Консультация для педагогов и родителей «КАК помочь ребенку справиться с тревожностью».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Брылёва Анна Викторовна

Шпаргалка для взрослых по работе с тревожными детьми.

Ø Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Ø Не сравнивайте его с другими ребятами.

Ø Чаще использовать телесный контакт и упражнения на релаксацию.

Ø Способствовать повышению самооценки и чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что.

Ø Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

Ø Не предъявлять ребёнку завышенных требований.

Ø Стараться делать ребёнку как можно меньше замечаний.

Ø Использовать наказание лишь в крайних случаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_v_kopilku.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Рудногорск

Консультация для педагогов и родителей

«КАК помочь ребенку справиться с тревожностью».

ЧТО ТАКОЕ ТРЕВОЖНОСТЬ?

способность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать чувства страха и тревоги. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Часто она служит показателем психологического неблагополучия человека

Виды тревожности

  •  Тревожность как качество

                              личности

  • Тревожность возрастная
  • Тревожность ситуативная

4 вида тревожных детей

  • Невротики
  • Расторможенные
  • Застенчивые
  • Замкнутые

Портрет тревожного ребёнка

  1. Не может долго работать, не уставая.
    2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
    3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
    4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
    5. Смущается чаще других.
    6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
    chuvstvo%5Fviny


7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

                        ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ? 

1.Противоречивые требования к ребенку.

2.Конфликт между взрослыми членами семьи.

3.Завышенные требования, несоответствующие возможностям и стремлениям ребенка.

4.Воспитание под девизом "Ты должен делать это лучше всех"

5.Навязывание чуждых интересов.

6.Эмоциональное отвержение со стороны близких.

7. Повышенная тревожность родителей, их неудовлетворенность жизнью

8. Врожденная предрасположенность, темперамент.

9. Неполная семья.

10.частые угрозы.

11.постоянный страх за его здоровье и жизнь.

12.Дефицит общения со сверстниками и другими детьми.

13. Большая интеллектуальная и физическая нагрузка.

14. Психотравмирующие случаи, эмоциональные потрясения.

 

Как помочь ребенку справиться с тревожностью 

Работа с тревожным ребенком ведется в четырех направлениях: 

1. Устранение нарушений детско-родительских отношений. 

2. Повышение самооценки и уверенности в себе. 

3. Обучение ребенка конструктивным способам поведения в трудных ситуациях. 

4. Снятие мышечного напряжения

Шпаргалка для взрослых по работе с тревожными детьми.

  • Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте его с другими ребятами.
  • Чаще использовать телесный контакт и упражнения на релаксацию.
  • Способствовать повышению самооценки и чаще хвалить его, но так чтобы он знал за что.
  • Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  • Не предъявлять ребёнку завышенных требований.
  • Стараться делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  • Использовать наказание лишь в крайних случаях.

        

Подготовила:

Педагог-психолог

МДОУ Д/с «Берёзка»

п. Рудногорск

Брылёва А.В.

Ноябрь 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Как научить ребенка определять время?"

К 6 - 7 годам мозг ребёнка уже вполне способен разобраться с двумя стрелками на циферблате, но подготовку необходимо начинать намного раньше....

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Буклет для родителей "Как помочь ребенку справиться со своими страхами"

Всегда принимайте ребенка таким, какой он есть, и принимайте его страхи. Так вам будет легче помочь малышу и изменить его отношение к ситуации. Говорите о страхах ребенка, как о реальности. Тогда от н...

Консультация для педагогов и родителей по готовности ребенка к школе

Консультация для педагогов и родителей по готовности ребенка к школе...

Консультация учителя-логопеда для родителей. "Как помочь ребенку с нарушением внимания".

Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных.В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, пол...

Статья для родителей: «Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом?»

В период 4-5 лет у ребенка формируется самый важный показатель развития личности - самооценка, которая зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок на...