Главные вкладки

    Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях
    проект (средняя группа) по теме

    Бикбулатова Зиля Бариевна

    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_z.b.pptx1.38 МБ
    Файл kommentariy_z.b.docx21.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях МБОУ СОШ №12 с УИОП Воспитатель Бикбулатова З.Б.

    Слайд 2

    Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников : Воспитание нравственных и эстетических чувств; Формирование базисных основ личности; Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края .

    Слайд 3

    Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников: М етоды стимулирования: одобрение , похвала , доверие, оценка, поощрение, б лагодарность р азъяснение ; М етоды торможения: порицание , п редупреждение.

    Слайд 4

    Методы, применяемые в воспитательной деятельности дошкольного учреждения реализовываются в виде форм: б еседы, з анятия, заучивания стихов, совместные мероприятия детей и родителей , т ворческая художественная деятельность детей, организация выставок, т еатрализованные постановки.

    Слайд 5

    О сновные направления работы в области духовно-нравственного воспитания дошкольников: Воспитание гражданственности и патриотизма; Формирование устойчивой нравственной позиции и этического сознания; Воспитание трудолюбия и уважения к людям; Формирование ответственного отношения к своему и чужому здоровью и жизни; Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде.

    Слайд 6

    Принципы организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания: принцип исторического соответствия религиозным традициям России, принцип культуросообразности , принцип личностно – ценностного соответствия, принцип содержательных обобщений

    Слайд 7

    духовно-нравственное воспитание патриотизм Гражданственность семья природа труд и творчество искусство и литература традиционные религии

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Тема проекта:  «Формирование пространства духовно – нравственного воспитания в дошкольных учреждениях».

    Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

    Задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников

    • Дошкольным учреждениям в области духовно-нравственного воспитания дошкольников необходимо решать следующие задачи:
    • Воспитание нравственных и эстетических чувств;
    • Формирование базисных основ личности;
    • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности:

    - к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;

    - к культурному наследию своего народа;

    - к природе родного края;

    Методы формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников:

    1. методы стимулирования (одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность);

    Особого внимания заслуживает привлечение детей к решению проблемных жизненных ситуаций, предполагающих нравственный выбор, поскольку именно этот прием открывает детям возможность проявить нравственное поведение, выразить нравственные чувства.

    1. методы торможения (порицание, предупреждение).

    Методы, применяемые в воспитательной деятельности дошкольного учреждения реализовываются в виде форм:

    беседы: беседы  нравственного и духовно-нравственного содержания:

    • «Нет милее дружка, чем родная матушка»,
    • «Расскажи о своей семье» и т.д.

    занятия:

    •  «Уроки доброты»т.е на примере литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений) учим детей различать понятия добра и зла, даем представление о нравственной свободе человека, помогаем увидеть красоту нравственных,

    • «Мир вокруг нас»; Через знакомство с окружающим миром открываем дошкольникам путь к нравственной стороне познания окружающего мира. Обращаем внимание детей на его богатство, красоту и разнообразие, учим видеть отличие мира созданного руками человека от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам как единственную возможность их сохранения.

    заучиваниястихов:

    • «День матери»,
    • «Праздник 8 марта»

    творческие работы:

    • портреты  всей семьи из разных материалов,
    • генеалогическое древо,
    • изготовление подарков для мам, бабушек;
    • изготовление подарков для пап, дедушек и т.д.

    совместные мероприятия детей и родителей.

    Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, лепка, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, способствуем развитию творческой личности ребенка.

    организация выставок

    театрализованные постановки.

    Основные направления работы   в области духовно-нравственного воспитания  дошкольников:

    1) Воспитание гражданственности и патриотизма.

    2) Формирование устойчивой нравственной позиции и этического сознания.

    3) Воспитание трудолюбия и уважения к людям труда.

    4) Формирование ответственного отношения к своему и чужому здоровью и жизни, необходимо всемерно способствовать пробуждению у детей устойчивого стремления вести здоровый образ жизни.

    5) Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде. Необходимо учить детей видеть красоту окружающего нас мира.

    Принципы организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

    • принцип исторического соответствия религиозным традициям России,
    •  принцип культуросообразности,
    •  принцип личностно – ценностного соответствия,
    •  принцип содержательных обобщений.

    Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников.

    Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

    • патриотизм  (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
      социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
    • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); \
    • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
    • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
    • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
    • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
      человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



    Заключение

    Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

    Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...

    Состояние духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях нашего района.

    Для того, чтобы определить состояние того или иного направления в воспитательно-образовательном процессе, а так же для осуществления контроля качества образования проводятся мониторинги. Нашим отделом...

    «Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

    На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

    Региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений Секция Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях муниципального образования

    Данный материал представлен в виде доклада из опыта работы детского сада по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родно...

    Опыт работы по теме:«Формирование основ духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»в средней группе

    Материал будет полезен для воспитателей средних групп. В нем изложена работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

    Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

    ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...