Главные вкладки

    Консультации для родителей в сентябре
    консультация (младшая группа) на тему

    Ларкина Ольга Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sentyabr.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Вакцинация против гриппа»

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                       Ларкина О.В.

    Вакцинация против гриппа

    Когда целесообразнее всего проводить вакцинацию против гриппа?

    Развитие иммунитета начинается со 2-го дня после вакцинации и достигает максимума на 15 - 30-й день после прививки. Таким образом, вакцинацию против гриппа рекомендуется проводить заблаговременно, за месяц до начала эпидемии.

    По данным статистики в нашем регионе эпидемия достигает своего пика в ноябре - декабре. Соответственно, вакцинацию оптимально проводить с сентября по ноябрь. Тем не менее, не поздно прививаться и в более поздние сроки, поскольку развитие эпидемии возможно вплоть до марта. Здесь вполне применимо высказывание: «Лучше поздно, чем никогда».

    Какую вакцину против гриппа выбрать?

    Рекомендуем выбирать инактивированные (неживые) вакцины (это либо так называемые субъединичные, содержащие поверхностные антигены субъединицы1 вируса гриппа, либо сплит – вакцины, содержащие частицы разрушенного вируса). Оба эти вида вакцин обеспечивают сходную по силе иммунную защиту и одинаково безопасны. Отсутствие живых вирусов в вакцине является гарантией того, что после прививки Вы не заболеете гриппом.

    Основное отличие отечественных и импортных вакцин от гриппа в многоступенчатой очистке вакцины и постадийном контроле качества в процессе производства. Этим определяется минимальное количество побочных реакций на прививку и возможность ее проведения даже у грудных детей, начиная с 6 месяцев, людей с хроническими заболеваниями, у беременных и кормящих грудью женщин.

    Как подготовиться к вакцинации против гриппа?

    Специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Лучше, чтобы в течение 2 недель, предшествующих вакцинации, у Вас не было простудных заболеваний.

    Противопоказания к вакцинации от гриппа

    - острое заболевание или обострение хронического заболевания в день вакцинации;

    - аллергия на белок куриных яиц;

    - аллергические реакции на другие компоненты препарата;

    - тяжелые аллергические реакции на предшествовавшую прививку данным препаратом. Возможные побочные эффекты при вакцинации.

    Как и после любой другой прививки, после введения противогриппозной вакцины возможны побочные реакции. Однако, они развиваются лишь у незначительного количества привитых. Согласно российским данным, среди взрослых доля привитых вакцинами против гриппа, отмечающих общие реакции редко превышает 1%. При этом местные реакции отмечаются у 4% привитых. Случаев тяжелых реакций и обострения хронических заболеваний выявлено не было.

    Все поствакцинальные реакции делятся на общие, затрагивающие организм в целом, и местные, то есть возникающие в месте укола.

    Общие: кратковременное повышение температуры тела, как правило, не превышающее 37,5 0 С, легкий озноб, непродолжительная слабость. Общие реакции длятся не более 1 дня.

    Местные: покраснение в месте укола, небольшое уплотнение, болезненность. Местные реакции могут длиться 1-2 дня и не причинять особого беспокойства.

    В любом случае наличие побочных реакций является признаком развития иммунитета.

    Как проводится вакцинация при гриппе?

    У детей старше двух лет и взрослых вакцина против гриппа вводится в верхнюю треть плеча, в область дельтовидной мышцы.

    Где проводить вакцинацию против гриппа?

    В нашей поликлинике, в прививочном кабинете, после осмотра врачом. Для детей, посещающих детский сад или школу провести вакцинацию можно непосредственно в образовательном учреждении, в процедурном кабинете.

    Можно ли мыться после прививки?

    В течение суток желательно не мочить место укола, так как укол сам по себе может вызвать воспалительную реакцию в виде небольшого покраснения

    Можно ли заболеть гриппом после прививки от гриппа?

    Нет. Ни одна из инъекционных вакцин против гриппа не содержит вирусы, способные к репликации, а потому ни теоретически, ни практически такие прививки не способны вызвать грипп даже в самой легкой форме.

    Преимущества вакцинации перед другими способами профилактики гриппа:

    Эффективность. По данным официальных исследований вакцинопрофилактика (прививки против гриппа) в 2,5 – 4 раза более эффективна, чем профилактика гриппа общеукрепляющими средствами (дибазол, поливитамины и т.д.) и, как минимум, в 2 раза более эффективна, чем гомеопатические средства. При этом частота осложнений гриппа и частота побочных реакций выше в группах, принимавших неспецифические средства.

    Удобство. Проводится однократно (до начала сезонной эпидемии гриппа), при этом, делая прививку от гриппа, нет необходимости регулярно принимать средства и периодически испытывать чувство досады от того, что «как раз сегодня забыл (забыла) принять таблетку».

    Надежность. Ежегодное обновление вакцин позволяет адаптировать их к мутациям (изменениям) вируса гриппа. Штаммовый состав вакцин соответствует рекомендациям ВОЗ для Северного полушария и решениям Евросоюза по составу гриппозных вакцин, принимаемым перед каждым сезоном.

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                       Ларкина О.В.

    Адаптация ребенка в детском саду

    Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

    Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

     Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

    В большинстве случаев дети легко адаптируются к новой обстановке, и привыкают к детскому саду, находят там друзей и с радостью учатся новому. Но чтобы приспособиться, каждому ребенку нужно время. Необходимо помнить, что период адаптации, индивидуален, он может занимать несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Чаще всего зависит это, от того насколько сильна у ребенка привязанность к родителям и к дому, чем выше зависимость, тем дольше будет проходить процесс привыкания ко всему новому. Легче всего процесс адаптации проходят дети, из многодетных семей и из семей, где нет гиперопеки над малышом.

    Довольно часто в книгах и статях по психологии, детские психологи, отмечают, что при так называемой легкой адаптации поведение ребенка приходит в норму в течение месяца, аппетит восстанавливается к концу первой недели, а проблемы со сном пропадают за 1-2 недели.

    В случае трудной адаптации в течении первого месяца поведение ребенка может быть неустойчивым и отмечается резкой сменой настроения, аппетит и сон приходят в норму через 20-40 дней.

    При тяжелой адаптации происходят нарушение сна, аппетита, настроения ребенка. В этот период, его могут мучить кошмары, отражающие психотравмирующие моменты.

    Иногда у некоторых детей можно наблюдать и крайнюю степень очень тяжелой адаптации, которая может длиться до 6 месяцев.

    Для того, чтобы адаптация к детскому саду, все же прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, ребенок не должен бояться проситься в туалет и высказываться о других своих потребностях. Во вторую очередь необходимо тесное взаимодействие воспитателя и родителей, до того как Ваш ребенок пойдет в детский сад, необходимо познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, рассказать о своем малыше. Не забудьте поинтересоваться, сколько новых детей ожидается в группе. В-третьих, привыкание ребенка должно быть планомерным и постепенным, сначала это может быть лишь прогулка на 1,5-2 часа, затем время можно увеличивать. Можно договориться с воспитателем и первые день-два присутствовать с ребенком в саду, таким образом Вы сможете расположить свое чадо к новой «тёте», и наладить теплый контакт между вашим ребенком и воспитателем.

    Возможно самое страшное для ребенка – это страх, что его могут не забрать из детского сада, что родители про него забудут и не заберут. НИКОГДА не говорите малышу «Я тебя отдам вон, той тете», «Все, я ухожу, а ты остаешься здесь», у ребенка не должно быть сомнений, что он дорог своим родителям. Выражайте свою радость при встрече с ребенком, поцелуйте его, похвалите, за то, что он провел день в садике, находясь в разлуке с Вами.

    Для решения проблемы адаптации ребенка можно предложить родителям воспользоваться игровой методикой введения детей в детсадовский образ жизни. Так как основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

    Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

    Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: “Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей” Подтолкните ребенка наводящими вопросами “а ты хочешь свой шкафчик?”, “покажи как ты будешь спать в садике” “как будешь играть”. “Иди ко мне”                

    Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: “Иди ко мне, мой хороший!” Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: “Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!” Игра повторяется.

    “Пришел Петрушка”

    Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.

    Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.

    “Кто в кулачке?”

    Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

    Затем взрослый читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

    Кто залез ко мне в кулачок?

    Это, может быть, сверчок?

    (Сжать пальцы в кулак.)

    Ну-ка, ну-ка вылезай!

    Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

    “Собирание сокровищ”

    Материал. Корзина.

    Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком сокровища (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.

    Помните, если по какой-либо причине ребенок сменил группу, то проблема адаптации может возникнуть снова!

    В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо!

    Консультация для родителей

    «Режим дня в жизни ребенка»

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                       Ларкина О.В.

    Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

    Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

    Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

    Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

    Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

    Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

    Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.

    Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет  большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

    Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

     Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

    Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

    Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.

    Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования.

    Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

    После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

    Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

    Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

    Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

    Родительское собрание

    Тема: «Будем знакомы!»

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                       Ларкина О.В.

    Форма проведения: организационное родительское собрание Аудитория', родители 2 младшей группы Количество участников: 20 родителей, воспитатели Цели собрания:

    • расширение контакта между педагогами и родителями;
    • моделирование перспектив на новый учебный год;
    • повышение педагогической культуры родителей. Задачи:
    • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
    • обновить анкетные данные семей и воспитанников;
    • дать советы родителям по наблюдению за своими детьми, за их успехами и неудачами.

    Подготовка к собранию:

    • изготовление плаката: в лучах солнца фотографии детей, а посередине слова В.А.Сухомлинского «Дети- это счастье, созданное нашим трудом»;
    • карточки с пословицами;
    • памятки с правилами для родителей «Родительские заповеди»;
    • оформление презентации «Будем знакомы» (подбор стихов к фотографиям каждого ребенка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение).

    Ход собрания

    Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка- это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

    Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду- невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.

    Так как наша встреча называется «Будем знакомы», давайте для начала познакомимся, (звучит припев песни «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это и является важным условием при встрече и знакомств, (знакомство).

    Ну вот мы и познакомились. А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми, (показ презентации).

    «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.» А.С.Макаренко

    Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна стать опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто пройдет этот путь вместе...

    Но как бывает в жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким причинам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель- творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к детям.

    Сегодня мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы. На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, передать ее вправо по кругу.

    -С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

    -Какие из них вызвали чувство недоумения и даже несогласия?

    А сейчас у всех желающих есть возможность сказать самое главное о воспитании в слове-эстафете. Родитель, взяв предмет, должен продолжить предложение: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь), я должен(должна)...»- и передать предмет по кругу.

    Спасибо за искренние высказывания, из которых видно, что желание воспитать хорошего человека живет в каждом из вас. Труд вашей души, жизненный опыт, наблюдения пусть помогут вам в этом.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом также поможет и родительский комитет, который вы выберете, (выбор родительского комитета)

    Выступление воспитателя о том, по какой программе будут заниматься дети, рассказывает о режиме детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "27 сентября - День дошкольного работника"

    Консультация содержит историческую справку о появлениях первых детских садов, о возникновении данного праздника...

    Консультация для родителей: Научите детей планировать своё время. Сентябрь 2016г

    В статье говорится о том, как научить дошкольников самостоятельно планировать своё время и ориентироваться в нём....

    Консультация для родителей «Адаптация детей 3-4 лет в детском саду». Сентябрь 2017г.

    Психологи говорят о том, что, чем старше ребенок, тем тяжелее для него проходит адаптация к детскому коллективу, новому виду общения....

    Сентябрь 2017 год. Консультация для родителей "Правила движения, знать мы все должны"

    В рамках проведения месячника «Безопасная дорога» /по профилактике дорожно-транспортного травматизма/....

    Консультация для родителей "3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом"

    Как правильно действовать в  чркзвычайных ситуациях....