Презентация " Как мы провели лето"
проект (подготовительная группа)

Харисова Василя Мансуровна

Для просмотра с детьми. Воспоминания о лете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как мы провели лето. Воспитатель: Харисова В.М.

Слайд 2

Есть особый сад на свете, Не деревья в нём ,а дети, Он- для маленьких ребят И зовётся детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нём Мы одной семьёй растём!

Слайд 3

Зацвели цветы, не виданой красоты

Слайд 4

Разбегаюсь и лечу. За собою след черчу. Есть и крылья и мотор. Ну а неба-целый двор!

Слайд 5

Вот оно какое наше ЛЕТО!

Слайд 6

Рисуем на асфальте мелками зелёную траву и дом, Деревья и солнце мазкам И радость струится кругом!и .

Слайд 7

Я рисую на песке Словно мелом на доске, Просто палочкой черчу Всё, что только захочу.

Слайд 8

Посмотрите это дом- С крышей, дверью и окном, Заходите смело в дом! -Приглашаете? Войдём!

Слайд 9

До свидания лето! Буду встречи ждать! Здравствуйте детишки, Здравствуй детский сад!

Слайд 10

Яркими красками лето раскрасило улицы… Небо играет лучами и вовсе не хмурится… Снова на детских площадках уютно и радостно… Глядя на детские лица, на сердце так сладостно…



Предварительный просмотр:

 «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Умственный труд, восприятие и переработка идущей из внешнего мира информации, формирование представлений и приобретение конкретных и обобщенных знаний, овладение умственной деятельности и применения их в различных условиях - сложный процесс, предъявляющий высокие требования к высшей нервной деятельности ребенка.

«Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить». Что же такое мышление? Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой нарождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Отличие мышления от других психических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить. Мышление - это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.

Вопрос о процессах мышления у детей имеет большой не только теоретический, но и практический интерес. Чем далее проникаем мы в работу детского интеллекта, тем более начинаем понимать сложность, глубину и напряженность детского мышления. С известным правом можно было бы сказать, что дети мыслят больше, нежели взрослые: мы слишком много знаем, имеем слишком много готового знания, готовых мыслей. Ребенок же находит себя в совершенно незнакомом мире, в котором все еще не понятно, все занимательно и интересно, - и он с чрезвычайным возбуждением и жаром стремится все узнать, со всем познакомиться. Центр психической работы у ребенка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, но это вовсе не ослабляет работы мышления, а только придает другой характер.

Конечно, детское мышление могло бы развиваться без влияния социальной среды, - но в этом случае оно развивалось бы медленно и односторонне. Фактически же всякий ребенок находится в постоянном взаимодействии с окружающими его людьми, с их вопросами и их ответами на собственные вопросы ребенка. Ребенок не развивается в пустоте, - его мысли вызывают иногда одобрение, иногда смех; иногда взрослые подтверждают и истолковывают мысль ребенка, иногда показывают ее ошибочность, задают ребенку вопрос, «почему ты так думаешь?» Особенно стимулирующее влияние имеют отзвуки со стороны сверстников, от которых ребенку особенно неприятно слышать ироническое отношение к его мысли. Мысль наша, развиваясь в этих условиях, получает такую форму, чтобы стать способной быть усвоенной другими, - на этой именно почве оформляется и закрепляется «логическая» структура мысли.

У детей старшего дошкольного возраста освоение языка и особенности грамматического строя дают возможность детям свободно говорить, рассуждать, спрашивать, планировать и делать выводы. Им становится все более доступно установление самых разнообразных связей, существующих между предметами и явлениями внешнего мира. Мысль ребенка напряженно работает над решением поставленного вопроса, хотя ответ может быть ошибочным. Накопленный опыт повышает возможности понимания ребенком содержания различной сложности, что является одним из показателей развития логического мышления.

Что такое понимание? Что значит понять картинку или выслушанный рассказ? О понимании можно говорить тогда, когда ребенку удалось во - первых, установить связи между частями воспринимаемого целого и, во - вторых, между новым предметом, и уже имеющимся у него знаниями.

Когда мы читаем книги, дети охотно слушают небольшие и понятные рассказы. Они с удовольствием рассматривают картинки, которые помогают им понять текст, слушают стихи, которые тоже ведут к пониманию картинки. Чем же достигается такой результат? Дело в том, что дети понимают текст тогда, когда они устанавливает связи каждого слова с соответствующим образом предмета, его качеством или действием.

Ребенок не может установить никаких связей с тем, что не имеется в его практическом опыте. Он не понимает, о чем говорится, не улавливает связей отдельных слов в целом предложении. Для того, чтобы помочь детям понять то, что им неясно, необходимо задать несколько вопросов и пояснить отдельные слова, образные выражения, изображенные предметы.

Такая работа помогает детям установить разнообразные связи в воспринимаемом материале, развивать логическое мышление. Без знаний не может быть мышления, так как мышление есть оперирование знаниями, использование их для решения новых задач. Поэтому обогащение детей осмысленными и связными системными знаниями имеет огромное значение для умственного развития.

Для развития логического мышления ребенка особое значение приобретают вопросы. Вопрос - это сформулированная в речи задача. При проведении занятий, игр, при общении ребенка с другими детьми, вопрос побуждает детей к логическому мышлению. Но большое количество вопросов часто приносит вред. У детей ослабевает внимание, они становятся неинтересными, дети отвлекаются, начинают шалить, так как думать им совсем не над чем. Это особенно видно, когда вопросы очень легкие, элементарные. Например, при разговоре о погоде: «Что надевают на ноги?», «Куда улетают птицы?», «Как оделись люди?» Дети это хорошо знают, поэтому они просто выдают готовые знания. Активна только память детей, для работы мышления пищи нет. Мыслительный процесс возникает в том случае, если поставленная задача требует от ребенка перегруппировки имеющих знаний. Там, где нет «ломания головы», где нет усилия, напряжения, вызванного поисками решения, - там нет и мышления.

Для того, чтобы вызвать у детей активную мыслительную деятельность, необходимо знать возможности каждого ребенка. Надо сформулировать так вопросы, чтобы они требовали от ребенка умственной активности и вместе с тем привели их к пониманию и решению поставленной задачи. В оформлении у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию дидактические игры и упражнения. Они отличаются необходимостью постановки задачи (найди, догадайся, сравни). При закреплении у детей пространственной ориентировки используются головоломки из спичек, с чем дети достаточно хорошо справляются. Но стоит предложить большие гимнастические палки и построить любую фигуру, любой предмет на полу, дети теряются, боятся большого пространства. Поэтому, в области развития логического мышления и вместе с тем для тренировки мыслительной деятельности детей используются такие приемы, как: сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что развитие логического мышления у ребенка играет большую роль в дальнейшем обучении его в школе. Эта работа очень кропотливая и сложная. Но несмотря ни на что очень интересная работа. Ведь самые незначительные результаты приносят неизмеримую радость и желание работать, зажигать детские глаза и выбирать различные эффективные средства для всестороннего развития каждого ребёнка.

                                                                                            Харисова Василя Мансуровна, воспитатель
д/с №68 г. Нижнекамск



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной образовательной деятельности

с детьми второй старшей группы

по образовательной области интегрированное развитие  

на тему «Брейн ринг»

(воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«МБДОУ №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Харисова Васила Мансуровна)

Тема: «Брейн ринг»

Возрастная группа: старшая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6 лет)

Интеграция содержания образовательных областей: Познавательно-речевое-ФЭМП

Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей

Форма организации: фронтальная

Программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства:

- Литературный ряд:сказки;

- Музыкальный ряд: звукозапись из интеллектуальной игры брейн ринг

- Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, колонки;

- Материалы: столы ромашки для 4 команд, кастрюля, тарелочки по количеству детей, набор цифр, конверт.

- Оборудование:5столов: 4 – для команд, 1 – для ведущего; листочки для деления команд; презентация; набор цифр на каждого ребенка от 1 до10; карточка с точками для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- с детьми: чтение сказок, закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

- воспитателя: подготовка наглядного и раздаточного материала к ООД, составление технологической карты.

Цель: создание игровой ситуации для формирования познавательных интересов.Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение трёх месяцев.

Задачи

Задачи Этно-культурной составляющей

Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений. 
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, знатоки, правила игры.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие: 
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение. 
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Приоритетная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

- Под весёлую татарскую плясовую прививать любовь к национальному искусству, развивать ритмические способности через игру.

                                                                                                               Ход:

                                                                  1 организационный этап (3-5 минут) 

Цель этапа: мотивирующее начало занятия, создание условия для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь своей команде.

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звучит фоновая музыка: Заставка Брейн ринга

(предложить детям по очереди выбрать на полу   листики желтого или красного цвета)

Воспитатель: (эмоциональный настрой)

«Котелок настроения».

Сейчас мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем варить это все три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку:

Там у нас не варенье,а что?

Хорошее настроение!

Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга

Игровое упражнение разминка. «Кто знает тот отвечает» Я буду задавать вопрос, вы должны все вместе обсудить вопрос и ответить. Кто первый будет готов ответить, та команда отвечает.

За правильный ответ получаете фишку. 
Желаю всем игрокам успехов.
-Сколько дней в неделе? (7) 
-Сколько времен года? (4) 
-Что больше часть или целое? (целое)
-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье) 
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Сколько сторон у квадрата? (4) 
-Какая фигура катится (круг) 
Наша разминка подошла к концу. Команды получают фишки.

Дети располагаются в группе стоя

Настраиваются на совместную работу.

Дети выбирают себе листочки и делятся на команды.

- Воспитатель активизирует детей, обращая внимание на «Котелок настроения»

- фоновая музыка позволяет нацелить детей на тему занятия

Воспитатель-ведущий брейн ринга задаёт каждой команде вопросы

Соревновательный процесс помогает удерживать интерес на протяжении всей деятельности

Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога.

2 этап, «Основная часть» основной этап (15-19 минут) 

Цель этапа: Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки. Воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала

использование ИКТ, использование демонстрационного материала.

Физминутка.

С детьми проводится игра «Найди башмак»

На экране иллюстрации к сказкам.

Игра «Выложи схему».

Чёрный ящик

1 тур. Следующее задание называется «Веселые задачки».

Задача команде «жёлтых»

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задача команде «Красных».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Задача команде «Синих».

Четыре груши есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все груши посчитайте сами

Ну, постарайтесь- ка, ребята. (5)

Последняя задача команде «Красных».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько их в лукошке стало? (4)

6 задание:

Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я предлагаю такое задание. Вы должны выложить перед собой цифры по порядку. Команда «Синих» выкладывает цифры от 1 до 10, а команда «Красных» выкладывает цифры от 10 до 1. 1,2,3 – начни! Кто быстрее выстроит цифровой ряд, тот и победил.

- А теперь посмотрите на экран.

Команды получают фишки.

2 тур.

3 тур.

Ребята, у нас письмо с заданием.

Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

Ребята, у нас письмо с заданием. Из какой сказки эти слова: «Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки С молоком и крендельком» догадались от кого письмо? Правильно от Мухи-Цокотухи!

Из какой сказки эти слова: Замяукали котята, «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать!» а за ними и утята: не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать» Из какой это сказки отрывок? (Путаница)

Команды получают фишки.

4 тур.

В «Черном ящике» находится предмет о котором говорится в загадке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

Предположительные ответы детей

 Дети сидят на стульчиках, внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

Дети выполняют задания в командах.

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

Дети выполняют движения игры

Осознание себя как участника познавательного, процесса.

Предварительные ответы: грибы.

Партнерство в совместной деятельности;

Игровой приём 

Индивидуальная работа у доски. Задание для капитанов.

Сюрпризный момент

Закрепить знания, полученные на занятии

Развитие мышления, умение работать в группе.

Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Отвечают на вопросы педагога полным предложением.

Положительные эмоции

3 этап, итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) 

Цель этапа: воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Итог

Подводит итог всего брей-ринга вопросы:

-Какие впечатления остались у вас от нашего брей-ринга?

- Ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Скажите, что в этой игре вам сложнее всего было выполнить? А что удалось очень легко? А теперь пришло время прощаться!

Ответы детей

Дети высказывают своё мнение.

Беседа

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

 Конспект кейс-игры «Эковолонтер»

(подготовительная к школе группа)

Автор:

Харисова В. М., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2020г

Дата

29 октября 2020г.

Тема

«Эковолонтеры»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательно-речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Познакомить детей с современными формами и методами работы по экологическому воспитанию через вовлечение их в занимательную экологическую кейс-игру «Эковолонтер».

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса

Образовательные

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические

Наглядные средства обучения

Кейс – иллюстрации, -фото-кейс; презентация,эмблемы,галстуки,значки, слайды; Брошенные котята;  Найденный ёжик; мультимедийное оборудование.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Полиной,Аделем- проговаривания сложных слов.

Словарная работа

Эковолонтёры,Апсайклинг.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Беседа о доброте, о эковолонтерах .

3 Кейс-задания «Спасатели животных».

4. Кейс-задания «Защитники растений».

5. Кейс-задания «Хранители чистой воды».

6. Физминутка «Юные экологи»

7. Кейс-задания «Экосанитары».

8. Кейс-задания «Лесозащитники».

9.Кейс-задания «Апсайклинг».

10. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о доброте, о эковолонтерах.

3. Кейс-задания «Спасатели животных».

4. Кейс-задания «Защитники растений».

5. Кейс-задания «Хранители чистой воды».

6. Физминутка «Юные экологи»

7. Кейс-задания «Экосанитары».

8. Кейс-задания «Лесозащитники».

9.Кейс-задания  «Апсайклинг»

10. Итоги

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос).

Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)

Молодцы, ребята. А вы знаете кто такие Эковолонтеры. Эковолонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается. Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что произошло и что нужно сделать, что бы решить эту проблему.

Воспитатель: В конце лета мы вернулись с дачи, а наши соседи - из отпуска. Все дворовые друзья, наконец, встретились и с удовольствием гуляли в любимом дворе. В один из вечеров мы нашли около забора картонную коробку, а в ней копошились маленькие пушистые комочки. Комочки мяукали. У них уже открылись глазки. Котята смотрели на мир огромными полными ужаса глазами и беспомощно тыкались в стенки коробки. Вечер был прохладным. Осень! Заморосил дождь. Начинало смеркаться. Нам уже пора было расходиться по домам, но мы с ребятами всё не уходили, стояли над коробкой. Ваня сказал: «Они замерзнут, промокнут и погибнут здесь». «А мы при чем? А еще мама говорит, что они все бездомные - заразные», - откликнулся Костя. А Маша шмыгнула носом: «Жалко их. Они такие хорошенькие! Маленькие, а уже несчастные…»

Воспитатель: Что же делать ребятам? В чем опасность бездомных животных? Что же делать нам всем, чтобы не было брошенных животных? Как можно помочь брошенным животным? Что мы можем сделать для них? Обоснуйте свои предложения.( Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: В одной семье было много комнатных растений – настоящий зимний сад. Все гости восхищались этим живым великолепием. Наступили зимние каникулы, и семья уехала в новогоднее путешествие, а присматривать за растениями попросили соседку. Но соседка заболела и ни разу за неделю не смогла зайти в квартиру, чтобы поухаживать за растениями. А когда семья вернулась из путешествия, они застали грустную картину. Папоротники побледнели, многие их листочки засохли и даже опали. У гибискуса листья повисли словно тряпочки. У мирта кончики побегов поникли, а засохшими и опавшими листочками была засыпана вся поверхность земли в горшке. И только кактусы чувствовали себя хорошо.

Воспитатель: Зачем нам нужны комнатные растения? Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях? Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас? Что делать с заболевшими растениями? Обоснуйте свои предложения.

Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: Во всем мире у детей бывают каникулы. Отлично в каникулы съездить куда-нибудь! В прошлом году Володя летал на каникулы в Париж к маминой подруге. У маминой подруги есть сын – Поль. Володя подружился с Полем. Неделя каникул была очень насыщенной и пролетела как одно мгновение. И в этом году Поль приехал в гости к Володе. Поль – очень хороший парень, но немного странный. Например, он все время пытался пить воду из-под крана. Володя его останавливал: «Что ты! Этого ни в коем случае нельзя делать!». Поль недоумевал: «Почему? Я всегда так делаю у себя дома в Париже».

Воспитатель: Что бы вы ответили Полю? В чем причины загрязнения водных ресурсов? Какую воду можно пить, а какую нет? Как вода влияет на здоровье человека? Как определить качество воды? Какая вода у вас в водопроводной сети? Какую воду вы пьете? Что делать, чтобы вода стала чище? Обоснуйте свои предложения. ( Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.(Проговаривание ответов на “Юк”,”Әйе”)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

Воспитатель: Сережа вернулся из путешествия по Европе и с удовольствием делился впечатлениями: «Там такая красота!». Одноклассники слушали и им было немного обидно, ведь в России тоже много красивых городов и уникальных природных объектов. Но Сережа вдруг сказал: «А еще там везде чисто, и нигде никакого мусора». Ребята задумались. А учительница, услышав их разговор, взяла с полки уже знакомую им книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и после недолгих поисков прочла такие слова из своей любимой сказочной повести: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, иначе она вся зарастет баобабами».

Воспитатель: Откуда берется мусор? Какова обстановка с загрязнением среды в месте, где вы живёте? Чисто ли у вас во дворе дома, школы, детского сада, в вашем районе, селе, поселке, городе? В чем экологическая опасность замусоривания? Как поведение людей влияет на чистоту окружающей нас среды? Что можно сделать, чтобы вокруг нас было чище? Обоснуйте свои предложения.

( Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: Наташа любит ездить в гости к бабушке. С бабушкой всегда интересно. А вкуснее бабушкиных ватрушек вообще ничего на свете нет. А еще у бабушки хорошо гулять. Она живет в поселке, где есть при поселковый кедровник, куда можно ходить и дышать смолистым лечебным воздухом. А еще в поселке есть красивейший парк. Его садил Наташин дедушка. Он раньше работал лесоводом и рассказывал Наташе, что в городах и поселках для очищения воздуха одних газонов недостаточно. Дедушка объяснял: «Чтобы фильтровать воздух в достаточной степени, система зеленых насаждений должна быть трехэтажная: необходимы кустарники, деревья повыше и деревья высокого яруса. Так мы и садили наш парк. Один из показателей чистоты воздуха в нашем парке - лишайники на старых деревьях». Наташа любит гулять в этом парке, но ей очень хочется, чтобы и в ее городе были такие чудесные места для прогулок

Воспитатель: Каково экологическое значение лесов и лесонасаждений? Какие уникальные места с лесными насаждениям и есть в том месте, где вы живете? Каково состояние ваших парков, лесопарков, аллей, бульваров и других объектов с лесными насаждениями? Что можно сделать, чтобы улучшить состояние этих объектов, увеличить их количество и площади? Обоснуйте свои предложения ( Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: В субботу папа предложил: «А давайте сходим на Апсайкл-фест!». Петя удивился: «Что это?». Папа заверил, что это очень интересно: «Это фестиваль, где свои работы представили мастера, способные дать новую жизнь старому хламу. Из бочки они могут сделать стол, из канистры — мини-бар, из старых бутылок — светильники, из баннеров — сумки, а из лотков для яиц — украшения. Называется это явление апсайклинг. Люди занимаются реинкарнацией старых вещей. Дают им вторую жизнь». Долго папа с Петей ходили по выставке, и пришли домой, переполненные идеями.

Воспитатель: В чем польза апсайклинга? Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы? Обоснуйте свои предложения. ( Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы помните, кто такие эковолонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

-Быть эковолонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем эковолонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.



Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68»

                                    Отчёт                                                                                  по физическому воспитанию в старшей группе № 2

Подготовила воспитатель: Харисова В.М.

                                                                                                                                                           

2020 – 2021 учебный год

Физическое воспитание в ДОУ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.                                               Система физического воспитания включает создание санитарно – гигиенических условий, закаливание, формирование культурно – гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений.

Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, отдельные закаливающие процедуры, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия. Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В тоже время значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры и в ходе прогулок и в ходе других занятий (музыка, ритмика, театрализованная деятельность).

Работа по физическому воспитанию в группе  ведется по Программе    « От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                                          Чтобы  обеспечить воспитание здорового ребенка, работа  проводится в следующих направлениях:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников.
  • Комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.
  • Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Одним из важных и всем доступным средств укрепления здоровья детей является проведение закаливающих мероприятий. В нашей группе используются как специальные закаливающие процедуры, так и элементы закаливания в повседневной жизни. Система закаливающих процедур включает в себя:

  • Соблюдение температурного режима  в группе в течение всего дня
  • Утренний прием на воздухе в летний, осенний, весенний период
  • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Гигиенические процедуры
  • Утренняя гимнастика на воздухе
  • Воздушные ванны
  • Ходьба по массажному коврику
  • Гимнастика и дыхательные упражнения после сна
  • Динамические паузы и физкультминутки
  • Подвижные игры и упражнения на улице и в зале (в холодный период года)

Кроме того, еженедельно проводятся два музыкальных занятия, связанных с движениями.

В группе созданы  благоприятные  санитарно – гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно – ориентированного подхода, организовано полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Все это формирует потребность к здоровому образу жизни воспитанников. Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.                                        

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяем повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. В режим включили: дыхательную гимнастику; пальчиковую гимнастику – способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.                                                                                         

Для решения оздоровительной, коррекционно–образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует  повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.                                                                                                    При составлении программ активного  отдыха большое место отводим  подвижным  и спортивным играм, эстафетам. В группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей в группе и на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребёнка, создают у него чувство уверенности в себе и защищённости, сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьёй).                                 В группе проводим консультации для родителей по организации физкультурно – оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в ДОУ и дома.                                                                                                 Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и заболеваемости В октябре 2015 года был проведён мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.                                                                                                Состав группы на октябрь: 26 детей;                                                 возраст: от 5 до 6 лет;                                                                         мальчиков: 13, девочек: 13;                                 

Мониторинг образовательного процесса показал:                                                                         высокий уровень – 17 детей                                                                        средний уровень -  9 детей                                                                        низкий уровень   -   0 ребёнка                                                               Дети показали хорошие результаты в таких движениях, как ходьба и бег, упражнения на статическое и динамическое равновесие, умение перестраиваться в колонну по двое, по трое, прыжки в длину с места, броски и ловля мяча. Только двое детей испытывают трудности в освоении программы по физическому воспитанию, что вполне допустимо на начало учебного года.                                                                                          Причины недостаточного усвоения программы из-за ограничения по здоровью, из-за пропусков детьми занятий в течение учебного года.                Для роста физической подготовленности детей необходимо:                        - пополнение инвентаря и спортивных снарядов                                        - активизация работы с родителями                                                                - планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу.                                                 Для достижения лучшего результатов запланировали игры с элементами метания: «Кто бросит дальше?», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль), «Подбрось – поймай», «Я знаю пять названий», «Стоп» (броски и ловля мяча); с прыжками: «Кто сделает меньше прыжков?», «Кто дальше прыгнет»; с лазанием: «Медведь и пчёлы», «Достань предмет».                        По результатам мониторинга         был подобран материал для консультаций родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы:                          «Соблюдение режима дома и в детском саду», «Сезонная одежда», «Роль семьи в физическом воспитании», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Расти здоровым, малыш!», «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми», «Зимний рацион детей» и др.                                                                С целью повышения интереса родителей к разным формам физкультурно-оздоровительной работы с детьми, формирования основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей к занятиям физкультурой и спортом привлекаем их к совместной деятельности. Совместно с родителями создали условия в группе и на участке, сделали снежные постройки. Провели «Неделю здоровья» с 18 января по 22 января: родителям для совместной работы с детьми предложили принять участие в выставке рисунков «Энциклопедия здоровья», оформили стенд «Секреты здоровья», сделали подборку детской литературы по теме «ЗОЖ».                        С детьми систематически проводится образовательная деятельность, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Серьёзное внимание уделяем здоровью детей и решаем задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используем разнообразные формы и методы: проведение ежедневной утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течения дня, занятие по физической культуре в зале и на улице, закаливающие процедуры.                                                                   

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду – имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.                         

Дети с удовольствием занимаются физкультурными упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как мы провели лето"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать ж...

Презентация "Как мы провели лето 2017"

В данной презентации представлена летняя оздоровительная работа средней группы "Божья коровка"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО!"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО!"...

Презентация "Как мы провели лето"

Фотоотчет в разновозрастной группе для родительского собрания "Как мы провели лето"...

Презентация "Как мы провели лето в детском саду"

Как мы провели лето в детском саду...

Презентация "Как мы провели лето" 2019г.,средняя группа

Лето - это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду. Огромную ро...