Консультация о необходимости формирования интереса к книге
консультация на тему

Тукаева  Марина Юрьевна

Для вас родители!

( о необходимости формирования интереса к книге.)

 Процесс формирования грамотного читателя начинается в семье первоначально, как процесс формирования грамотного слушателя.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры.

Они ярки, увлекательны их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.

Готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить.

Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенеские штампы, причём далеко не лучшие их образцы.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя.

Книга в руках взрослого сейчас важна для ребёнка, как пример, как некий образ жизни, которому стоит следовать.

Уже у трёхлетнего  ребёнка появляются любимые книги.

Его привязанность к книге зависит не столько от содержания, сколько от красочности оформления, обложки, иллюстраций, поэтому так важно выбрать правильную книгу.

Но не стоит делать ребёнка читателем одной книги, одного жанра, одного писателя.

Ребёнку важно показать разнообразие мира, окружающего его, вызвать интерес  и потребность к получению широкого круга и книжных и жизненных знаний.

Интересная и полезная книга может и должна помочь ребёнку в накоплении знаний и представлений о мире.

                  Научите своего ребёнка любить книгу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас родители!

( о необходимости формирования интереса к книге.)

 Процесс формирования грамотного читателя начинается в семье первоначально, как процесс формирования грамотного слушателя.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры.

Они ярки, увлекательны их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.

Готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить.

Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенеские штампы, причём далеко не лучшие их образцы.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя.

Книга в руках взрослого сейчас важна для ребёнка, как пример, как некий образ жизни, которому стоит следовать.

Уже у трёхлетнего  ребёнка появляются любимые книги.

Его привязанность к книге зависит не столько от содержания, сколько от красочности оформления, обложки, иллюстраций, поэтому так важно выбрать правильную книгу.

Но не стоит делать ребёнка читателем одной книги, одного жанра, одного писателя.

Ребёнку важно показать разнообразие мира, окружающего его, вызвать интерес  и потребность к получению широкого круга и книжных и жизненных знаний.

Интересная и полезная книга может и должна помочь ребёнку в накоплении знаний и представлений о мире.

                  Научите своего ребёнка любить книгу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста"

Формирование интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовное обогащение семьи».

Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникн...

Консультация для родителей «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовное обогащение семьи»

Цели:- организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;- повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодей...