Мастер - класс для родителей.
консультация на тему

Мастер - класс для родителей по сюжетно - ролевой игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

               «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста».

на примере поэтапного формирования   умения планировать и организовывать сюжетно – ролевую игру «Магазин».

Цель: познакомить  и дополнить знания родителей о том, как правильно организовать  сюжетно – ролевую игру дошкольника, а именно, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре. Формировать умение последовательно менять роли в игре по мере появления новых персонажей в сюжете, умение вербально обозначать момент смены роли для партнера, опираясь на свои знания и умения.

Материал: атрибуты к игре «Магазин»: униформа продавца, различные продукты, корзина, весы, машина, предметы для уборки ит.д.

Участники: родители.

Ход мастер – класса:

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые родители! Приветствую вас на  мастер – классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество. Приглашаю к участию в  мастер - классе. Проходите, рассаживайтесь.


Темой нашего сегодняшнего мастер-класса будет игра.
Она  является средством развития личности дошкольников и средством их общения. Она можно сказать является формой  детского общения а также способом обучения и самообучения.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Основным видом игровой деятельности дошкольников являются сюжетно-ролевые игры и игры с правилами. 

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Как часто вы играете со своими детьми в сюжетные игры?

Ответы участников.

Какие трудности вы испытываете при организации сюжетно-ролевой игры?

Ответы участников, например, отсутствие мотивации, нет коммуникативных навыков, не умеют договариваться, распределять роли, подбирать игрушки – заместители, доводить игру до логического завершения. 

Конечно, и я сталкивалась с такими же проблемами.
и сегодня я вам предлагаю проиграть сюжетно – ролевую игру «Магазин» и попробовать преодолеть трудности.

Каждая игра начинается со слов «Давай поиграем!» дальше дети договариваются, в какую игру они хотят поиграть и кем они будут в игре.

Давайте и мы с вами на время станем детьми и поиграем в игру «Магазин».

Практическая часть.

Определение сюжета игры, распределение роли, вербальное обозначение своей роли, подбор игрового материала и места игры и далее непосредственная игровая деятельность в соответствии с сюжетом игры.

Роли

Ролевые действия

Ролевой диалог

Продавец

Спрашивает, что он хочет купить и сколько, показывает товар, выдает товар по чеку,  

 Приветствует покупателя, общается с покупателями, рассказывает о товаре, благодарит за покупку, прощается с покупателями.

Покупатель

Просит показать товар, перечисляет товар кассиру, расплачивается «деньгами», получает чек от кассира, получает товар от продавца.

 Приветствует продавца, сообщает, что он хочет приобрести, спрашивает по поводу товара, благодарит и прощается с продавцом.

Кассир

Пробивает чек, принимает «деньги», сдает сдачу, выдает чек.

Приветствует покупателя, перечисляет покупки, просит оплатить покупку, сообщает о стоимости покупки, сообщает количество сдачи, благодарит и прощается с покупателем.

Заведующая магазином

Принимает на работу, следит за работой персонала,  

Общается с будущим персоналом, сообщает об их обязанностями, дает указания, решает спорные вопросы, общается с покупателями.

Водитель

Ведет машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.

Получает товар, заказанный заведующей, считает его и записывает его в накладной.

Уборщица

Моет полы в магазине, кабинете заведующей, вытирает пыль, моет прилавок.

Общается с продавцом, выполняет указания заведующей.

Заключительный часть.

Вам понравилось сегодня бать детьми и играть. Детям тоже нравится играть, только их игры менее насыщены,  потому что они не обладают таким богатым опытом. Поэтому давайте поможем им в этом. Почаще играйте с детьми, и они вам будут благодарны, потому что ребенок умеющий играть – это лидер среди сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....