Консультация для родителей на тему: «Какие навыки помогут первокласснику адаптироваться к школе»
консультация (подготовительная группа)
К шести-семи годам дети выходят на новый психологический уровень. Большинство изменений происходит само собой, хотя в этом можно и нужно помогать: дети постепенно переходят от игры к познавательной деятельности, учатся сдерживать эмоции, становятся выносливее физически.
Двигательная и психическая активность
Ребенок любит двигаться, управляет телом: бегает, прыгает на одной и двух ногах, играет в мяч, приседает, прыгает со скакалкой.
Любознателен, интересуется происходящим вокруг, расспрашивает взрослых. А получив ответы на свои «почему», анализирует, сопоставляет, делает выводы.
На уроках физкультуры первоклассники будут бегать, прыгать, лазать, ползать.
Эмоциональное развитие
К радости, восторгу, гневу, злости добавляются более сложные эмоции: сострадание, вина, гордость. Например, ребенок жалеет встреченного на улице котенка, сочувствует героям мультфильмов или книг.
Начинают формироваться эстетические чувства: воодушевление или печаль от музыки, живописи. Дети воспринимают красоту природы.
Помогите ребенку научиться различать чувства, называть их, управлять ими (например, при помощи совместных игр). Это поможет регулировать эмоции и решать конфликтные ситуации — они неизбежны, а гиперопека чревата.
Коммуникативные навыки
Дети к началу учебы должны:
- хорошо владеть языком обучения, в том числе невербальными средствами общения;
- понимать разницу в общении с детьми и взрослыми, в семье и школе;
- уметь договариваться, работать в команде и делить обязанности в общих задачах.
Научите детей к школе дружить и общаться со сверстниками. Проблемы в общении — бич современных детей. Они не умеют дружить, просить о помощи и помогать другим людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Какие навыки помогут первокласснику адаптироваться к школе»
К шести-семи годам дети выходят на новый психологический уровень. Большинство изменений происходит само собой, хотя в этом можно и нужно помогать: дети постепенно переходят от игры к познавательной деятельности, учатся сдерживать эмоции, становятся выносливее физически.
Двигательная и психическая активность
Ребенок любит двигаться, управляет телом: бегает, прыгает на одной и двух ногах, играет в мяч, приседает, прыгает со скакалкой.
Любознателен, интересуется происходящим вокруг, расспрашивает взрослых. А получив ответы на свои «почему», анализирует, сопоставляет, делает выводы.
На уроках физкультуры первоклассники будут бегать, прыгать, лазать, ползать.
Эмоциональное развитие
К радости, восторгу, гневу, злости добавляются более сложные эмоции: сострадание, вина, гордость. Например, ребенок жалеет встреченного на улице котенка, сочувствует героям мультфильмов или книг.
Начинают формироваться эстетические чувства: воодушевление или печаль от музыки, живописи. Дети воспринимают красоту природы.
Помогите ребенку научиться различать чувства, называть их, управлять ими (например, при помощи совместных игр). Это поможет регулировать эмоции и решать конфликтные ситуации — они неизбежны, а гиперопека чревата.
Коммуникативные навыки
Дети к началу учебы должны:
- хорошо владеть языком обучения, в том числе невербальными средствами общения;
- понимать разницу в общении с детьми и взрослыми, в семье и школе;
- уметь договариваться, работать в команде и делить обязанности в общих задачах.
Научите детей к школе дружить и общаться со сверстниками. Проблемы в общении — бич современных детей. Они не умеют дружить, просить о помощи и помогать другим людям.
Родителям важно понимать, что школа — это социум. В ней есть учителя, дети и свои правила. Жить по правилам, сдерживать свои эмоции, доводить начатое до конца, иметь обязанности — серьезное испытание для многих «домашних» детей.
Гигиена и самообслуживание
Научите будущих учеников поддерживать в порядке внешний вид:
- застегивать пуговицы, в том числе на манжетах рубашки;
- надевать и застегивать юбку, брюки, пиджак;
- правильно хранить одежду — например, вешать на плечики, аккуратно складывать в шкафу.
К этому времени дети обычно привыкают без напоминаний мыть руки, дважды в день чистить зубы, принимать душ, причесываться.
Саморегуляция
Ребенку будет проще в первом классе, если он приучен:
- спокойно сидеть в течение определенного времени;
- концентрировать и удерживать внимание;
- внимательно слушать;
- выполнять задание по образцу;
- следовать правилам поведения — не ходить по классу во время занятий, не бегать в школе, не кричать, не драться и так далее.
Нужно усвоить манеры: здороваться, прощаться, спрашивать разрешения, прежде чем зайти в класс, не перебивать и не встревать в разговор. Словом, быть вежливым, уважать чужие границы и экологично общаться.
«Мягкие» навыки, полезные для учебы
Помимо базовых навыков, есть скиллы, которые облегчают жизнь маленьким школьникам:
- умение разделять учебу и отдых, соблюдать тайминг — научите детей не распылять внимание, убирать телефон во время уроков и домашних заданий;
- критическое мышление — проверять информацию, не принимать сразу на веру чужое мнение, отстаивать собственное;
- логика — анализировать, сопоставлять информацию, обобщать и рассматривать ее с разных сторон. Логическое мышление позволяет делать выводы, строить связные тексты, решать математические задачи;
- творческое мышление — нетривиальный подход к задачам, принятие чужих идей, готовность предлагать собственные;
- уважение и открытость к другим людям, будь то представители других культур и народов или люди с ментальными и физическими особенностями. Вежливое и открытое общение помогут первокласснику адаптироваться к непривычной среде.
С началом обучения в школе меняется ритм жизни ребенка, у него появляются новые обязанности. Теперь не игра, а учеба становится ведущей деятельностью.
Чтобы избежать кризиса, важно научить ребенка простым, но важным вещам:
Сидеть за партой, слушать и слышать учителя, быть внимательным весь урок.
Самостоятельно собирать портфель, аккуратно складывать тетради и учебники.
Переодеваться и переобуваться перед уроком физкультуры. Многие дети не умеют застегивать и расстегивать пуговицы, не хотят аккуратно вешать одежду на стуле.
Правильно держать авторучку. Покажите, как это делать. Сейчас продают тренажеры для правильного захвата ручки. Ребенок, который при письме неправильно держит ручку, быстро устает, пишет медленно, не успевает за темпом класса.
С поступлением в первый класс у ребенка начинается новая жизнь — и к ней нужно быть готовыми. Неудачи бывают у всех. Родителям важно запастись терпением и не игнорировать школьные трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»
Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...

Консультация для родителей на тему: «Какую школу лучше выбрать для ребенка?»
В консультации определена цель и основная проблема, описаны пути решения и рекомендации для родителей....

консультация для родителей на тему :"Что нужно знать первокласснику"
Рекомендации и перечень знаний для будущих первоклассников....

Консультация для родителей на тему "Чему учить будущего первоклассника"
консультация для родителей будущих первокласскиников...

Консультация для родителей на тему: "Укрепление здоровья будущего первоклассника"
Укрепление и сохранение здоровья детей - одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов. Здоровые дети - это здоровая страна!...
Консультация для родителей на тему: Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь
Консультация для родителей на тему:Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь...
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Консультация для родителей на тему:«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
