консультация для родителей: Развитие мелкой моторики у детей с проблемой в развитии
консультация на тему

Развитие основ мелкой моторики у детей дошкольного возраста на основе пальчиковой гимнастики и дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С

ПРОБЛЕМОЙ В РАЗВИТИИ

   Актуальностью работы заключается в том, что целенаправленная  и система-тическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формиро-ванию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребёнка.

   Целью  работы является: развитие основ мелкой моторики у детей дошкольного возраста на основе пальчиковой гимнастики и дидактических игр.

    Для решения этой цели мы ставим следующие задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мел- кой моторики.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей посредством пальчиковой гимнастики и дидактических игр.

3. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук детей.

В группе созданы условия для накопления практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно усвоить различные навыки.

Для развития моторики и психических процессов в группе проводятся различные игры, такие как :

- рисование по шаблону

- мозаика

- пальчиковые игры

- упражнения с крупой

- игры с пуговицами ( застегивать-расстегивать и др.)

- шнуровка

- работа с бумагой ( аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков и т.д)

- лепка

Во время проведения работы используются следующие методы.

- словесный метод: объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.

- наглядно-действенный метод: в дошкольном возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними.

- игровой метод: игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной игровой.

В группе имеется большое количество игрушек развивающегося характера: пирамидки, матрешки, мозаики, конструкторы, дидактические игры и т. д.

Работа организовывается через совместную  и индивидуальную работу с детьми, работу с узкими специалистами.

Воспитание — кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, учитывая их особенности и избирательно использовать педагогические методы.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достигнуть положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшей группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.Значимост...

Консультация для родителей детей 4 – 5 лет «Развитие мелкой моторики рук детей»

   Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития являются игры с пальчиками. Почему важно ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по самообразованию на тему: «Использование пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики у детей группы ЗПР»

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями-держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мо...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития мелкой моторики (Составлена по методике диагностирования уровня развития мелкой моторики под редакцией Вераксы Н.Е....