Главные вкладки

    Высота звука и звуковысотный слух.
    консультация на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальные сенсорные способности  ( звуковысотный слух).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vysota_zvuka_i_zvukovysotnyy_sluh.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Высота звука и звуковысотный слух.

    Рубрика: Развиваем музыкальные способности детей.

    Консультация для родителей

    Музыкальный руководитель МКДОУ «ЦРР  д/ с  №6»   Бибишева  Марина  Алексеевна

    Вы знаете, что звуки по силе бывают не одинаковыми. Но отличаются они между собой не только динамикой. Чтобы узнать ещё об одной тайне звука, поиграйте с ребёнком в игру-диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой, с низким голосом, а другой  малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом стал расспрашивать маленького человека, а тот - отвечать ему тоненько, нежно.  

    -Где ты живёшь?- прогремел великан.

    -В цветке ландыша,- нежно зазвенело в ответ.

    -С кем ты  дружишь?- снова раздался громовой возглас.

    -С Дюймовочкой….

    Можно придумать дальнейший  диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым басом (толстым голосом), а сказочный малютка- высоко и нежно (тоненьким голоском).

    Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого,  любой шумовой от музыкального.

    Развитие звуковысотного слуха поможет ребёнку чисто петь (интонировать) мелодии песен, быстрее научиться играть на музыкальных инструментах.

    Музыкальные игры, развивающие звуковысотный слух.

    Подумай и отгадай.

    Игровой материал. Карточки ( на которых изображены медведь, зайчик, птичка) или аналогичные игрушки.                                                                  

     Ход игры. Взрослый поёт любую песенку в нижнем, среднем и высоком регистре, показывая  карточку  зверя, голосом которого он поёт. Затем детям раздают карточки. Взрослый заново поёт песенку в разных регистрах, а ребёнок узнаёт и показывает соответствующую карточку.

    Найди нужный колокольчик.

    Игровой материал. Колокольчики разного размера и высоты звучания. Вместо колокольчиков можно использовать  стаканчики из тонкого стекла, наполненные водой различного уровня.

    Ход игры. Игра проводится аналогично предыдущей игре, только используются колокольчики или стаканчики с водой.

    Лесенка.

    Игровой материал. Лесенка, сделанная из кубиков,  любая игрушка.

    Ход игры. Спойте слова песенки  «Вот иду я вверх. Вот иду я вниз.»,  сопровождая  каждый звук  движением игрушки по лесенке из кубиков, постепенно поднимая её, а затем опуская.

    Затем  пропойте движение мелодии вверх или вниз, пропевая слова  «топ, топ, топ, топ, топ» вместо текста и попросите ребёнка ответить, в каком направлении движется игрушка.

    Придумай песенку.

    Игровой материал.  Игрушки: мишка, лиса, птичка.

    Ход игры. Вместе с ребёнком (или предложить самому ребёнку) придумать песенку и исполнить голосами игрушечных зверюшек.

       Литература: «Развитие музыкальных способностей»  М.А.Михайлова ,   г. Ярославль «Академия развития                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Сообщение из опыта работы о том, как развивать у детей звуковысотный слух. Сообщение заинтересует восспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

    "Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

    Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

    Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

    Для улучшения качества пения большое значение  имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведени...

    Музыкальное занятие "Высота звука и звуковысотный ряд"

    Вид занятия: теоритическое с элементами практики и игры.Тема занятия: «Высота звука и звуковысотный ряд».Тип занятия: изучение нового материала, закрепление полученных знаний.Цель  занятия:...

    Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»

    Пение является одним из самых любимых детьми видов музы­кальной деятельности. Перед  музыкальным руководителем стоят задачи, с одной стороны, поддерживать у детей желание петь и получать удовольс...

    Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста

    В данной статье рассматривается актуальность проблемы развития звуковысотного слуха, как одного из компонентов основных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описаны приемы, методы и ...

    Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

    Пение – наиболее доступный исполнительский вид  музыкальной деятельности дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно,  с удовольствием, что способствует развитию у них активного воспри...