Рекомендации для родителей
консультация на тему

Виноградова Анна Владимировна

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация210.86 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

- «Назови ласково»,

- «Кого не стало?»,  

- «Посчитай до 10»,

- «Назови одним словом»,  

- «Кто, где спрятался?»,

- «Что где лежит?»,

- «Четвертый лишний»,

- «Назови семейку»,

- «Составь предложение по картинке»,

- «Назови детеныша (детенышей) животных»,

- «Жадина» (согласование местоимений с существительными в роде, числе),  

- «Лабиринты»,

- «Запутанные линии»,

- «Найди фрагмент»,  

- «Нарисуй по образцу»,

- «Раскрась каждый предмет своим цветом»,

- «Поиск отличий»,

- «Найди в тексте определенную букву (символ)»,  

- «Чем отличаются предметы друг от друга?»,

- «Что перепутал художник?»,

-  «Сравни картинки и найди  отличия»,

- «Повтори слова» (предъявляйте для повтора 3-4 слова, потом усложняйте игру),  

- «Кто больше придумает слов на определенный звук?»,

- «Найди по описанию»,

- «Собери картинку из пазлов»,  

- «Назови признаки предмета»,

- «Посмотри, запомни и назови, какие картинки ты видел?»,  

- «Чего не стало?»,

- «Что изменилось?»,

- «Волшебный мешочек»,

- «Нарисуй по  образцу»,

- «Рисуем по клеткам»,

- «Обведи непрерывно» и т.д.,

- «Найди пару»,

- «Найди тень у картинки»,

- «Логические раскраски»,

- «Подбери заплатку»,

- «Добавь недостающий предмет»

- «Противоположности» (антонимы).

Игры на развитие мелкой моторики рук включают в себя: 

-лепку,

-изодеятельность,

-вырезание фигур,

-аппликацию,

-работу с разными материалами,

-конструирование, -

умение рисовать различные линии,

-рисовать по точкам и по образцу;

-обводить безотрывно и раскрашивать;

-штриховать и выполнять графические диктанты.

Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера».


Восточный философ и поэт

Халил Джебран.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 4 «Буратино»

Тутаевского муниципального района

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

C:\Users\uwer\Desktop\07016418.jpg

«Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому.

Родители – пример тому»

 

Себастьян Брант

Подготовила:

Воспитатель: Виноградова А.В.

          2016г.

Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.                                                       Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

Новообразования:

  1. Предвосхищение результата деятельности.

2.Активная планирующая функция речи.

3.Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Особенности возраста

  • Проявление элементов  произвольности всех психических процессов.
  • Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
  • Проявление творческой активности во всех видах деятельности.
  • Развитие фантазии.
  • Половая идентификация

Вам, как родителям важно:

•    С уважением относиться к фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.


•    Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям
. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.


•    Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.

•    Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.


•    Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.


•    Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.


•    Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию.

•    По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя (специфика разности полов).

 

•    На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.


•    Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\horoshyiy-rebenok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...