Мастер-класс: "Способности детей - на кончиках их пальцев".
консультация (младшая группа) на тему

Формирование у родителей умения организовывать совместную игровую деятельность с детиьмы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.

Задачи:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
  • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.
  • Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Ход мастер — класса.

Все участники сидят полукругом или кругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.

Сегодня мы свами, поговорим о мелкой моторике, что это, и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым, а это ой как вам пригодится лет так через десять. Эти игры вам помогут скоротать время в поликлинике, в поездке.

Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.

Теоритическая часть:

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Практическая часть:

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

Проглаживание кисти рук

Сейчас все котята по парам стоят:

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ

Перекрёстные удары по кулакам

Туки-туки-точки,

Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.

Дед с бочки упал,

бабке по носу попал. Бух

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

БЕЛКА

Сидит белка на тележке,

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,

Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому

Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.

Разгибаем мизинчик

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин, Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа. Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра.

А для волка – кожура!

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”,

Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав! ”,

Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го! ”,

Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р! ”,

Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му! ”.

Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"

Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...

Таланты детей - на кончиках их пальцев

Вся жизнь ребёнка пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя....

Консультация для воспитателей . «Таланты детей на кончиках их пальцев».

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, а...

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".

Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

«Таланты детей – на кончиках их пальцев»

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблем...

Мастер-класс «Способности детей — на кончиках их пальцев»

Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие ...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...