Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях
проект (средняя группа) по теме

Бикбулатова Зиля Бариевна

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_z.b.pptx1.38 МБ
Файл kommentariy_z.b.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях МБОУ СОШ №12 с УИОП Воспитатель Бикбулатова З.Б.

Слайд 2

Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников : Воспитание нравственных и эстетических чувств; Формирование базисных основ личности; Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края .

Слайд 3

Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников: М етоды стимулирования: одобрение , похвала , доверие, оценка, поощрение, б лагодарность р азъяснение ; М етоды торможения: порицание , п редупреждение.

Слайд 4

Методы, применяемые в воспитательной деятельности дошкольного учреждения реализовываются в виде форм: б еседы, з анятия, заучивания стихов, совместные мероприятия детей и родителей , т ворческая художественная деятельность детей, организация выставок, т еатрализованные постановки.

Слайд 5

О сновные направления работы в области духовно-нравственного воспитания дошкольников: Воспитание гражданственности и патриотизма; Формирование устойчивой нравственной позиции и этического сознания; Воспитание трудолюбия и уважения к людям; Формирование ответственного отношения к своему и чужому здоровью и жизни; Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде.

Слайд 6

Принципы организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания: принцип исторического соответствия религиозным традициям России, принцип культуросообразности , принцип личностно – ценностного соответствия, принцип содержательных обобщений

Слайд 7

духовно-нравственное воспитание патриотизм Гражданственность семья природа труд и творчество искусство и литература традиционные религии

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях».

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников

  • Дошкольным учреждениям в области духовно-нравственного воспитания дошкольников необходимо решать следующие задачи:
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств;
  • Формирование базисных основ личности;
  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:

- к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;

- к культурному наследию своего народа;

- к природе родного края;

Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников:

  1. методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность);

Особого внимания заслуживает привлечение детей к решению проблемных жизненных ситуаций, предполагающих нравственный выбор, поскольку именно этот прием открывает детям возможность проявить нравственное поведение, выразить нравственные чувства.

  1. методы торможения (порицание, предупреждение).

Методы, применяемые в воспитательной деятельности дошкольного учреждения реализовываются в виде форм:

беседы: беседы  нравственного и духовно-нравственного содержания:

  • «Нет милее дружка, чем родная матушка»,
  • «Расскажи о своей семье» и т.д.

занятия:

  •  «Уроки доброты»т.е на примере литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений) учим детей различать понятия добра и зла, даем представление о нравственной свободе человека, помогаем увидеть красоту нравственных,

  • «Мир вокруг нас»; Через знакомство с окружающим миром открываем дошкольникам путь к нравственной стороне познания окружающего мира. Обращаем внимание детей на его богатство, красоту и разнообразие, учим видеть отличие мира созданного руками человека от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам как единственную возможность их сохранения.

заучиваниястихов:

  • «День матери»,
  • «Праздник 8 марта»

творческие работы:

  • портреты  всей семьи из разных материалов,
  • генеалогическое древо,
  • изготовление подарков для мам, бабушек;
  • изготовление подарков для пап, дедушек и т.д.

совместные мероприятия детей и родителей.

Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, лепка, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, способствуем развитию творческой личности ребенка.

организация выставок

театрализованные постановки.

Основные направления работы   в области духовно-нравственного воспитания  дошкольников:

1) Воспитание гражданственности и патриотизма.

2) Формирование устойчивой нравственной позиции и этического сознания.

3) Воспитание трудолюбия и уважения к людям труда.

4) Формирование ответственного отношения к своему и чужому здоровью и жизни, необходимо всемерно способствовать пробуждению у детей устойчивого стремления вести здоровый образ жизни.

5) Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде. Необходимо учить детей видеть красоту окружающего нас мира.

Принципы организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

  • принцип исторического соответствия религиозным традициям России,
  •  принцип культуросообразности,
  •  принцип личностно – ценностного соответствия,
  •  принцип содержательных обобщений.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

  • патриотизм  (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
    социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); \
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
    человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Заключение

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях нашего района.

Для того, чтобы определить состояние того или иного направления в воспитательно-образовательном процессе, а так же для осуществления контроля качества образования проводятся мониторинги. Нашим отделом...

Региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений Секция Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях муниципального образования

Данный материал представлен в виде доклада из опыта работы детского сада по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родно...

Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе

Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

НОД по духовно- нравственному воспитанию в дошкольном учреждении

Актуальность: духовно-нравственное воспитание проявляет значимую роль в дошкольном воспитании и обучении. В настоящее время духовно-нравственное воспитание утратило силу. И современная молодежь...

«Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Презентация и доклад данного выступления размещены на сайте ДОУ http://wwwdsad-berezkarg.edusite.ru

Совместная работа Бурбиловой Татьяны Григорьевны, воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» и Жихаревой Елены Александровны,старшего воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» о...