Консультация для родителей на тему: «Какую школу лучше выбрать для ребенка?»
консультация (подготовительная группа)

Москаль Тамара Александровна


В консультации определена цель и основная проблема, описаны пути решения и рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Какую школу лучше выбрать для ребенка?»

Цель: определить уровень готовности ребенка к школе и помочь родителям с выбором школы.

Основная проблема:

К сожалению, некоторыми школами эта самая «готовность к школе» понимается  как умение ребенка читать, писать, решать какие-то задачки, в общем, выполнять определенные учебные действия. И это, конечно, неправильно, ведь школа и призвана всему этому научить. И именно такие входные тестирования у нас официально запрещены. Однако, «благодаря» именно таких процедурам порядком исказилось само понимание готовности ребенка к школе, а значит подход к способам ее развития. На занятиях по подготовке к школе зачастую ребенка «натаскивают», чтобы он сдал необходимые тесты и поступил в первый класс нужной школы. Как ни парадоксально, бывает, что эти занятия способствуют снижению, а не росту уровня готовности к школьному обучению.
Итак, искажение понятия привело к тому, что готовность к школе рассматривается с точки зрения «возьмут-не возьмут», тогда как истинный смысл этого понятия и его диагностики в том, чтобы родители смогли ответить себе на вопрос «отдам-не отдам». Иначе говоря, прежде всего, родители должны ответить сами себе на вопрос, готов ли уже их ребенок к школьному обучению или лучше подождать еще годик. А также на вопрос о том, какая система обучения больше подойдет для его индивидуальности. К сожалению представление о престижности школы оказывается важнее…

Пути решения:
Прежде всего, нужно сказать, что это понятие не педагогическое, а психологическое, даже психофизиологическое . Родители, конечно, могут влиять на эти функции с помощью каких-то специальных упражнений, но очень слабо, все же человеческое развитие идет по своим законам. Это же касается и готовности к школьному обучению, с той лишь разницей, что это более сложное образование, состоящие из нескольких компонентов.
Если ребенок уже дозрел до учебы - она будет даваться ему легко, учиться ему будет по-настоящему интересно. По сути, готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Так что диагностика готовности ребенка к школе, безусловно, важна. Но не для того, чтобы поступить в нужную школу, а для того, чтобы понять, нужно ли это вашему ребенку.
Многие родители говорят, что и сами отлично видят, что ребенок готов к школе. На самом деле, при этом они ориентируются, прежде всего, на уровень интеллектуального развития ребенка («он у нас уже читает, пишет и до ста считает, а вы говорите еще год подождать!», говорят они психологу). Но уровень интеллектуального развития хоть и является одним  из компонентов готовности к школе, но не единственным и далеко не самым важным.
Первый и один из самых важных элементов – саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики – он научается осознанно управлять своим поведением. Для обучения  в школе механизм произвольности необходим.
Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации. Лучшим мотивом для успешности обучения является интерес к учебе, к получению новых знаний.
Еще один компонент. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми. Со сверстниками  и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у малышей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой.
Для того, чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. На занятиях по подготовке к школе обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик.
Но, как уже упоминалось, это не самый главный компонент готовности к обучению
.

Рекомендации:

Не забудьте при подготовке к школе уделить внимание здоровью ребенка. На самом деле, с поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка для ребенка. У будущего школьника в режиме дня обязательно должны быть оздоровительные процедуры – он должен много гулять, ходить, по возможности, в бассейн, заниматься спортом, больше времени проводить на природе.
Если у ребенка ослабленное здоровье, нежелательно, чтобы он учился в школе с усиленной программой, можно выбрать для него так называемую «школу здоровья», где уделяется особое внимание оздоровлению детей.
В любом случае, хотелось бы, чтобы родители больше прислушивались к рекомендациям психологов, проводящих тестирование при приеме в школу. Если есть основания не доверять школьному психологу, можете отвести ребенка для диагностики к независимому психологу в детский психологический центр. Лучше всего сделать это весной, чтобы с учетом рекомендаций максимально подготовить ребенка к школе за лето. Специалист не только оценит уровень развития различных компонент готовности к школьному обучению, но и подскажет, какая система обучения больше подходит именно вашему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»

Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...

Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"

Как  правильно выбрать игрушки для ребенка? Помощь родителям....

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны деятм"

Игрушка – условное изображение реальных предметов; веешь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке...

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки выбрать для ребенка?"

Краткое описание возрастных особенностей каждого периода жизни малыша и рекомендуемые игрушки в данном возрасте....