Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей      «Готов ли ваш ребенок к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx292.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Консультации для родителей

                                      «Готов ли ваш ребенок к школе»

                                    http://www.rxtv.ru/img/994939.jpg

    Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел, как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в детском саду со взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений, постоянных сомнений родителей: «надо ли отдавать в детский сад, научат ли там моего ребенка». Но малыш подрастал, и родители с приятным удивлением отмечали изменения в нем. Карандаш стал увереннее держать, хорошо считает в пределах 10, песенки и стихи новые выучил, цветы поливает, стал более внимательным. Да разве все перечислишь? Постепенно отступила тревога за малыша. Он уже многое делал самостоятельно, у него появились новые друзья. Благодатное время для родителей. Можно идти на работу и быть спокойными за ребенка. Но вот на горизонте замаячила школа. Конец спокойствию родителей.

   «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными, домашними заданиями. Кто-то улыбнется и чуть-чуть взгрустнет о своем беспечном, веселом школьном детстве. А у кого-то, наоборот, радостное чувство возникает только при мысли, что все это позади и никогда уже не повторится. И, пожалуй, нет человека, у которого бы воспоминание о школе не вызвало бы никаких эмоций. А если это касается собственного ребенка, тем более.

   В какую школу? Готов ли он? Как ему там понравится?» – тревожатся родители. Хочется, чтобы в хорошую, к доброму, ответственному, умному учителю. Хочется, чтобы готов был не хуже других. Вот тут-то впервые серьезно встает вопрос: чему детский сад и сами родители, научили ребенка? «Как же трудно ему будет в школе!» – подчас говорят родители. Заботы о режиме, эмоциональном благополучии как бы отходят на второй план, а главное место занимают учебные навыки и знания. Ребенку трудно сразу приспособиться к резко возросшим требованиям и нагрузке. Если уже сейчас нужно так долго заниматься, когда хочется гулять, играть, то, что же будет в школе? Вот тут-то и начинает создаваться негативная установка по отношению к будущему обучению в школе. А родители еще и укрепляют ее своими недовольными замечаниями: «Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет».  Вот в школе поставят тебе 2 по поведению, а с двоечниками никто не дружит». Стоит ли удивляться, если ребенок, еще ни разу не побывав в школе, твердо знает, что идти туда ему совсем не хочется.

   Время прихода в школу обрушивает на ребенка и его родителей массу забот. Новые условия существования, в которые попадет первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных усилий и умений. От того, насколько ребёнок психологически будет подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие ребенка. Понятно, что ребенок, который пришел в школу, уже научившись читать, вежливо себя вести и достаточно развитым физически, гораздо легче перенесет нагрузки первых дней учебы. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период.

   Надо найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, помочь ребенку прийти в школу подготовленным, а с другой стороны, не перестараться, трудными и долгими упражнениями не отбить желания учиться.

   Что значит "быть готовым к школе"? Многие родители считают, что, если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он уже готов к школьному обучению. Эти умения, конечно же, необходимы для уверенного и успешного обучения в первом классе. Но представьте ситуацию: ребенок все это умеет делать очень хорошо, но делает без интереса, отказывается выполнять правила и задания учителя, мешает другим ученикам заниматься на уроках. Здесь необходимо вспомнить о мотивации к обучению или о мотивационной готовности ребенка: стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности; умение обобщать и анализировать, сравнивать и классифицировать; достаточная развитость волевых качеств и произвольности внимания; умение регулировать взаимоотношения в коллективе и прогнозировать свою деятельность. Ребенок, который не умеет слушать педагога, родителей и своих сверстников, зарабатывает для себя ярлык «трудного» ученика. Можно научить ребенка правилам и умению им подчиняться, играя с ребенком и его друзьями, показывая своим примером как нужно играть, выигрывать или проигрывать. Всевозможные игры на внимание: «Найдите отличия в рисунках», «Четвертый лишний» и др. полезны для развития произвольности внимания, усидчивости и адекватного поведения. Помните, что легкие задания могут вызвать у ребенка скуку, а очень сложные - подорвать у малыша уверенность в собственных силах.     Родители должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия творческих способностей, поддерживать малыша в его начинаниях, но не делать за него то, что он может сделать сам. Помогите ребенку проявить свои лучшие качества.

   Важно знать, что общая осведомленность ребенка, его любопытство, его постоянные вопросы и наши ответы – способы познания окружающего мира. К сожалению, рано или поздно, но наступает такая пора, когда дети перестают задавать нам вопросы, натыкаясь на наше «потом», «сейчас некогда», «тебе ещё рано» и т.д. Но потом ребенок уже не захочет подойти и спросить у взрослого, помня предыдущие отказы в объяснении и всяческие отговорки. Пользуйтесь случаем, что ребенок доверяет вам свои тайны и «почемучкает», сохраните это в ваших отношениях. Тогда ребенок увидит в вас заботливого и любящего родителя.

   Развитие мелкой моторики руки не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций дошкольника. Развивая руку, мы развиваем мозг ребенка, следовательно, развиваем речь малыша. Не случайно так популярны среди детей различные конструкторы и мозаики. Развить тонкую моторику помогают занятия по штриховке и обводке предметов и узоров, работа по пунктирным линиям, лепка, склеивание бумаги, вязание, рисование.

   Известны случаи, когда ребенок, обладающий необходимыми навыками письма, чтения, счета, но с несформированной мотивацией и произвольным вниманием отвлекается на занятиях, часто вызывается отвечать, не давая учителю спросить других учеников, вызывая раздражение учителя. Такой ученик не приучается работать на уроке и при переходе к темам и предметам, которых он не знает, начинает отставать. К окончанию начальной школы ребенок может стать троечником и попасть в разряд «трудных».

    Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности. 

     

                                    http://happymama.ru/sites/default/files/styles/large/public/papa-i-syn.jpg?itok=11nBnF0E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе ?"

Материал содержит информацию о понятии ( готовность к школе). Раскрываются параметры физической готовности к школе, психологической. эмоциональная зрелость, социально -коммуникативная готовность....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Под  «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным....

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе"

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...

консультация для родителей "Готов ли ребенок к школе"

                Многие родители считают, что подготовка к первому классу может ограничиться покупкой необходимых школьных принадлежностей. Главное, что р...

Консультация для родителей "Готов ли ребенок к школе?"

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?...

Консультация для родителей. Готов ли ребенок к школе.

Консультации для родителей. Тема «Родители – гиды на пути познания»Родительство даёт особый смысл жизни, даже если изначально ребёнок не входил в планы супругов. Статус родителей – особый, и большинст...

Консультация для родителей "Готов ли ребенок к школе". Советы родителям.

Начало школьной жизни - важный этап в развитии ребёнка. Родителям важно объективно оценить, готов ли ребёнок в школу и вовремя подготовить ребёнка к школьному обучению и выбрать школу в соответствии с...