая медсестра.

План проведения

  1. Вступительная часть и подведение  итогов анкетирования
  2. Разминка. Введение в проблему
  3. Факты и комментарии 
  4. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач»
  5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями
  6. Заключительная часть

Ход мероприятия

Анкета для родителей " Ребенок и телевидение".

1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой?
- играет самостоятельно;
- смотрит телевизор;
- гуляет;
- играет вместе со мной;
- слушает чтение книги;
- играет с сестрами , братьями, друзьями;
- ходит по дому, не чем себя занять;
- свой вариант (написать).

2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?

- каждый день;
- 1-2 раза в неделю;
- только по выходным дням;
- никогда;
- в исключительных случаях;
- свой вариант(написать).

3. Какие передачи он смотрит больше всего?

4. Какие герои нравятся Вашему ребенку?

5. Как Вы считаете, какое влияние оказывает (негативное или позитивное)?

6. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?
- всегда;
- иногда;
- очень редко;
- свой вариант(написать).

7. Ограничиваете Вы просмотр передач ребенку?
- да, безусловно;
- иногда бывает;
- у меня это не получается;
- считаю, что это делать не надо;
- свой вариант (написать).

8. Что, по Вашему мнению надо сделать , чтобы телевизор стал другом, а не врагом?

9. Как часто работает телевизор в Вашем доме?
- всегда включён с утра до вечера;
- включается для просмотра определенных программ;
- в исключительных случаях;
- никогда;
- свой вариант (написать).

 

 Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему "Телевидение в жизни семьи и ребенка".  Каждый из Вас ответил на вопросы предложенной анкеты и выяснилось, что телевидение стремительно проникает во все сферы человеческой жизни,а в жизни ребенка занимает главное место. Давайте постараемся разобраться  - хорошо это или плохо!

-

Упражнение "Рисунок"Воспитатель: символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста нарисуйте на своих листах схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы выбираете по отношению к теме встречи: большой - означает пользу, маленький вред. ( Родители высказываются). Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ни чего кроме вреда. Длительный просмотр в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, громкая музыка, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы. Быстрая смена картинки не дает ребенку возможности понять смысл происходящего, а сцены насилия, наносят вред детской психике.

Факты. .Телевизор в гостиной ,на кухне, в спальне... Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети делают уроки, болтают с друзьями, едят, играют. Они зависят от мерцания экрана. Последствия могут быть серьёзными. дети которые смотрят телевизор имеют избыточный вес, мало подвижны, у них выше уровень сахара в крови. Специалисты считают что это вызывает признаки насилия.  

 

Короткие новости из области статистики:

- 2/3 детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

-  Время ежедневного просмотра передач составляет в среднем два часа.

- 50 % детей смотрят безо всякого выбора.

- 25 % детей в возрасте 5- 10 лет смотрят одни и те же программы до 40 раз подряд.

- 38 % в возрасте 5- 12 лет, отвечая на вопрос как они проводят время, на первое место ставят телевизор, исключив спорт, прогулки на свежем воздухе. Выступление старшей медсестры " Требования к просмотру ТВ"

Необходимо подчеркнуть, что просмотр ТВ- большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная связана с аккомодацией глаза, и её надо регламентировать следующим образом. В дни посещение ДОУ ограничить просмотр-15 мин. а выходные -30- мин. Более длительные просмотры перегружают детей, мешают заснуть. Значение имеет условия просмотра. Оптимальное расстояние -2,0- 5,6 м от экрана, сидеть не сбоку. Освещение должно быть естественным 

1. До 2 - 2,5 лет ребенку нельзя смотреть ТВ, от 2-3 лет - не более 15 минут в день и вместе с родителями. Надо все проговаривать в слух и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, т.к. скорость его восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.

2. Смотреть только передачи, для маленьких детей, отечественные мультики, с четкой, ясной картинкой, добрые, нестрашные.  

3. Желательно пересматривать одни и те же для лучшего запоминания.(не в один день)

4. Передача "Спокойной, ночи малыши!" рекомендуется детям с 3 лет, до этого им трудно ориентироваться. для начала лучше смотреть первую часть, мультик записать и посмотреть в другой день.

5. Если Вы заметили, что ребенок вечером перевозбуждаентся от ТВ, делайте это по утрам, а вечером почитайте книгу, поговорите, как прошел день. что нового узнали.

6. Никогда не оставляйте одного ребенка перед ТВ и не разрешайте ему смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом мало ли что увидит.

 

Обсуждение проблем с родителями. Примерные вопросы.

- Что же делать и нужно ли что то делать?

- Возможно стоит запретить или ограничить просмотр ТВ ?

- Какие передачи на ваш взгляд формируют личность ребенка?

- Как  на Ваш взгляд надо организовать общение ребенка с ТВ?

Воспитатель: Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с ТВ.

            Игра- дискуссия "Телевизионный ринг".

В красном углу сторонники применения дома ТВ, а в синем- его противники.

Задача команд: выбрать нужное высказывание и опираясь на них убедить членов другой команды в истинности этого мнения.

Примерные подсказки. Телевизор:

- вызывает положительный интерес к технике;

- полностью захватывает сознание ребенка;

- развивает творческие способности, воображение;

- устраняет страх перед новой техникой;

- снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.

- позволяет развивать кругозор ребенка. и.д.

 

 Рефлексия. " Пирамида знаний"

Родители пишут на листочках, что нового они узнали и прикрепляют эти листочки на изображение пирамиды

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития

Советы родителям.

1. Откажись от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няню. Вместо этого предложите ему порисовать, развивать интерес к книге.

2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи, которыми, на ваш взгляд, следует ограничиться.

3. Назначьте один день без телевизора. Объясните ,что все должны подыскать на этот день полезные занятия.

4. Не ставьте телевизор в детской, если не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи смотрит ваш ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Лучше включить радио.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...