Консультация для родителей: «Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».
консультация на тему

Павлючук Елена Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО – деятельности, которая регулярно проводится в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_deyatelnost.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».

       Непосредственно образовательная деятельность по изо-деятельности, регулярно проводимая в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.

      Для этого необходимо создать условия для ИЗО – деятельности, заботиться  о том, чтобы малыш мог дома рисовать, делать аппликацию, лепить.

      Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение.

      Обязательным является «сотворчество» родителей и детей, а не предоставлять ребенка самому себе.

       Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, он может подробно вам рассказать о них, чтобы была понятна методика их проведения.

       Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно предложить вести дневник, в которой можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.

       Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.

       Для непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком.

       У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Красками, делать аппликацию целесообразно работать в субботу и воскресенье т. к. Электрическое освещение нежелательно для работы.

      Ребенку нужно покупать раскраски, дети учатся приемам раскрашивания предметов округлой формы, прямоугольной; приемом  дорисовывания персонажей, выполненных художником. И обязательно родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д.

       Надо  приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены,  желательно их рассмотреть еще раз.

     Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.

           

 

                                   РИСУЕМ КРУГЛЫЙ ГОД!

 

Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

 

Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться,не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнование:кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки ,поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».

Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помог...

Консультация для родителей " Развитие изобразительной деятельности детей в семье"

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье"...

Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье".

Семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию ...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье"

Консультация для родителей, поможет родителям организовать экспериментальную деятельность дома...

2020 год. Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966520","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей «Развитие изобразительной деятельности детей в семье» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт нов...

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей в семье"...