Мастер-класс: "Способности детей - на кончиках их пальцев".
консультация (младшая группа) на тему
Формирование у родителей умения организовывать совместную игровую деятельность с детиьмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»
Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
- Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики.
- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Ход мастер — класса.
Все участники сидят полукругом или кругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер классе.
Сегодня мы свами, поговорим о мелкой моторике, что это, и какое значение она имеет в развитии ваших детей. Для того чтоб наш ребенок, чему то научился нам самим необходимо учится. Мы будем играть в пальчиковые игры. Это не только развитие мелкой моторики, но и развитее ваших отношений с ребенком. Играя с ребенком, вы формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым, а это ой как вам пригодится лет так через десять. Эти игры вам помогут скоротать время в поликлинике, в поездке.
Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.
Теоритическая часть:
Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Практическая часть:
КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят,
Проглаживание кисти рук
Сейчас все котята по парам стоят:
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ
Перекрёстные удары по кулакам
Туки-туки-точки,
Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.
Дед с бочки упал,
бабке по носу попал. Бух
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
БЕЛКА
Сидит белка на тележке,
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Разгибаем большой пальчик
Воробью, синичке,
Разгибаем указательный и средний пальчики
Мишке толстопятому
Разгибаем безымянный пальчик
И заиньке усатому.
Разгибаем мизинчик
АПЕЛЬСИН
Мы делили апельсин, Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа. Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура!
ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”,
Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав! ”,
Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го! ”,
Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р! ”,
Соединяем безымянные пальцы рук.
Два быка: “Му! ”.
Соединяем мизинцы.
Смотри, какие рога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"
Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...
Таланты детей - на кончиках их пальцев
Вся жизнь ребёнка пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя....
Консультация для воспитателей . «Таланты детей на кончиках их пальцев».
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребенком, а...
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".
Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
«Таланты детей – на кончиках их пальцев»
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблем...
Мастер-класс «Способности детей — на кончиках их пальцев»
Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и детей.Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие ...
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс
Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...