РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
материал (младшая группа) на тему

МАЛИНОВСКАЯ НАТАЛИЯ ЮВЕНАЛЬЕВНА

"Один день из жизни детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_2015.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Воспитатель Малиновская Н.Ю.

11.02.2015

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором  я  расскажу  о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. На нашем собрании присутствует врач - педиатр Крюкова А.Б. она расскажет вам----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------и вы сможете задать интересующие вас вопросы

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

 Чему мы научились за период адаптации

 Дети стали более спокойны, начинают учиться играть  вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик,  место за столом,, туалет, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся снимать сандали, носки, штаны . Учимся выполнять элементарные поручения(убери игрушку, задвинь стул, вытри  салфеткой рот…). Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное привить навыки самообслуживания . И в этом процессе Вы родители  должны принять самое активное участие. Не надо делать за детей то, что они могут сделать сами,  Вы  делаете  за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

Дайте детям возможность  быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

С чегоже начинается наш день.  Свободная игровая деятельность, наша задача воспитателя-сделать так чтоб расставание с мамой прошло как можно спокойнее без слез, стараемся отвлечь  внимание ребенка-игрушкой,  книжкой, и.т.д.  Согласно режиму дня-утренняя гимнастика будет проводится чуть позже, пока дети не готовы к этому режимному моменту, потому что некоторые плачут.

Перед завтраком( любым приемом пищи) процесс умывания

Слайд  Умывание

Используем такие приемы, как показ, указание, напоминание,   художественное  слово потешки.

 Какие задачи мырешаем:

-Формировать умения  (сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (мылом , полотенцем, расческ, горшком)

-  В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке(все  дети знают место  своего полотенца) Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. Не все дети еще умеют открывать кран, пользоваться мылом, вытирать ручки и лицо. Но мы учимся. Вы, уважаемые родители, нам в этом поможете. Мойте с детками ручки, так же как и мы,( намочить, намылить, смыть, вытереть) учите их вытирать руки, лицо полотенцем. Если у нас с вами будут одни требования , это пойдет только на пользу  нашим деткам.  Стол накрыт, садимся на свои места .

Слайд  Завтрак

За  столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Учим детей правильно держать ложку, кружку, есть самостоятельно. Учим проглатывать пищу, не оставляя ее во рту. Не крошить хлеб. Мы еще учимся все это делать и ждем от вас помощи. Поощряйте детей, чтобы они ели сами, давайте им больше самостоятельности. Учим МЫ  и вы учите, говорить «Спасибо» и пользоваться салфеткой. После завтрака мы идем умываться, затем образовательный час .

Слайд  Занятия

Мы работаем по программам: «От рождения до школы под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Комарова. Образовательная программа ЧДОУ( в соответствии ФГОС). В нашей группе проходят различные занятия. Это:  рисование, лепка, конструирование, развитие речи, математика музыкальное, физкультурное, Все занятия проходят в игровой форме , продолжительность 8-10 мин.  

В процессе организованной образовательной  деятельности (занятия)  мы решаем следующие задачи.

Сенсорное развитие.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,  гладить их и т. д.).

Формирование элементарных математических представлений

Основные разделы программы по ФЭМП( количество, величина, форма, цвет)

- Количество. Учить различать количество предметов (один — много).

- Величина. Учить различать, сравнивать большие предметы и маленькие  (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

- Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.)

-Цвет . Различать и называть четыре основных цвета.

Ознакомление с миром природы

  1. Знакомить детей с доступными явлениями природы (снег, дождь, ветер ….)
  2. Учить узнавать в натуральном виде , на картинках, в игрушках:

- домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

- диких животных (медведя, зайца, лису , волка и др.) и называть их.

  1. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
  2. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
  3. Помогать  детям замечать красоту природы в разное время года.
  4.  Учить основам взаимодействия с природой  (рассматривать растения и животных, не нанося им вред. )

Развитие речи

  1. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
  2. Предлагать для самостоятельного и совместно со взрослым  рассматривания картинок,  иллюстраций книг, игрушек  для общения детей друг с другом и воспитателем.
  3. Рассказывать детям об этих предметах н-р:  ( кошка-лапки, хвост, мордочка- глазки, нос , усы, пьет молочко, говорит «мяу») используя  худ. слово.
  4. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
  5. Развивать умение детей по словесному указанию находить предметы («Принеси Машеньке вазочку », «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»);
  6. Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус),овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить,поливать), действия, противоположные по значению (открывать —закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их

эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

- Связная речь.  Помогать детям отвечать на простейшие («Что?»,«Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Художественная литература

  1. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой .
  2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
  3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
  4. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

 Слайд   Изобразительная деятельность

Рисование

  1. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, кистью, красками.
  2. Подводить детей к изображению знакомых предметов (дорожка, забор, травка, горох, бусины…)
  3. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть)оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша  , ворсом кисти.
  4. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.  
  5. Учить детей различать цвета
  6. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
  7. Учить держать карандаш и кисть свободно - тремя пальцами выше отточенного конца.(клювик)

Лепка.

  1. Вызывать у детей интерес к лепке.
  2. Знакомить с пластическими материалами:  глиной, пластилином, тесто .
  3.  Учить  отламывать комочки глины от большого куска;
  4. Лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
  5.  Лепить круглые предметы (шарик, яблоко, ягода идр.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);

Конструктивно-модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом  знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, пластина)

  1. учить детей сооружать элементарные постройки ( башенки, домик, забор, стул, стол…. Обыгрывать постройки  (маленькие машинки для маленьких гаражей , стул для зайчика… и т. п.).
  2. По окончании игры приучать убирать все на место.
  3. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Слайд  Музыкально-художественная деятельность преподаватель Межова Г.А.

Воспитывать интерес:

 к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни , музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется.

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

Музыкально-ритмические движения.  Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;  передавать простые  образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).  Учить  ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги), выполнять плясовые движения в кругу,  врассыпную.

Слай Физическая культура инструктор Васильева Е.Ю.

  1. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
  3.  Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)

Слайд второй завтрак

Слайд  Одевание, раздевание

Самообслуживание. Учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, последовательно и правильно. Начинаем с того что садимся у своего шкафчика, нам это очень сложно делать мы еще учимся и в этом вы наши помощники. Снимаем туфельки носки, носки кладем в туфельки и ставим в шкафчик, мы не вытаскиваем всю одежду из шкафчика, а берем по очереди.

Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи, соблюдайте порядок в шкафу( рассказать о порядке в шкафу)  . Давайте детям больше самостоятельности!

Слайд Прогулка

- На прогулке мы:

Наблюдаем за природой ( деревьями, птицами, ветерком, солшышком…..за машиной , которая привозит продукты в детский сад)

Играем( подвижные игры ( «Большие ноги…». «Солнышко и дождик» ,  «Зайку беленький сидит)

Проводим работу по развитию движений ( с мячом, двигатели )

Приход с прогулки. Каждый день есть те минутки, которые мы посвящаем чтению, чтение способствует развитию речи ребенка, мышлению, развитию памяти и фантазии.

 Обед .

Слайд Сон.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд  Побудка

Полдник

Слайд

После полдника   – самостоятельная   игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Через дидактические игры развиваем :  

 -сенсорный опыт детей (Пирамидки , «Мозаика»,   «Геометрическая мозаика»  круг, треугольник, квадрат,) разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.)

 - внимание  и память  («Чего не стало?»  «Что звучит?» «Чудесный мешочек»)

- мелкую  моторику  руки (игрушки с пуговицами, прищепками , молниями, шнуровкой и т. д.).

 Строительные игры

 Сюжетно-речевые

 Планируем для сри (больница)  парикмахерская , дом- для игр с куклами  покорми куколку, уложи спать, покатай  в коляске погуляй  с куклой.

Ужин.

Игры

Уход детей   домой.

Слайд последний

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ  РОДИТЕЛЯМ!

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель  с  которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, играйте, читайте, гуляйте, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...